Что загадать в новогоднюю ночь? Последняя ночь пер
В ночь с тридцатого на тридцать первое Астрид никак не могла уснуть. Лежала в своей комнате, глядя в потолок. С коридора слышались шёпот, шелест и шорох шагов прислуги. Навязчиво тикали часы. Потрескивали и скрипели окна из-за усиливающегося мороза. Где-то внизу скреблись беспокойно крысы в поисках тепла. Приглушенные, сумбурные звуки старого замка прорывались в ночи. Но Астрид ничего не слышала: мысли разрывали голову, буквально крича, оглушая изнутри и создавая ещё больший хаос.
"Что мне загадать? Эрик просил направить магию на правильное желание. Осталось меньше суток! А я ничего не придумала. В моих руках камень лунных слез! А я не могу ничего придумать! Если бы это была обыкновенная ночь, то я бы просто прошептала размытое: "Хочу счастье". Но в новых обстоятельствах нужно чётко сформулированное желание. И я уже ни в чём не уверена."
Астрид сжалась:
"Что такое счастье для меня? Чтобы все были живы и здоровы. Чтобы близкие всегда рядом. Да, но мама, папа и Эрик всегда со мной! Все здоровы и счастливы! Достаток? Я принцесса, куда ещё богаче? Так если у меня всё есть, то почему на душе так тревожно?"
Она сжала края одеяла. Сердце стучало, в животе клокотало и щекотала, грудь разрывалась. Душа внутри металась, но тело словно парализовано. Не пошевелить ничем, будто вся кожа покрылась льдом и застыла. Двигались лишь пальцы и мимика. Остальное замерло в напряжение, утопая спиной в кровати.
"Свободы... я хочу свободы... — слегка шевельнулись, почти не произнося слов, её губы.
" Я хочу исчезнуть. И не появляться никогда. Хочу стать птицей и улететь в окно"
Астрид перевела взгляд на створки окон. Стекла покрыты инеем и морозным узором. На улице так тихо. Ни ветра. Ни шума. Ни хруста. Кажется, даже время застыло от холода.
"Свобода... свобода? А что такое свобода? У меня есть своя комната. Есть своё крыло в замке. Я могу делать, что захочу и ходить, куда хочу. Не всем дано такое счастье. Кто-то ведь живёт в лачуге. И всей семьёй делит одну кровать. У кого-то жестокие родители, что не пускают ни на шаг. У кого-то тиран муж. А мои родные — настоящие золотце."
Астрид слегка дернула кончиком носа, и на глазах показались слезы. Огромный невидимый камень давил её тело и особенно утяжелил грудь, мешая дыханию.
"Чего же мне не хватает? Почему я хочу скрыться за горизонт?"
Из голубых холодных глаз покатились горячие слезы.
"Я не знаю... не знаю чего хочу..."
Сердце сжалось от боли. Глаза защипало. Руки задрожали.
Однако, переменившись в миг, принцесса сжала кулаки и постаралась собраться духом. Сдаваться слишком рано.
"Так, принцесса Северного Королевства Астрид, чего это вы тут устроили! — Она похлопала себя по щекам. — Возьмите себя в руки."
Оцепенение на время исчезло. Девушка поднялась, быстрым шагом двинулась к окну и, вскочив на подоконник, замерла. Её и без того светлое лицо и белоснежные волосы осветило лунным светом, добавляя им ещё более холодный оттенок. Тонкое ночное платье слегка покачивалось от оконного ветерка. Оголённые плечи в обрамлении лёгкой ткани придавали облику волнующую, почти неземную нежность. Но, несмотря на столь лёгкую одежду и морозную погоду, Астрид совсем не чувствовала холод. Она пылала от чувств: щеки щипало, ладони становились горячее, сердце в груди набирало темп.
Принцесса прищурилась и начала разглядывать в просвет незамерзшего стекла часть пейзажа. Ночь выдалась поистине морозной и ясной. Снег блестел от лунного света, переливаясь от белого до темно-синего. Ветви, тёмные и застывшие, придавали контраста. Небо чернело, сгущая краски. Однако звезды сияли ярче любого огня.
От холода всё замерло. Ни шевеления, ни живой души, ни малейшего дуновения ветра.
"Неужели сегодня так холодно? Хмм... Свежий воздух! Вот что мне сейчас нужно! На прогулку! Всё равно не усну."
Астрид надела теплую одежду, взяла в руки обувь и на цыпочках выскользнула из комнаты. Красться она старалась как можно тише, без единого скрипа и шороха.
Замок не спал: самый разгар работ, все готовились к новогоднему балу.
А в суете иногда гораздо лучше скрыться, чем в тихой обстановке.
Оглядываясь и стараясь никого не встретить, Астрид прокралась к тайному ходу. Она отодвинула огромный портрет, открыла бесшумно за ним дверь и быстро, как лань, побежала по лестнице.
Пролетев несколько этажей, принцесса оказалась у огромной дубовой дверь, что выводит на самый северный край дворца. Астрид, наконец, остановилась отдышаться: горло перехватывало, лёгкие больно жгло, сердце било об грудь. Только сейчас она заметила, что до сих пор босая. Холодные каменные ступени обжигали её маленькие стопы. Принцесса надела сапоги и подняла ворот: чувствовалось, как с улицы тянуло холодом. Подойдя совсем близко и затаив от переизбытка чувств дыхание, Астрид вытянула руку и тихонько толкнула дверь.
Та покачнулась.
"Ура! Не замело."
И, приподняв за ручку, она отворила её. Среди сугробов вела тропинка. Видима принцесса не единственная, кто тайно покидает дворец, желая остаться не замеченным.
Астрид сделала глубокий вдох. Холодный воздух обжог лёгкие и слепил нос. Кожу защипало. Холод потихоньку стал пронизывать всё тело. Но принцесса лишь улыбнулась. Адреналин, чувство свободы и бунтарства смешались в крови, затмевая всё остальное.
— Мне нравится такая погода! — прошептала принцесса со сладким удовольствием.
Побежав по протоптанным в снегу следам Астрид устремилась подальше от замка. Сил придавали мысли о свободе, риске и азарте остаться незамеченной.
***
Принцесса остановилась у самого обрыва. Её дыхание было сбивчивым и слегка сковывающим. Лёгкие наконец расправились, и принцесса вдохнула полной грудью. Но внутри всё ещё клокотали невысказанные чувства.
Горы покрытые снегом. Высокий темный замок вдали. Тёмные замершие деревья.
И небо. Ясное и звездное. Луна холодно светила вдали. Каждая звёздочка горела так ярко, что кажется вот-вот бы вспыхнула.
Небо завораживало и манило.
Казалось, в нем скрыто послание от предков. Тайны, что не всем дано разгадать. Всевышние силы, что мудрее нас всех земных.
— Какое желание мне загадать? — тихонечко прошептала принцесса Астрид, вглядываясь в ночное небо.
Она надеялась, что может хоть там, наверху, знают что именно ей нужно.
Сердце вновь сжималось, но не от холода, а от боли. От всех накопленных чувств, что она так долго хранила внутри.
"Мне так противна эта жизнь, но одновременно так приятна"
— Я благодарна за любовь Эрика. Я благодарна за родителей, что рядом. Я благодарна за то, что никогда не голодала. Мне покупали всё.что я хотела. Меня поддерживали и помогали. Я живу в прекрасном месте. С прекрасным видом. Я благодарна за лес, горы, небо, снег, любовь и заботу!
Голос принцессы дрогнул. Горло свело и сжало то ли от холода, то ли от мыслей. Астрид сделала глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.
– Но... я всё равно несчастна. Мне всё противно. Хоть я и люблю свою жизнь.
В её голосе чувствовалась вина, но одновременно и лёгкая радость. Чувствовалось, как она постепенно сбросила тяжёлый груз, что так долго изматывал её, и освободилась от чего-то очень мучительного своим признанием.
– Хочется сбежать! Бросить всё! Что-то изменить! Но что?
Астрид закричала и эхо раздалось по округе:
— Почему так больно?! Чего не хватает мне для счастья?!
Какое моё истинно желание?!
Её голос поглотился темнотой. В ответ лишь тишина. Звезды мерцали. Луна холодно сияла на весь небосвод. Спящие горы и деревья. Холодный воздух обжигал руки и лицо.
"Никто не услышал меня? Тут, в ночи, я говорю сам с собой. Никто не даст мне ответ." — голосом полным разочарования и безысходности прошептала принцесса.
Астрид опустила взгляд вниз. Её ноги утопали в снегу.
"Почему пока я тянусь к звёздам, мои ноги всё глубже уходят в снег?"
И снова тишина. Ни ветерка. Ни людей вокруг. Ни птиц. Ни зверей.
Так ужасающе тихо.
Астрид вновь подняла голову к небу и медленно выдохнула весь воздух из груди. Густым облаком белого пара он вышел и рассеялся в вышине. Внутри что-то закололо и растворилось лёгким и приятным чувством перед обжигающим вдохом ледяного воздуха.
— Верно. Всё верно...
На секунду Астрид почувствовала свободу и невесомость.
Она выпустила всю боль через выдох.
Время кажется замерло. Всё вокруг замерло и застыло внутри неё самой.
Прикрыв глаза, Астрид чувствовала, как тонет в бесконечности и боли безысходности, но при этом и расслабляться, отрываясь от земли.
В голове всплыли слова, что когда-то давно были прочитаны в книги, но почему-то забыты:
"Хочешь быть понятой и услышанной? А сама готова ли открыться людям? Хочешь счастье? Но лишь задаешь вопросы, а не ищешь ответы. Просишь совета, но на самом деле ищешь удобных слов. Столько раз поблагодарила судьбу за близких, но сказала ли им об этом?"
— Почему я всегда знала ответ, но избегала его? — Спросила себя принцесса. — Кто запрещал мне быть настоящей?
Астрид открыв глаза, она вновь ощутила боль внутри. Но какую-то другую. Менее жгучую и более тянущую. Из сердца и лёгких она перешла в горло и встала комом.
"Я не знаю, что загадаю завтра."
К глазам подступили слезы, но так и не высвободились наружу.
— Но сегодня я сделала хоть маленький шаг к разгадке своих чувств и желаний.
Она взглянула на звёздное небо, и, кажется, кто-то ей ответил от туда. Подмигнул, блеснул и дал понять, что она на верном пути. Маленькая слеза скатилась со щеки Астрид. Холодный воздух тут же подхватил.
— Свежий воздух действительно творит чудеса: бодрит и даёт трезвую голову.
После этих слов она наконец почувствовала холод. Сжав себя руками за предплечья, Астрид опустила голову вниз. Сапоги бесследно скрылись в снегу.
— Надо возвращаться, — усмехнулась Астрид. — А то скоро стану ледяной фигурой.
Она поспешила в замок. Подол платья путался под ногами. Снег тянул вниз. Сапоги путались и вязли в сугробах. В ушах стоял скрип снега, скрежет ветвей, треск мороза.
"И как я шла сюда?!"
Она проскочила тихонько в замок. Подниматься по лестнице было не так нелегко, как убегать вниз. За Астрид тянулся мокрый след от тяжелого грязного подола платья. Сапоги громко чавкали. Ступени казались неимоверно скольким и тяжёлыми.
В коридоре было тихо. Кажется, уже все или разошлись спать, или переместились в бальный зал.
Как бы тихо не старалась идти Астрид, сапоги предательски чавкали, а подол громко шуметь, тащась за ней.
Однако принцессе всё же удалось вернуться в комнату незамеченной.
"Надо будет проверить охрану: в суете даже исчезновение члена королевской семьи не заметили!"
Астрид быстро сбросила одежду и забралась под одеяло, закутавшись с головой.
Тело дрожало от холода, но внутри наполняло тепло.
Тишина уже не казалась давящей. Наоборот, умиротворяющей и спокойной. Часы уже более приятно тикали. Уснули крысы. Окна потрескивали, напоминая, как на улице холодно, а в комнате уютно и тепло.
Астрид начала согреваться и высунулась из укрытия. На часах было без четверти три ночи.
"Уже тридцать первое число. Через сутки я буду в новом году. В самом разгаре бала. Подарки будут открыты. Алкоголь почти выпит. Вкусности съедены. Желания загаданы."
Астрид улыбнулась.
"И как принцесса, я буду в центре событий. Но я так устала думать обо всем этом. Пусть я не знаю, что загадать. Однако, я точно знаю, что следующий год я проживу лучше. Начну с малого. Например... "
Астрид вздохнула. Она так и не придумала, как сделать свою "лучшую жизнь".
— Я пока не знаю, что говорит мой голос внутри, но я хочу научиться его слышать.
Погружаясь в раздумия, как лучше это сделать, она быстро уснула. Холодный и свежий воздух быстро успокаивает и нагоняет сон.
Ей снился предстоящий бал, где она улыбается и приветствует гостей. Как много огней, нарядов и веселья рядом. Как много смеха, песен и возгласов завтра будет. Но принцесса наконец была спокойна. Она придумала своё желание. Найти все ответы о себе! А чем вам не желание?
А как часто вы сомневаетесь, что правильно будет загадать? И всегда ли знаете, как найти свои истинные желания?
Свидетельство о публикации №226012100429