Прослойка

– Мне кажется, я умерла.

Крем на торте размазался, жирноватый цветок расплющился, превратившись в белое пятно. Не стоило класть упаковку в самый низ пакета, наверное, лучше бы я вообще несла его в отдельном пакете, перевязав ручки.

– Я умерла, но не окончательно. Как бы правильно выразиться…

Я освобождаю магазинный бисквит из упаковки – подобия пластикового саркофага. Руки так напрягаются, пока я пытаюсь применить силу и осторожность в одном движении – движении разъединения основы и крышки. Громкий щелчок – и торт на свободе!

– Я имею в виду, что какая-то из моих версий – уже мертва. Типа, разветвление сюжета?

Наклоняюсь к торту ближе, чтобы почувствовать запах. Сладковатые нотки слабо определяются моим обонянием. Так даже лучше. Не люблю переслащенное. Но это обилие крема все же меня смущает. Надо будет как-нибудь его размазать на бисквит... Почему так всегда? Тонкая прослойка и избыток крема на верхушке. Рецептура, что ли такая, определенная?

– Это называется «квантовое бессмертие». Ты умираешь в одной своей вселенной, но тут же «воскресаешь», вернее, продолжаешь жить в другой. Она такая же, вроде как, но…

Перед тем как разрезать торт, нужно загадать желание! Даже если тебе за двадцать, особенно, если тебе за двадцать! Можно обойтись одной свечой. Исполнение желания не измеряется количеством свечек.

Открываю самый дальний шкафчик на кухне, куда редко заглядываю. Свечи должны лежать здесь. Уже раскрытая упаковка, пара обугленных, оплавленных… Странно. Их здесь нет.

– Это происходит в момент потенциальной смерти. Ну, когда ты думаешь или на самом деле умираешь… Но смерть не наступает! Ты остаешься жить.

Я закрываю шкафчик с легким недоумением. Должны были быть там, у стенки, в углу, прижатые старым термосом со сломанной крышкой. Видела их… А когда я видела их в последний раз? Месяца два назад, осенью. Когда проводила генеральную уборку… Еще раз что ли посмотреть?

– Суть-то в чем? В концепции бессмертия! Когда ты умрешь, якобы, «по-настоящему», это не будет правдой. Умрет твоя версия, но не ты. А ты… продолжишь свое существование. В том же теле… Хотя, это уже философский вопрос, да? Типа, будет ли камень тем же камнем, если его покрасить или окунуть в воду, ну, из этой оперы.

Я открываю шкафчик еще раз. Привстаю на цыпочки, как будто так лучше видно. Шарю рукой. Нет. Их здесь нет. Закрыв дверцу, начинаю осмотр всех остальных. Сперва бегло, а на втором круге уже внимательно. Казалось бы, это просто свечки для торта, не расстраиваться же из-за того, что их не оказалось. Пустяк! Наверное, я их просто переложила в другое место. В моменте подумала, что где-то им будет лучше, чем в компании с термосом. Просто надо вспомнить свою же логику. Если не там, то где?

– У меня даже есть доказательства, что какая-то моя версия мертва. Даже не одна, несколько. Родственники поздравляют меня с днем рождения позже. Не все. Кто-то опаздывает на день, кто-то на все три… Да, я могу списать это на плохую память и свою социальную дистанцию, что сама же с ними и выстроила. А если – нет?

Уже расстроившись, я проверяю последнее место, где свечки точно не должны быть – выдвижной ящик со столовыми приборами. Я пользуюсь им каждый день. Меня бы начало раздражать наличие там чего-то яркого и неуместного.

Я выдвигаю ящик до самого конца. Свечки оказываются там. Маленькая упаковка. Начатые. Несколько оплавленных фитильков. Они самые. Почему здесь? Не помню, чтобы я вообще их сюда клала… Кто-то другой? Да я и в гости никого не зову. Остается списать все на домового! Больше не на кого!

– Мертва не прям «я», которая «я», а одна из моих «я»… Запутано, да? Я очень плохо умею объяснять. Зато понимаю все как-то сразу и полностью. Не состыкуется, да?

Я вытащила упаковку и задвинула ящик обратно. Внимательно осмотрела свечки. Все на месте, вроде бы. Те же самые. Ладно, отставить игру в детектива! Пора задувать свечу и загадывать желание!

Вытаскиваю свечку наугад, пальцами поддеваю для нее же держатель с острой пластиковой иглой. Прицелившись, втыкаю конструкцию в центр торта. Поджигаю спичкой, которую после нужно обязательно загасить водой, мало ли… А теперь желание.

Присев на корточки перед столом, я вглядываюсь в маленькое пламя свечи. Она уже «плачет», парафин катится вниз белесыми шариками. «Пусть все будет хорошо. И у всех». Загадываю то же самое желание, что и всегда, с детства. Задуваю свечу и откладываю ее на упаковку, чтобы остыла немного.

– Еще свечи… К прошлому дню рождения я заранее переместила их поближе. В ящик с вилками и ложками. Все равно нужно будет его открывать, верно?

Когда свечка остыла, я сразу же убрала ее в упаковку к остальным. Возвращать ли ее к приборам? Нет, положу в другое место… Теперь в верхний шкафчик, ближе к контейнерам для еды. Чтобы маячили перед глазами, и я наверняка заметила пропажу, если она случится.

– Но в тот день они оказались в другом месте. Лежали с запасниками спичек и зажигалок. Логично, не спорю, но я их туда не определяла.

Я отрезала кусок торта – самый маленький. Выложила его на десертную тарелочку, достала любимую чайную ложку. Отправила первый кусочек в рот. От приторности аж зубы свело. Нет, все-таки слишком много крема. А бисквит сырой. Не повезло.

– Мне кажется, я умерла. Жизнь закончилась в одной точке и продолжилась с заглавной буквы другого предложения.

С трудом доев торт, я помыла посуду. Сам торт убрала в холодильник. Нужно будет отвезти его завтра к маме, а то самой не управиться! Такая доза сладкого доведет до сахарной комы!

– Но… А что, если какая-то из моих версий осталась жива? Параллельно мне? Или, что еще хуже, в моей же реальности-Вселенной?

На пороге кухни я остановилась. Показалось, краем глаза словила какое-то движение. Обернувшись, я, конечно же, увидела только свою кухню и больше никого. Все выглядело так, как я и оставила только что. Все на своих местах. Я выключила свет.

– Я включила свет на кухне. Торт с магазина немного смазался… Хотела взять без этих кремовых розочек, но все остальные были старыми. Лучше уж свежий, чем красивый… Осталось только найти свечи.


Рецензии