Кровь, вино и интернет

     Наверное, мозг ощущает все эти фильтры на интернет-проводящих кабелях, или как их там. Возможно, мозг ощущает и преднамеренное замедление интернета. Весьма вероятно, мозг ощущает и постепенную изоляцию интернета, замыкание внутри границ страны, особенности интернета внутри региона, отличительные черты на местности, вплоть до характера, ментальности и настроения непосредственно используемого интернет-провайдера. Интернет похож на кровь, которую решили больше не смешивать, ибо в каком-то месте или местах планеты эта кровь оказалась голубой, в какой-то красной, в какой-то грязной и заражённой. Но никто не признаётся, в жилах чьих интернет-провайдеров течет благородная кровь, а в чьих кровь после перенесенных острых и хронических заболеваний, когда, будь она даже первой группы, но в качестве донорской уже никак не годится.

    Это моя кровь. Я два раза сдавал кровь: один раз по делу, а второй - а второй я сдавал, чтобы на эти деньги угостить себя и друзей беляшами и сигаретами. Нельзя так дёшево продавать свою кровь. Нет, я работал. С 19 лет уже устроился работать. А в 17 уже стоял с автоматом на Присяге. Просто мало получал. Я и сейчас, спустя почти 30 лет, не могу похвастать деньгами. Наверное, меня выпустили погулять на Землю с зашитыми карманами, не знаю.

В любом случае, жизнь учит. Нужно только понимать, что есть лёгкие уроки, а есть такие, что на них страшно идти, как тягостно, беспомощно, обречённо, немного жутковато и, на этом фоне, не скажу что немножко ещё было оказываться наедине с женщиной-рептилией в далёком раннем детстве, которая, какой-то период, терпеливо ждала меня на границе между реальностью и сном. Я знал, что когда буду ложиться и засыпать - она придет. Каждая встреча была как экзамен в ВУЗе. Но ничего не поделать. Она появлялась, используя ее массивный хвост в качестве товара самолета я залезал к ней на спину - и она мне что-то говорила. Говорила, не размыкая уст. Однажды, она исчезла. А я уже думал, что это будет вечно. Говорил ли я кому-то, включая родителей? Нет. Это же просто сон, верно? Вот, только почему я всегда знал, что она мне будет сниться? Может, это я ее и звал?!.

Очевидно, нельзя было так легкомысленно поступать со своей кровью. Зевс-Отец следом и преподал мне урок, когда вскоре я был поражен таким сяким гепатитом, да ещё потом узнал про синдром Жильбера. Короче, моя кровь - мой суверенный интернет. Она омывает берега и фьорды только моего мозга и внутренних органов. И не имеет права быть донорской: не может оказаться заливаемой в высыхающие русла артерий иных человеческих организмов.

   Писатели фантасты не предупреждали нас о следующей логической цепочке наших дней:

   1. Социальная сеть, принадлежащая зарубежной компании, название которой нельзя произносить без предварительных "запрещённая и экстремистская". Я здесь не обсуждаю сам Закон государства, которое без соплей знает, что делать. Я про другое. К примеру, если законодательство дало свою оценку и никто не спорит, то обязательно ли перед названием определенных попавших в опалу компаний озвучивать их взаимоотношения с законодательством, типа, "запрещённая и экстремистская"? Просто это по ощущениям напоминает какое-то ритуальное заклинание. Вот, в СССР проще было: проклятые империалисты, капиталисты-монополисты ненасытные и спекулянты жалкие. Короче, если я произнесу слово Meta без "запрещённая и экстремистская", то будет ли это: а) нарушением закона, б)бросать на меня тень со гений в моей благонадёжности, как гражданина?

   Мне совсем не трудно произносить сперва то-то и то-то, а потом название компании. Просто хотел уточнить. По большому же счету, мне легче сказать "запрещённая и экстремистская", чем закончить словом Мета. Иными словами, мне, вообще, неохота произносить все это вместе взятое, ибо не слишком ли много чести, времени, энергии и движений языком и воздухом в лёгких, если всякий раз произносить все эти слова, по типу ваше преосвященство, ваше высокоблагородие и прочее? Итак, это ритуал. Это проходит как мантра, как программирование. Давайте, в таком случае, произнося имя Эдмон Дантес, будем сперва говорить "вышедший на дуэль вместо своего сыкливого и предупредительного заносчивого папаши или дядечки убийца Пушкина, в День рождения которого мы празднуем День Русского языка".

2. Пошла уже вторая четверть аж 21-го века. Однако, где у писателей фантастов было написано, что в это время между двумя большими, огромными группами населения Земли, образующих львиную долю ее населения, будет негласно вестись спор: Он - Бог или не Бог, а Сын Божий, а то и просто Пророк? 21-ый век...

   По этому поводу один комментатор под соответствующим постом ответил женщине, которая написала, что Иисус Христос, мол, не Бог, а сын Бога. Мужчина ей ответил: " Ты не человек - ты дочь человека". Улыбнуло.

   Я не буду вмешиваться в эти провокационные пробросы третьих лиц между христианами и мусульманами, дабы своей непросвещенностью не вызвать волнистую водную рябь возмущения на зеркале поверхности лесного озера собственного сознания и самосознания уважаемых граждан нашего большого многонационального Мира и государства, в частности.

   Однако, я скажу то, что пережил на личном опыте. Речь о Деве Марии. Так, вот, я хочу сказать, что кем бы Она ни была, кто бы видимый и невидимый ни стоял за Пресвятой Богородицей, трижды слава Ей, и что бы явное или тайное, завуалированное или откровенное, страшное или непостижимое, но божественное, в любом случае, за Праздниками с Девой Марией связанными ни стояло - ВСЁ ЭТО ЕСТЬ.

   

  И каждый наш с сыном шаг, каждое событие, каждый очередной этап нашего с сыном Там (в Москве) пребывания были на прямую связаны с Ее именем и всеми Праздниками, с Ней связанными: одновременно, и по католическому календарю - и по православному. Хотите верьте, хотите нет: но нас даже выпроваживала из родного города в ЛНР врач Мария, и в Москве нас принимала врач Мария! Словно и не оставляла нас, однажды, уж крепко взявшись. Выезжали мы в Москву 21 ноября. Это Праздник - Введение во храм Пресвятой Богородицы у христиан-католиков. Ехали мы в Москву за 1046 км на ВАЗ-2107. А вез нас водитель по имени Андрей. Вы спросите: ну, а имя Андрей то тут причем? Я все узнал уже Там, в Москве, на середине нашего с сыном пребывания. Я вычитал о Празднике, который выпал на день операции сына. И начал отматывать назад в самое начало, поражаясь происходящему, несмотря на мое состояние просто невыносимого перманентного стресса. И я там вычитал в интернете, что Пресвятой Богородице выпал жребий проповедовать в Кавказскую Иберию, в царство Картли. Но Иисус Христос не пустил туда Её, направив туда, да, Андрея Первозванного. Вот, так. А до этого я вычитал, попалось, как один советско-грузинский учёный в своих научных изысканиях выразил утверждение, что сочетание -вер- и -вир- в фамилиях указывает на иберское происхождение как раз из бывшего царства Картли. А у нас с сыном, как и у Якова Свердлова, в честь которого назван наш город на Донбассе, как раз и имеем это сочетание букв. Вот, и думай теперь.

  И другие дни, как и день операции, и день выписки из реанимации, и день выписки из самого медицинского учреждения - все они выпадали на Праздники, связанные с Пресвятой Богородице таким образом, что тот же Праздник в католицизме через две недели повторялся точно таким же Праздником в Православии.

   Смею предположить, что вынужденный разрыв между Западными христианами и христианами Православными, а то и раньше, ввиду нынешней геополитической ситуации, инициированной враждебно настроенными к России всякими силами, стравившими друг с другом ещё и россиян с украинцами - это, скорее всего, имеет болезненные последствия для всех христиан, которые, хоть и остаются каждые со своими Праздниками, но лишаются этой таинственной связи между теми, которая, каким-то непостижимым образом существует и наполняет собою эти две недели разницы между оными. Возможно, я ошибаюсь. Но сам факт того, что в 2026 году я об этом говорю, наверное, заставляет задуматься, что с историей, календарем, временем и нашими знаниями в глобальном контексте либо что-то не совсем так, как мы понимаем, либо история происходит наплывами и навалами, когда все, вдруг, стремительно меняется, в зависимости от Силы, добравшийся до руля в рубке нашей общей подводной лодки...

   Либо история просто живёт, как Природа с ее четырьмя сезонами. И одно и то же место под Солнцем возможно совершенно не узнать, если его после жаркого зелёного лета засыпает снегом холодной и белой зимы. Ну, не говоря уже о темном времени суток, когда мы не можем увидеть целостную картину, а довольствуемся лишь пятном света фонарика наших ограниченных знаний, скользящим по поверхности и предметам, порою, отбрасывающим пугающие суеверные и пугающие тени. Прогресс, почему-то, оказался тесно сопряжённым с тоталитаризмом. Возможно, если время движется по спирали параллельными и стремящимися вверх кружевами, мы можем легко сваливаться в штопор, притягиваемые гравитацией основательной параллельной историей под нами, если наша собственная история окажется лишённой достаточного импульса, чтобы двигаться вверх. И мы словно ходим по мосту с прозрачной поверхностью, созерцая якобы счастливое и настоящее прошлое внизу. У нас кружится голова, мы приседаем, и, в итоге, пропускаем других вперёд, которые не живут сказками, мифами и ностальгией, а возводят свой рай на Земле, не рассчитывая на него после смерти.

3. Под влиянием более младших членов семьи я таки успел посмотреть на отечественном телеэкране "Гарри Поттера" незадолго до того, как он оказался не желательным на нашем телеэкране. Да я не о сожалении, подумаешь. Я о другом. Там был такой герой, чье имя не принято было произносить, так сказать, в интеллигентных кругах. Герои фильма и без упоминания его имени, по умолчанию, уже  понимали, о ком речь. Просто, действуя по принципу "не буди лихо, пока тихо", они старались лишний раз не искушать судьбу и не провоцировать злой гений носителя имени...

   Чтобы войти туда, чем владеет "запрещённая и экстремистская", где люди из "стран третьего Мира" выкладывают счастливые незатейливые фото, а люди из "цивилизованных стран" меряются длиной ракет и спорят о том, кто главнее - Отец или Сын, как раз и необходимо использовать слово, которое как бы тоже нельзя произносить вслух.

   Как в воду глядела автор произведения про Гарри Поттера. Кто бы мог подумать, что произносить слово VPN в России станет таким же нежелательным, компрометирующим, пугающим и провокационным, как и произносить слово Voldemort в книгах и фильмах про Гарри Поттера. Впрочем, между VPN и Voldemort, может, и есть что-то общее. Но фишка, в таком случае, будет заключаться в том, что именно в главных борцах с VPN как раз и находится осколок его же, "Вэпээновской, "бессмертной души" , а сами они - "крестражи" ;-)

    Мне нравится, когда за несколько кликов можно оказаться на каком-нибудь ирландском, английском, немецком или каком угодно другом сайте небольшого городка, чтобы узнать, чем дышат местные, как у них дела. Я знаю, что британцев крепят не по-детски насчёт прав и свобод в интернете и вообще. Я ведь ни столько денег, ни даже загранпаспорта не имею, чтобы лично где-то побывать, по-путешествовать. И будет грустно, если интернет из глобального превратится в домовой чат. Впрочем, с моей колокольни явно не видно, какие угрозы и от кого исходят в адрес государства Российского, его безопасности и развития. Посему, конечно, власти виднее. И ее политика, и ее решения мною, как законопослушным гражданином, будут молча и безапелляционно приниматься. И, во-вторых, я знаю, что в Москве, во власти, весьма просвещенные и знающие, как и что делать люди. Поэтому, оскорблять их интеллект своей обывательской недальновидностью и ограниченностью я тут не буду.

   Если кто-то думает, что я это сообщение, прочитанное кем-то из вас за менее, чем пять минут, за эти же пять минут и написал, тот ошибается, простите. Нет, это сообщение, сохраняемое в черновиках до завершения и отправки во Всемирную сеть, было свидетелем и меня за работой, и меня в супермаркете, и меня снова и снова в детский сад отводящего и из оного забирающего свою маленькую серо-зеленоглазую "принцессу Картли и всея Донбасса", и меня передачу Андрея Норкина смотрящего, и меня из телевизора про Гренландию уши прожужжавшего, и меня о родных своих перманентно думающего, и меня о Его милости молящегося, и меня "Три кота" смотрящего, и меня новый пост просвещенного опального американца читавшего,  и так далее, и так далее...

   Что касается постоянных новостей из телевизора про бесконечные в стране мутации мошенников и их мошеннических схем, из-за чего, мол, часто ужесточаются какие-то законы и меры, что ограничивает в возможностях самих же потенциальных жертв мошенников, то иногда кажется, что это, как в человеческом кишечнике - просто внутренняя биота. И если на нее влиять жёстко антибиотиками, то можно навредить здоровым бактериям и всему организму, вообще. Вот, не знаю, "паразиты"  они, эти мошенники, или "санитары леса" . Вот, не могу судить, не зная, откуда у них растут ноги. Может, они и впрямь часть внутри-кишечной биоты государства. И когда у государства и без них перегружена печень токсинами русофобии, к примеру, с которой приходится бороться с оружием в руках, то эти мошенники могут выступать в роли сторожевых псов, которые одним лишь своим видом должны сбивать в кучу овечек, пока засевший на склоне горы пастух перезаряжает ружьё и целится воздух над головами показавшихся на горном хребте чужаков со своей голодной открой.

   Мы ведь никогда ни о чем не спрашивали родителей. Ну, кроме вопросов ни о чем. Мы стеснялись, кичились, гордились или просто воспринимали Мир таким, каким он есть с высоты роста до папиных колен или до пол маминого платья. Потому что родители и бабушки старались создать вокруг нас атмосферу, комфортную для роста и развития. И мы никак не могли на это повлиять. Это называется безапелляционным доверием. Но мы реагировали: плакали или смеялись. Если нам зимой надевали шарф, чтобы спрятать горло, и от большой любви сдавливали горло так, что трудно было дышать - мы реагировали, в родители считывали информацию. Итак, не нужно иметь свойство жаловаться на родителей чужим дядям и тётям, рассказывать какие они такие и мягкие, мол. Ну, вдруг, кому-то так покажется, не знаю. Но реагировать надо: смешно - смеемся, грустно - грустим, больно - плачем и так далее. Но ни на кого не злимся, никого не обвиняем. Если мы не будем реагировать, то власть подумает, что мы в результате несчастного случая мы все умерли, ведь всё же было хорошо. И с чувством глубокого сожаления и утраты, наберёт маленьких милых мигрантиков, чтобы уже при помощи них удовлетворить свой, из-за нашей же индифферентности не успевший реализоваться отеческий потенциал и материнский инстинкт. Родитель должен и хочет все знать о ребенке. И он обязательно все узнает, как только ребенок вернётся домой.

22 января 2026 года

ЛНР, Россия

А.В.С.

   

   


Рецензии