Как я бросал курить

                Как я бросал курить.

  К двадцати семи годам у меня набрался стаж курильщика в десять лет, но по этому поводу я не переживал потому, что чувствовал себя превосходно до тех пор, пока на глаза ни попалась весьма странная фраза, в корне перевернувшая мое отношение к курению.
 В то время, середина семидесятых, россияне - самая читающая нация на земле, и я среди них. На производствах норма, по которой нужно выписывать по две газеты и хотя бы по одному журналу. Я выписывал два – «Наука и жизнь» и «За рулем», газеты «Смена» и «Литературная газета». Где я вычитал эту фразу, не помню, но сама фраза осела во мне капитально, а звучала она так – «если бы курящий мужчина хотя бы на секунду почувствовал, что он теряет в отношениях с женщиной из-за курения, никогда бы даже не притронулся к сигарете».
 Естественно мне стало интересно и я неделю не курил, хотя дискомфорт испытывал но больше и ничего. Решил, что это ерунда и на какое-то время вошел в свой жизненный ритм. Однако фраза уже начала свое коварное дело и подтачивала меня днем, но чаще ночью. Снилось, что неделя мало, что я слабак, что любое дело надо доводить до конца. И я стал искать литературу на эту тему, благо в журнале «Наука и жизнь» есть все. Искал и нашел. Нашел, что курящим стать легко, а избавиться от этого трудно, что курящим человек становится в течении месяца. За месяц организм понимает, что деваться некуда и начинает сам бороться с этим злом, выстраивает систему защиты. В этой статье мне предлагали вспомнить первую затяжку и ощущения при этом, вспомнить слабость и головокружение, которое постепенно проходит – это и есть привыкание, или борьба организма со злом помимо моей воли. Я вспомнил. Вспомнил отчетливо, благо прошло-то всего десять лет. А вот дальше мне рассказали, что мой организм, если я решу больше не курить, мне так сразу не поверит и не будет верить два года постепенно демонтируя все свои ухищрения по собственной защите. То есть не курить, чтобы в полной мере прочувствовать справедливость той фразы, я должен минимум два года. Стало понятно, что недели была маловато.
 Два года. Очень много. Но, а вдруг оно того стоит. И я решился. А как решился, то и тянуть стало меньше, но иногда снилось, что закурил. Просыпался в ужасе, ощущения были совершенно реальные, видел, как подношу горящую спичку к сигарете, как она начинает тлеть, а я затягиваюсь дымом и чувствую его в горле, груди, легких. При этом охватывает ужас и в голове – «Закурил, кошмар, закурил» - с этим просыпаюсь, пальцы правой руки, чувствую, держат сигарету, в постеле сижу тупо озираясь, но медленно начинаю понимать – это сон. Последующего облегчения не передать, оно просто сказочное. Сон! Это просто сон! 
 Сколько было таких снов за два года, не помню, не часто, но были.
 Два года прошли, но проверить справедливость той фразы невозможно, как невозможно увидеть старение или взросления человека, живущего рядом с вами.
 Через два года, я думал, что с огромным наслаждением снова закурю, но нет.
 Один мой хороший знакомый сказал – не закуришь. Это в семнадцать ты чист и глуп, а в тридцать, если ты чист, запачкаться не захочешь. Это как грязными сапогами пройти по чистой простыне, в тридцать ты либо разуешься, либо обойдешь, если разум твой не как у семнадцатилетнего.
 Всем своим телом я почувствовал, что очистился от скверны и пачкаться снова желания больше не возникло. Желания закурить не возникло ни на минуту, ни на минуту не пожалел, что избавился от этого зла и всегда с благодарностью вспоминаю тот необычный случай, который вывел меня на столь странную фразу, однако проверить ее досконально я так и не смог.


Рецензии