Соблазн, Безумие, Упование

(продолжение о чуде Христа 13)

Апостол Иоанн, единственный из четырех всех Евангелистов, описания чуда Тринадцатого (об усмирении бури на море) Христа не оставил.
А почему не находим у Богослова мы описания сего чуда?

Неужто не было тогда Иоанна в лодке? Едва ли не было. Скорее там он и находился с учениками прочими, но… НЕ СПАЛ для Иоанна Христос! Все остальные видели Учителя спящим, однако для своего любимого последователя Исус — бодрствовал!
И бодрствование Христово предотвратило бурю.
И не нашел Иоанн предмета, какой описывать.

Подобное заявление удивит любого. Кого-то даже и возмутит: как возможно?! какой абсурд! Один из находящихся в лодке видит бодрствующим Того, кто всеми прочими там присутствующими наблюдаем как спящий сном непробудным?!

Невольно вспоминается случай, похожий чем-то, из повести Фрица Лейбера (там тоже речь о четырех точках зрения): «…Франц хрипло прошептал: — Не говорите, что вы видите. Запишите это… Какое-то время мы молчали, тяжело дыша, а затем принялись читать, передавая листки по кругу… Вики Квин: «Черный тигр, ярко горящий. Слепящий мех — или лоза. Клейкость». Франц Кинцман: «Черная императрица. Сверкающий плащ из нитей. Визуальный клей». Глен Сибери: «Гигантский паук. Черный маяк. Паутина Притяжение взгляда». Мистер М., чей почерк был самым твердым: «Я ничего не вижу. Кроме трех людей, уставившихся на голую серую скалу так, словно это врата ада». (Лейбер Ф., Немного мира тьмы.)

Трое видят, а я не вижу.
И едва ли возможно в данном случае установить истину большинством голосов. Потому что и видящие-то видят... разное! 
Но вспомним ГИПЕРБОРЕЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ (см. упомянутую выше одноименную книгу современных ее исследователей Денискина и Крупнова). Одно из ключевых ее положений: Внешнее — проекция Внутреннего. Не потому ли разные люди нередко видят одно и то же — слегка по-разному?

А то и не слегка даже. Случаются вообще контрастные впечатления людей об одном и том же. И столь нередко, что сделалось это сюжетом аж и художественных, и документальных работ.
Смотри, к примеру, документальный фильм «Убийство Линкольна», снятый американцами в 2013 году... Читай художественный текст под названием «Реальность Капитонова», принадлежащий перу Андрея Кокоулина... И т.д.

А это ведь всего только проявления мистики в ситуациях, так сказать, не мистических. Не чудесных. Вопрос: когда вероятность видения одного и того же разными людьми РАЗНЫМ возрастает в разы?
Ответ: в присутствии Бога живого.
Присутствие Бога живого ведь акцентирует, умножает, в степень возводит особенности - ключевые! - твоего сокровенного, твоего Внутреннего. А Внешнее твое есть проекция твоего Внутреннего - глаголет, как было сказано, гиперборейская философия. И уточняет: проектором работает Бог.

§

Такое справедливо будет сказать не только в отношении отдельного человека, но и в отношении даже народов целых. Наш Бог был РАЗНЫМ для различных племен, это исторический факт. О нем бесстрастно свидетельствуют Послания апостольские:

• «для иудеев Соблазн, а

• для эллинов Безумие» (Первое к Коринфянам, 1:23); а

• для колоссян (потомки Колоксая, пращура скифов) — «Тайна, Слава и Упование» (Послание к Колоссянам, 1:27).

«Имже восхоте Бог сказати, кое богатство славы тайны сея во языцех, иже есть Христос в вас, упование славы» (Кол 1:27).

§

О колоссянах не помнят нынче, что прозвались они так в честь пращура своего Колоксая, древнего царя скифского. Но пару еще веков назад помнили. Тогда корифей библеистики профессор Эрнест Ренан утверждал, что в оригинале читалось и даже не «Послание к Колоссянам», а: «Послание КОЛОССАЯМ». Племени, то есть, помнящему скифского царя Колоссая (Колоксая) родоначальником своим, первопращуром.

В своей знаменитой книге «Апостолы» Ренан именует колоссян исключительно колоссаями, то есть потомками Колоссая. Предания об этом праотце скифов пересказывают античные авторы почти все, писавшие когда-либо о народах и племенах, о землях и об истории.

Поэтому мы можем сказать о Боге, Разном для разных, и еще кратче. Исус Христос был:

• для иудеев Соблазн,

• для эллинов Безумие,

• для СКИФОВ — Слава и Упование.


Рецензии