Глава 3

Перемещение через черные дыры было самым сложным навыком, который смог освоить Безымянный. Для одного только создания дыры требовались вычисления колоссальной сложности. В среднем на просчеты уходило около пяти часов и тонны энергии, из-за чего дыры получалось открывать, только находясь в Шпиле. Но в сотни раз сложнее было путешествовать через сами дыры. В каждый момент времени приходилось просчитывать столкновения с квантовой пеной, поддерживать временные волны и контролировать каждый мускул своего тела. От такого напряжения разума восприятие растягивалось, как нуга; расчеты создания дыры из фактических пяти часов превращались в десять, а моментальное перемещение через дыру для разума было неделями непрерывных расчетов. Сильно помогал навык разделения мыслительных процессов: расчеты были в материальном разделе мозга, а рассуждения — в абстрактном. Но даже так идеи и мысли роились, как растревоженный улей.
В этот раз появление из черной дыры было незаметным. Безымянный аккуратно вылез в незаметном переулке, поправив исказившиеся от перемещения конечности. Он перестроил тело в пожилого гения-змея, одетого в простой костюм с папкой и стопкой бюллетеней.

Дом Найка был самым обычным домом жителя Метрополиса. Большое многоэтажное здание (в среднем от пяти до десяти этажей) с просторными квартирами, балконными зонами на этажах, хорошо оборудованной коллективной кухней и небольшим актовым залом. Номер квартиры был персональной информацией, и потому просто так узнать, где жила его цель, было невозможно. Однако разведка не помешала бы, и Безымянный принял облик мальчика-змея, игравшего во дворе со своими ровесниками.
В каждом доме было три неизменных работника: вахтер, следивший за входом и хранивший таинство ключей всего дома; управдом, представлявший совет жильцов и несший ответственность за состояние дома; и техник, поддерживавший в норме это самое состояние.

Облик мальчика позволил ловко и игриво прошмыгнуть мимо синта-вахтера, который увлеченно проецировал себе на окуляр один из старых телесериалов. За поворотом коридора поднималась лестница, на которой Безымянный вновь изменил облик. Теперь приходилось исполнять роль техника, но так было намного проще осмотреть дом без лишних вопросов.

Во всяком случае, он так думал. Состояние дома оказалось плачевным. На каждом этаже находились небольшие поломки или неэффективные починки, бывшие виной молодого техника, еще не успевшего обрасти опытом. Когда Безымянный исследовал каждый этаж, он ловил десятки жалоб от жителей. «Мошенник! Болван! Неумеха!» — кричали ему в спину и перечисляли десяток жалоб на технические и не только беды. И он тихо скрежетал зубами, терпя каждое слово. До странного больно было делить чью-то беспомощность исключительно из желания пройти незамеченным. Один этаж пал на его плечи невзгодами двух десятков людей. Следующий теребил его душу таким же нескончаемым потоком жалоб. И на третьем этаже он сдался. Каждая просьба теперь была встречена моментальной помощью. За пару часов практически весь дом принял вид образцового здания. Все ошибки и поломки, не починенные или проигнорированные настоящим техником, были устранены с точностью исключительного специалиста.
Когда Безымянный налаживал систему вентиляции на шестом этаже, его кто-то одернул за штанину комбинезона.

— Простите, — голос лжетехника отдался эхом по металлическим туннелям воздуховодов, — я завершу с этой системой и выслушаю вас.
— Ой, не отвлекайтесь, я лишь хотел поблагодарить вас, — снизу зазвучал крепкий и звонкий голос с характерным волчьим завыванием на гласных. — Мои навыки, к сожалению, крайне ограничены.
«Техник?! — подумал Безымянный, спешно отвлекаясь от своей временной работы. — Проклятье! Если это он, то придется срочно менять облик, а ему оперативно стирать память. Хоть бы хватило на это энергии.»
В одно движение он вылез из шахты и встал напротив своего собеседника. Им оказался серошерстный гений-волк со странными длинными ушами. Он был одет в униформу полицейских сил, слегка потрёпанную после рабочего дня.
— Я сам пытался чинить, но вот вентиляция мне никак не поддавалась. Видимо, мы оба с прошлым техником не рождены для этой работы. Еще раз спасибо вам. — И он пошел по коридору, удаляясь от своего собеседника.
— Не за что, — сказал Безымянный, но тут же подумал: «Ну, так или иначе, я нашел тебя, Найк Фовл».


Рецензии