Суеверие
Так начался у Полеводы день.
Однако, выйдя на улицу, Сергей Полевода с ужасом обнаружил, что забыл надеть штаны. Он остановился, огляделся и подумал: «Ну что ж, раз уж я вышел, возвращаться нельзя — весь день будет неудачным. Да и рубашка длинная, на вырост, может, никто и не заметит». Он потянул рубашку вниз, чтобы прикрыть свои бледные, худые ноги, и, стараясь сохранять невозмутимый вид, Полевода смело двинулся дальше.
Сергею Полеводе нужно было добраться до работы, и единственный автобус, который туда ходил, был под номером тринадцать. «Ну, конечно, — вздохнул он, — автобус-то тринадцатый. Но что поделать, других вариантов нет». Он подошёл к остановке и стал ждать. Минуты шли, но автобуса всё не было. Полевода начал нервно постукивать пальцами по фонарному столбу, когда вдруг заметил, что на остановке появился ещё один пассажир — старый дед с огромным вороном в клетке. Ворон был чёрным, как смоль, и смотрел на Полеводу с таким выражением, будто знал все его секреты.
— Что, голубчик, ноги на солнце греешь? — вдруг спросил дед, не глядя на Полеводу. — Аль ограбили?
Полевода покраснел и, чтобы скрыть смущение, начал рассказывать, как у него неудачно начался день. Дед слушал молча, а ворон в клетке продолжал смотреть на Полеводу с явным неодобрением. В конце концов, Полевода не выдержал. «Может, это знак? — подумал он. — Может, лучше пойти пешком?» Решив, что пешая прогулка будет безопаснее, Полевода двинулся вперёд.
Почти совсем перестав думать о своём неудобном положении, Сергей Полевода наслаждался свежим воздухом и тёплыми лучами солнца, которые грели его обнажённые ноги. «Может, снять пиджак? — подумал он. — чтобы почувствовать себя ещё свободнее». Но тут же спохватился. «Это может быть воспринято как нарушение общественного порядка». Он оставил пиджак на месте, хотя уже начал слегка потеть.
Не успела эта мысль вылететь из его головы, как перед ним, словно из ниоткуда, появился чёрный кот. Кот остановился, посмотрел на Полеводу своими жёлтыми глазами, подмигнул Полеводе, как ему показалось, и, как и положено всем чёрным котам, начал медленно переходить дорогу, тем самым отрезая ему путь вперёд. Полевода замер. «Чёрный кот переходит дорогу — это плохая примета, — подумал он. — Надо обойти это заколдованное место». Он свернул на соседнюю улицу, стараясь не смотреть в сторону кота, который, перейдя дорогу, исчез так же внезапно, как и появился.
И Полевода двинулся дальше.
Он уже прошёл полквартала, и мысль о чёрном коте улетела в неизвестном направлении, как вдруг из дома, к которому он подходил, выплыла старушка с пустыми вёдрами. Она шла медленно, но с таким видом, будто знала что-то, чего не знал Полевода.
«Ну и ну, — подумал Полевода, — старушка с пустыми вёдрами — это тоже плохая примета». Сергей Полевода хотел было рвануть вперёд и опередить старушку, но та, с подозрительной ухмылкой, шустро перебежала улицу, остановилась, перевела дух и по-старчески медленно поковыляла в том же направлении, в котором двигался Полевода.
«Фальстарт! Старая карга и ведьма!» — хотел крикнуть Полевода, но вовремя вспомнил, что кричать на старушек — некультурно, а он человек воспитанный. Вместо этого он улыбнулся и свернул на другую улицу, чтобы избежать дальнейших неприятностей и не обращать внимания на старушку, которая, казалось, продолжала следить за ним.
Так Полевода смело двинулся дальше.
Наконец, Сергей Полевода вышел на улицу, по которой начал свой путь. К этому времени мысли о старушке улетели опять же в то же направление, что и о коте. Он уже почти расслабился, как вдруг увидел похоронную процессию, движущуюся в том же направлении, что и он. «Ну, конечно, — подумал Полевода, — куда же без этого». Полевода, будучи человеком суеверным, решил не обгонять покойного. Он шёл параллельно процессии, стараясь держаться на почтительном расстоянии. Однако вскоре он заметил, что родственники и знакомые покойного начали показывать на него пальцами и смеяться. Поначалу Полевода решил, что это из-за его отсутствия штанов, но, когда вдова, увидев его, начала истерически хохотать, он понял, в чём дело: он был поразительно похож на покойного. «Ну, хоть какая-то удача, — подумал Полевода, — хоть не я в гробу».
Вскоре смеющаяся похоронная процессия скрылась из виду, а Полевода прогнал мысли о покойнике всё в то же направление, что о коте и старушке с вёдрами. И наконец, он дошёл до здания, где работал уже тринадцать лет. На двери висело объявление: «По случаю ненадобности конторы все служащие распускаются на все четыре стороны». Сергей Полевода прочитал объявление несколько раз, чтобы убедиться, что не ошибся. «Ну, конечно, — подумал он, — столько лет контора была нужна всем, а теперь стала ненужной». Ещё немного поразмыслив, да поматерившись вполголоса, решил идти домой.
Так Полевода смело двинулся дальше.
Придя домой, Сергей Полевода вспомнил, что сегодня понедельник, тринадцатое число. «Ну, хоть день почти закончился, — подумал он. — Завтра будет вторник, начну искать новую работу, и всё наладится». Он снял пиджак и направился к кровати. «Главное — не наступить на порог, — подумал он, переступая через него. — А то вдруг завтра будет ещё хуже». Он постучал три раза по двери и три раза сплюнул через плечо.
С этими мыслями Полевода смело двинулся к своей кровати.
Свидетельство о публикации №226012201975