Смех Кукабары. Мяу! Я опять в океане!..
25. Хищный цветок
Это хозяйственная Чуфа приспособила баклана для рыбалки. Она поймала его, когда тот пытался украсть у неё завтрак. Она не растерялась и накинула на птицу сеть. Посмотрев на его длинный клюв с крючком на конце, Чуфа решила, что это будет неплохая удочка и отправила Кыса с бакланом на рыбалку.
Баклан уже наловил рыбы на хорошую уху, сам поел и вдруг увидел в небе что-то интересное. Он резко взмыл вверх. Котёнок – за ним.
– Мяу! – закричал Кыс, выпустил из лап верёвочку и упал в воду.
«Ну что за безобразие, – думал Кыс, – я опять купаюсь в море! Где это видано, чтобы котята плавали, как рыбки? И надо ещё придумать, как выбраться отсюда, чтобы не утонуть».
– Мяу! – снова закричал котёнок.
А наши друзья уже подходили к берегу. Щенок Мотря увидел барахтающегося котёнка и бросился ему на помощь.
«Хорошо дружить с собаками, – думал потом котёнок, сидя на плоту. – От них тоже польза бывает». Он с отвращением отряхивался от воды и ласково смотрел на рыбу в сачке, которую поймал баклан.
С берега Гибралтара была видна Африка. Туда и решено было плыть. Друзья поужинали и после пережитых волнений мгновенно уснули. Недолго боролся со сном и дозорный Чуфыль. Ему снились обезьяны, которые на чёрных ладошках протягивали ему неизвестные вкусные фрукты.
Плот с сонной командой вынесло в океан. Свежий ветер погнал его в сторону Америки.
Утром Филиппок надел ласты, маску и нырнул в океан. Они проплывали мимо подводной скалы. Была она вся увита водорослями. На длинных ногах с присосками торчали на ней гигантские цветы-животные: анемоны. Их венчики, красные, зелёные, розовые, жёлтые были раскрыты. Слегка дрожали лепестки – щупальца.
Вдруг к Филиппку кинулась хищная рыба мурена. Была она ядовитой и походила на змею. Узкая, длинная, мурена извивалась и готовилась к прыжку. Нечаянно она задела анемоны. Те мгновенно выбросили хищные щупальца – мурену парализовало.
Филиппок всплыл на поверхность и побыстрее забрался на плот.
26. Морской дьявол
Котёнку не спалось. Появился он на свет нарисованным. Так бы и прожил рисунком на столе, но тут, как вы помните, появился Филиппок и оживил его. Теперь, как и каждому котёнку, ему хотелось побродить по крыше, посидеть на заборе.
А что за прелесть игра в кошки-мышки. Нет, он не собирался обижать мышей. Но где вы видели серьёзного задумчивого котёнка? Вот и Кысу хотелось поймать всё, что шевелится. А на плоту нет ни крыши, ни забора, ни мышей. Кыс вздохнул.
Внезапно ночной океан зажёгся огоньками. Они то исчезали, то появлялись вновь. Это всплывали рыбки-фонари. Днём они живут на глубине морской. Там темно. Вот рыбы и придумали светиться.
Одни вешают свой «фонарик» на «удочку», которая растёт у них из головы. Кто зазевался – сам виноват. Таких неосторожных ждёт хозяйка «фонарика» с зубастой пастью. Другие светящиеся рыбы в поисках еды всплывают по ночам на поверхность океана.
Ничего этого котёнок не знал. Со всё возрастающим интересом он следил за живыми огоньками, и глазки у него вспыхивали от азарта.
А тут ещё возле самого плота появился маленький серый хвостик и задрожал призывно. Этого котёнок вынести не мог. Ловким прыжком он вцепился в этот хвостик, совсем забыв, что перед ним океан.
Вдруг…Что это?! Из воды вынырнуло огромное чудовище. Оно распласталось в воздухе метров на девять подобно распахнутой шубе. На ней можно было разместить не одну сотню котят. Но Кыс висел на самом кончике хвоста.
Морской дьявол, так звали эту гигантскую рыбу, описав в воздухе дугу, плюхнулся в воду. Шум стоял, как будто выстрелили из пушки, но на плоту все спали. Кыс от ужаса разжал лапы и полетел в воду.
– Мяу! – закричал он. – Этого не может быть – я опять в океане! Я не люблю быть мокрым! Я не умею плавать!
Но его никто не слышал. Котёнок стал бить лапками по воде, чтобы не утонуть. Но очень скоро устал и пошёл ко дну. Вдруг его лапы упёрлись во что-то твёрдое. «Дно океана?» – изумился котёнок.
В это время «дно» качнулось и поплыло вперёд. Это была большая морская черепаха.
27. Секрет черепахи
– Ты куда плывёшь, корыто перевёрнутое? – закричал котёнок черепахе. – Мои друзья в другой стороне!
Черепаха повернула к нему свою маленькую старушечью головку:
– В океане – такси нет. Не нравится – слезай!
– Нет, нет, – испугался котёнок. – Ты очень хорошо плывёшь!
– Скажи спасибо, что над водой плыву.
– Спасибо, – на всякий случай прошептал котёнок. – А ты и под водой умеешь?
– Показать?
– Я тебе на слово верю, – перепугался котёнок. Потом снова расхрабрился, – Таких черепах, как ты, не бывает. Они маленькие и по земле еле ползают. А ты сколько весишь?
– 500 килограмм.
– Сколько? – поразился котёнок. – А рост у тебя какой, в длину?
– Два метра. Ещё слово – и я поплыву под водой.
Котёнок сжал зубы и решил молчать. По крайней мере, пока не увидит сушу. Но тут они догнали подушечку, сплошь утыканную иголками. Это морской ёж на прогулку вышел.
– Эй, ты, мешок с иголками! – закричал ему котёнок, подскользнулся на черепахе и упал в океан. Он с головой ушёл под воду и увидел на животе морского ежа рот и пять больших крепких зубов. Кыс вынырнул из воды и спросил:
– А зубы у тебя настоящие?
– В гранитной скале нору себе выгрызаю. Хочешь испробовать мои зубы? – поинтересовался морской ёж.
– Мяу! – жалобно запищал котёнок.
Черепаха левой лапой, похожей на ласту, закинула его к себе на спину и молча поплыла дальше.
К вечеру они добрались до какого-то острова. Черепаха доставила его на берег и сказала:
– А теперь ступай! Никто не должен знать, зачем я за тысячу километров приплыла сюда.
– Это твой секрет?
– Это секрет всех морских черепах.
Котёнок сделал вид, что ушёл, а сам спрятался за соседним деревом.
Черепаха долго разгребала песок, вырыла глубокую яму. Затем замерла над ней. А перед рассветом она быстро-быстро закидала яму песком, бросилась в океан и поплыла прочь.
– Стой! – закричал котёнок. – А как же я?
Но черепаха плавала очень быстро. Она была уже далеко и не расслышала кошачьего писка.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №226012100256