Мёртвые тени Эвереста Гл. 1
Компания молодых людей давно собирались покорить какую-либо вершину, нет, об Эвересте тогда и речи не велись, казалось, что подобные вершины под силу лишь богам, а им, хотя бы взойти на какую-нибудь небольшую горочку на Кавказе, да и то счастье и большое вдохновение с фотографиями на память.
И вот однажды решились, да, именно на Эверест, пока не обременены узами брака, потом можно забыть о всех приключениях вместе взятых. Компания состояла их трёх человек, одного юноши и двух девушек, они дружили давно, потому что жили в одном дворе, вместе закончили институт физкультуры, работали учителями по данному предмету, только в разных школах. Ирине Берестовой, Ольге Чаплыгиной и Игорю Ерёменко хотелось, чтобы ими гордились их ученики, а учителя математики и истории не задирали нос, в уме считая несерьёзность урока физкультуры, а значит, они, как будто, на голову выше этих легкоатлетов.
На осенних каникулах друзья, наконец, взяли положенные тридцать дней отпуска и собрались в опасный путь, никому ни о чём не сообщая, лишь нашли себе замены, на случай неожиданной задержки. Конечно, желательно начать восхождение в конце весны или в начале лета, тогда погодные условия самые лучшие для подъёма, но кто нашим учителям даст отпуск в это время? В мае конец года, а с ним и начало всяких турпоходов с учениками старших классов и подготовка учащихся, принимающих участие в спортивных соревнованиях, вот и пришлось использовать только каникулы. Осенью ещё можно рассчитывать «на милость» погоды, но, уже, разумеется, не май месяц и не июнь.
Чтобы долететь до Катманду, столицы Непала, наши путешественники сделали пересадку в Узбекистане. Затем внутренней авиацией летели до Луклы, а уже оттуда пешком до базового лагеря.
Несмотря на то, что Оля, Ира и Игорь считались физически подготовленными молодыми людьми, но всё равно усталость дала о себе знать за долгую дорогу. А ведь это ещё не Эверест.
- Я уже ничего не хочу. – сказала Оля, снимая с себя тяжёлый рюкзак.
- Перестань. – фыркнула Ира. – Ты всё знала, мы много читали, много готовились, а теперь что, всё коту под хвост, в том числе и деньги? Мы себе отказывали, чтобы купить всё, что необходимо в походе.
- Да всё нормально. – поправилась Оля. – Это от усталости, всё образуется.
- Надеюсь. – Ира даже не улыбнулась. Она и сама чувствовала себя выжатым лимоном, вот и согнала весь негатив на подруге. Ира понимала, что это неправильно, но здесь даже воздух другой, тревожный, давит на мозги, вроде наступает конец света. Здесь все становятся другими.
Игорь наблюдал за обеими девушками, но в их диалог не вмешивался.
По лагерю туда-сюда сновали люди: это и альпинисты, и шерпы, и работники лагеря. Никто на вновь прибывших особо не обратил внимание, у всех свои заботы и проблемы, все осознавали, что им предстоит, поэтому альпинистов одолевали одни и те же мысли, а вернутся ли они обратно живыми? Дома, когда решался вопрос о восхождении на Эверест, как-то не очень пугало предстоящее занятие, а здесь… Здесь и начиналась та самая, страшная реальность.
Базовый лагерь находился на высоте 5.364 метра над уровнем моря. На основную подготовку должно уйти почти месяц, а восхождение туда и обратно занимает почти два месяца, в зависимости от скорости движения. Высота, которую стоит преодолеть – 8. 848 метров над уровнем моря. Да, вот такие Гималаи.
Даже здесь, в этом лагере, уровень кислорода заметно снижается, у некоторых альпинистов появились головные боли, кого-то рвало, кто-то задыхался, поэтому многие поворачивали обратно.
Оля, Ира и Игорь без интереса наблюдали за создавшейся обстановкой, а кому приятно созерцать, когда кому-то плохо. У них со здоровьем пока не возникало проблем, лишь у Иры слегка кружилась голова.
Знакомы они давно друг с другом, потому, не стесняясь, жили в одной палатке, здесь-то раздеваться не надо было, а если девушкам нужно было переодеться, то Игорь на время выходил на улицу.
Игорю больше всех досталось, он в одиночку занимался покупкой специального снаряжения и оборудования по подсказке знакомого, который три года назад покорил суровую гору. А нужно было много, всё в обязательном порядке, тут экономия, если есть таковая, даже не на здоровье, а на собственной жизни. Были закуплены ледорубы, кошки – крепления к ботинкам, верёвка для страховки, карабины для крепления верёвки, фонари, специальная обувь и одежда, а также палатка, спальные мешки и многое другое. Аптечка – обязательно. А ещё надо заплатить непальским властям за каждого члена команды.
Вскоре наши альпинисты познакомились с группой таких же, как и они. Прежде ни один из них не поднимался на вершину Эвереста, за исключением Вадика, он был там однажды, но тоже не дошёл до самого конца.
- Да там такое началось… – сказал тридцатилетний молодой человек. – Выше семи с половиной метров над уровнем моря – уже «мёртвая зона». Кислорода там почти нет, начинается отёк мозга и лёгких, галлюцинации, в общем, человек просто-напросто умирает. Я не так плохо себя чувствовал, чтоб уж совсем, но и не лучшим образом для совершения дальнейшего подъёма. Решил не рисковать, нас трое вернулись обратно, а двое пошли дальше. Они попали в непогоду и не вернулись. Вот так-то… А всего на горе более триста человек остались там лежать навечно.
- Ой, не надо пугать. – сказала Ира Вадику.
Он удивлённо глянул на неё.
- А ты разве не знала, куда шла?
- Знала. Но быть в городе, у себя в квартире, это одно…
- Глупо. – прервал её Вадик. – Детский лепет какой-то.
- Если у тебя первый раз не получилось, сам-то не боишься идти снова? – Оля намеренно прервала разговор Вадика и Иры, дабы предотвратить всякие там ссоры. Их ещё не хватало в такой ответственный момент.
- Да, горы - это хищники. – после недолгой паузы ответил Вадик. – Они заживо съедают людей. И погода здесь суровая, меняется на дню по несколько раз. Бывает такое, что кричишь что-то напарнику, а он не слышит тебя, потому что твой голос теряется в колючем ледяном ветре. Я всё это знаю, потому что сам испытал, но в том-то и дело, что я не этого боюсь.
- А чего тогда? – спросил Игорь, заинтересовавшись рассказом.
Оля и Ира замерли, в предвкушении услышать что-то ужасное. Казалось бы, что может быть страшнее всего того, о чём они сами читали и о чём им поведал Вадик? Но было ещё что-то, а Вадик снова сделал паузу.
- Мёртвых теней Эвереста, вот чего я боюсь. И страх такой, что до костей пробирает, но я должен с собой справиться. Надеюсь, что получится.
- Мёртвых теней? – переспросил удивлённый Игорь. А девушки лишь издали слабые стоны, было видно, что они сильно напуганы.
- Да. – коротко ответил Вадик.
- И ты в это веришь? – было видно, что Игорь хочет получить большую информацию.
- Разумеется. Это призраки погибших альпинистов. Об этом я наслышан от тех, кто не однажды покорял эту вершину, да, я верю им. Особенно тут прославился призрак, который весь в чёрном, его многие здесь видели. Если остальные призраки лишь напугают, то после встречи с ним - некоторые погибали. Вот такие дела…
Свидетельство о публикации №226012100676
Знали куда идут...
Но ещё не поздно повернуть.
Спасибо!
С теплом!
Варлаам Бузыкин 21.01.2026 11:07 Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам) с добрым теплом,
Клименко Галина 21.01.2026 12:19 Заявить о нарушении