Голем от Ангела. Кто ты? Где ты? Как тебя найти?

Кто ты? где ты? как тебя найти?

– Магический? – переспросил Макс. – Телескоп показывает больше обычного, что-то необычное?
– Чаше всего он показывает меньше обычного! – усмехнулся ученик. – Простые люди видят в нем меньше, чем могли бы увидеть невооруженным взглядом.
– А в обсерватории до сих пор работают астрономы? Ты говорил о специалистах. – уточнила Рита.
– Да, наш первооткрыватель оставил огромную звездную картотеку путешествия нашей солнечной системы и земли по вселенной. И два искателя-астронома эту картотеку обрабатывают и заносят в комп.

– Что за путешествие земли и солнечной системы? – не понял Макс.
– Наш первооткрыватель спокойно заходил к любому шаману в портале юрт, брал с собой переносной телескоп с фотокамерой, и проводил многие ночи под древнем небом. Был желанным гостем для шаманов прошлого. – опять с грустью в голосе добавил ученик.

– Так что мы знаем точно, какие звезды видели наши предки, и какие события происходили на небе.
Обсерватория действительно оказалась маленькой, но очень уютной и интересной. Пока ученик настраивал телескоп, Рита огляделась. Инструменты и приборы на столах ей ничего не говорили, разве кроме компа, а вот стены были все увешаны фотографиями звездного неба. Рита почувствовала, что всматривается в фото словно в фото родного человека. Наконец, ученик позвал их к телескопу:
– Держитесь за эти ручки, они от ваших рук настраивают телескоп, и смотрите сюда.

Первым взялся за ручки Макс и посмотрел в телескоп, Рита услышала мысли Макса:
– Ну я вряд ли чего увижу.
Однако, небо со звездами появилось, но звезды были явно не те, что над землей. Рита попросила сделать им фото того, что видит Макс. Потом взялась за ручки Рита, она бралась с удовольствием, словно накрывалась платком небесной цыганки. И ожидания не обманули ее, Рита снова ощутила звездное небо на своих плечах, небо обнимало ее, прижимало с любовью к себе, а в душе зазвенела мелодия плача небесной цыганки. Рита от удовольствия и блаженства хотела закрыть глаза, как вдруг увидела средь звезд солнечный караван.

Телескоп мгновенно приблизил караван, и Рита встретилась глазами с человеком, одетым в плащ расшитый золотой нитью. Но человек этот явно не принадлежал солнечному каравану, хотя и шел в его составе, и этот человек не был небесным цыганом, он был другим. И он долго всматривался в глаза Риты.

Видение исчезло, Рита повернулась от телескопа и услышала вздох ученика:
– Не получилось сделать фото, все засветилось! А жаль!

Дома два дня Рита пыталась отдохнуть от поездки, но эмоции и впечатления ее не отпускали. Стоило ей закрыть глаза, как она встречалась взглядом с мужчиной из солнечного каравана. Она чувствовала его ментальное прикосновение, он словно спрашивал:
– Ты кто? Ты откуда? где ты сейчас? И как тебя найти?
Эти прикосновения беспокоили Риту, они ей напоминали то, что она увидела в глубоких снах Доры, когда колдун пытался выйти на Дору, наследницу роковой расписки. Тот колдун тоже спрашивал: – Кто ты? Где ты? Как тебя найти?

Макс конечно пытался успокоить Риту, справедливо считая, что никакого злого колдуна в солнечном караване быть не может. А раз колдун не злой, то и беспокоиться нечего, зла от него не будет. Этот аргумент никак не успокоил Риту:
– Добро совсем не беззащитно, и может принести много неожиданного.
– Например? – не сдавался Макс. – Где мы видели, чтоб добро проносило вред?

Рита вспомнила, как погиб некромант у Ангельской церкви Арика, просто наступая на благословенную землю.
– Ну ты и сравнила: себя и некроманта! – улыбнулся Макс.
Но Рита понимала, что не все так просто, для многих Макс был безоговорочно зло, и она водящая с ним дружбу тоже. Но на самом деле во взгляде того мужчины из солнечного каравана Рита не чувствовала опасности или вражды, просто ее что-то напрягало.

– Надо как-то отвлечься от этого взгляда.- наконец-то решила Рита.
– Правильно! Давай поедем к меченосцу Рыцарю, и Дору с Игорьком навестим. – предложил Макс. – Там ты и забудешь об этом мужике.
– Да, давай. – согласилась Рита. – Только давай сначала встретимся с Сашей.
– Зачем? – удивился Макс.
– Знаешь, я подумала, что кое в чем ученик Шамана прав. – медленно произнесла Рита. – Мы многое видим и слышим, но большинство важного проходит мимо нас не задевая. В одно ухо влетело в другое вылетело. Это потому что мы не знаем ценности виденного и слышимого
.
– Ученик Шамана – инфантильный глупый парень, который способен испытывать только зависть и ревность. Поэтому он ни в чем не может быть прав. – ответил Макс.
– Но все равно мне хотелось бы, чтобы Саша послушал песню Шамана, что мы услышали у руин ангельской церкви. – возразила Рита.
– Хорошо, давай сходим к нему в консерваторию! – предложил Макс.

– И еще нам надо кому-нибудь показать фотки звездного неба, которое ты увидел в телескоп. – продолжила Рита.
– А вот это точно не надо. – возразил Макс. – Я уверен, что это звездное небо над родным миром моего тотема-тигра.
– Ну и что? Зачем телескоп это показывал? Чтоб угодить твоему тигру, если тот соскучился? – не согласилась Рита. – К тому же тигр вообще никак не отреагировал.
– А как он должен был реагировать? – улыбнулся Макс.- Прыгать от восторга?
– Вот именно!
– С фотками давай потом, а сейчас я договорюсь с Сашей. – резюмировал Макс.

Саша оказался не в консерватории, а у них в конторе. И конечно сразу согласился встретиться с ними. Рита быстренько собралась, Саша их ждал в большом холле на первом этаже.
Макс сходу поинтересовался:
– Мы тебя ожидали найти в консерватории, а ты тут?
– Меня Герман позвал. – ответил Саша. – Велел написать заявку такого инструмента-артефакта, который мне интересен, и который я буду осваивать.
– И что ты заказал? – спросила Рита, она поняла, что Герман собирает со всех любые хотелки, чтоб стрясти их с Трибунала.

– Я посоветовался со своим мастером, я же пока вообще мало что знаю и понимаю. – ответил Саша.- Мастер посоветовал мне заказать старинную волынку, сделанную из кожи единорога.
Макс присвистнул:
– Губа не дура! Я правда ничего такого не слышал, но что-то подсказывает мне, что тебе это не дадут.
– Мне мастер тоже так сказал. И пояснил. Этот инструмент пропал уже очень давно, и сейчас его считают выдуманным мифом. А это не миф, а один из нескольких артефактов, которые обладают суперсилой для земли. Так вот если я сейчас его напишу в заявке, его хотя бы начнут искать, вспомнят о нем, и перестанут думать что это миф.

– Ну и что? ты написал? – спросил Макс.
– Написал.
– И что сказал Герман?
– Тоже что и мой мастер. Пускай хотя бы поищут, а там глядишь и другие желающие подтянуться. – ответил Саша.
– Подожди! если абы кто подтянется и найдет, то чего хорошего? – удивился Макс.
– Все не так плохо! – улыбнулся Саша. – Кто бы где бы на нем не заиграл, сразу узнают-услышат такие как мой мастер. Мгновенно найдут и отнимут. Ладно обо мне. Я чем-то могу помочь?

– Да-да. – встрепенулась Рита. – Я сейчас тебе покажу видение, ты послушай, может что скажешь.
Рита закрыла глаза. Вот она стоит меж черных руин ангельской церкви. Темно-синее небо мерцает редкими искорками первых звезд, и вдруг из одной точки неба вырываются огненные струи, и рассыпаются салютом над головой. И звучит горловое мощное пение Шамана, ударяя Риту в грудь в сердце словно в барабан. Рита открыла глаза. Саша выглядел потрясенным:
– Где это? я хочу туда! Какая-то сумасшедшая красота! Я думал, такого не бывает!

– Бывает и не такое. – умудренно ответил Макс. – А про песню что скажешь?
– Песня Шамана. – медленно ответил Саша, было видно, что ему не хочется выходить из-под впечатления видения.
– И что? О чем песня? – нетерпеливо тормошил Сашу Макс.
– Любая настоящая песня о том, что в самой глубине поющего, о родных кровных связях с мирозданьем.
– Что-то очень сложно, а проще нельзя?- поинтересовался Макс.
Саша засмеялся:
– Проще это координаты джипиэс? Ладно, я пошутил, пока ничего другого в голову не приходит, но я подумаю. И обязательно туда поеду, соберусь и поеду, и Колю с собой возьму. Может еще чего в голову придет!
– Там от офиса Искателей паренек очень дерганый. – предупредил Макс.
– Хорошо, спасибо, я побежал. – улыбнулся Саша и ушел.


Рецензии