Начальник отдела провокации. Секта Дьявола
Ершалаим, провинция Иудея, Римская империя
Луций уже примерно догадывался, причём… однако лишь примерно. И потому был весь внимание… и сразу понял, что, в общем и целом, догадался. Ибо Лилит наставительным тоном констатировала:
«Даже признанные знатоки Торы и Танаха незаслуженно мало уделяют ключевому эпизоду книги Бытия… который, на самом деле, является важнейшим во всём Танахе… после разве что сотворения мира и грехопадения людей…»
«Несостоявшемуся жертвоприношению… принесению патриархом… вождём евреев Авраамом своего сына Исаака в жертву некоему Верховному Божеству?» - нарочито обыденным тоном осведомился легат.
Элина кивнула и невозмутимо продолжила: «Почему-то считается, что суть… точнее, мораль этой истории состоит в необходимости и праведности безусловного повиновения Богу. Чего бы Он не захотел. И веры в то, что ничего плохого Всевышний от человека не потребует…»
«А на самом деле?» - заинтересованно осведомился Луций. Ибо пока что ему это было решительно непонятно. Лилит вздохнула – и уверенно эхом ответила:
«А на самом деле в этой истории описано стандартное жертвоприношение Молоху по всем канонам финикийской, ханаанской и карфагенской религии. Автор Торы сильно смягчил реальность – Авраам якобы должен был сначала перерезать сыну горло, и лишь затем сжечь его тело на жертвеннике…»
Луций покачал головой: «… а на самом деле он должен был сжечь своего сына живьём – как было положено по ритуалу жертвоприношения Молоху…»
Элина кивнула: «Жертву должен был принести именно Авраам – ибо в этой религии жертвоприношению подлежали дети наиболее знатных, а знатнее Авраама – их вождя - у евреев не было…»
«Это значит» - спокойно и бесстрастно констатировал уже ничему не удивлявшийся Луций, «что на тот момент Авраам – как и все евреи – поклонялся Баалу-Молоху. И потому для него принесение в жертву собственного сына по требованию этого… существа являлось чем-то само собой разумеющимся…»
«Совершенно верно» - подтвердила Совершенная. «На тот момент Авраам поклонялся Молоху… сиречь Дьяволу. И потому, по сути, в этом ничем не отличался от карфагенян… и прочих финикийцев…»
А Луций от души расхохотался: «Пока Господь Бог его не перевербовал…»
Лилит кивнула: «Именно что перевербовал… причём весьма эффектно перевербовал…». Луций удивлённо посмотрел на неё. Она объяснила:
«До того мгновения, когда ангел остановил руку Авраама, который уже занёс нож над Исааком – кстати, последний, как это и положено по канонам финикийской-ханаанской-карфагенской религии – отдал себя на жертвоприношение совершенно добровольно – Авраам служил Молоху. Он же Дьявол. Он же Яхве…»
И пояснила: «Культ Яхве практиковался евреями за столетия до Авраама. Это был тот же самый Молох-Ваал, только воспринимаемый евреями как…»
«Еврейский Молох» - констатировал Луций. Элина кивнула: «Да, именно как еврейский Молох. Тот же Молох, но уже не как универсальный бог, бог многих народов, а бог только и исключительно народа еврейского…»
И продолжила: «Объяснить такое Преображение Яхве их соплеменникам было весьма сложно…»
«И это ещё очень мягко сказано» - усмехнулся Луций. Лилит продолжила:
«… однако Авраам, другие патриархи – Исаак и Иаков, Моисей… особенно Моисей – и другие пророки с этим по большей части справились…»
«По большей части?» - удивился Луций, нутром чувствуя какой-то подвох.
«По большей части» - эхом подтвердила Лилит. Сделала многозначительнейшую паузу – и объяснила: «Ибо хотя стараниями вышеперечисленных большинство… даже подавляющее большинство присягнуло новой ипостаси Яхве…»
Легат изумлённо покачал головой: «… остались и те, кто не принял перемен? Кто тайно или явно продолжал поклоняться и служить изначальной ипостаси Яхве – то есть, Молоху… сиречь Дьяволу?»
Лилит кивнула: «Скорее тайно, чем явно… хотя периодически тайное и становилось явным… но в целом ты прав. Ибо в еврейском народе сформировалась – и существует до сих пор – секта… да-да, именно секта…»
«Дьяволопоклонников?» - обыденным тоном осведомился Луций.
«Мы называем их молохане» - сообщила Совершенная.
«Ибо они по-прежнему поклоняются Молоху?»
«Ибо они по-прежнему поклоняются Молоху» - эхом подтвердила Лилит. И продолжил: «Вся история еврейского народа – это очень наглядно отражено в Танахе – это постоянная и упорная борьба… даже, наверное, война между молоханами и авраамитами – последователями Авраама»
Сделала многозначительную паузу – и не особо неожиданно продолжила:
«Война, которая к моменту рождения… точнее, воплощения Назарянина авраамитами была с треском – и совершенно безнадёжно проиграна…»
«Почему проиграна?» - заинтересованно осведомился легат.
«Потому проиграна» - невозмутимо ответила Совершенная, «что авраамиты и Господь Бог постоянно тянули евреев ввысь. А молохане и Дьявол, наоборот, столь же постоянно тащили их вниз. А второе несравнимо проще и легче, чем первое…»
Луций покачал головой: «Это понятно… у наших проповедников этики та же проблема… но я не это имел в виду…»
Элина кивнула и продолжила: «Война была проиграна потому, что к моменту рождения Назарянина молохане полностью установили контроль и над еврейской религией, и над еврейской церковью, и над Вторым храмом…»
«… и, таким образом, фактически прибрали к рукам и еврейскую церковь, и еврейский народ» - мрачным тоном закончил за неё легат.
«Совершенно верно» - подтвердила Лилит.
«И поэтому ветхозаветные методы борьбы с этими слугами Дьявола – пророки и всё такое прочее – уже не работали…» - констатировал Луций.
Элина кивнула: «Не работали». Легат не столько спросил, сколько констатировал:
«И поэтому пришлось пойти на радикальные меры – организовать Первое пришествие Иисуса… которого в изначальном Божьем плане не было?»
«Ну почему же не было» - улыбнулась Лилит. «Очень даже было… только это был запасной вариант. К которому пришлось прибегнуть…»
«… однако и этот вариант провалился…» - мрачно констатировал Луций. «Евреи почти поголовно отвергли Назарянина… а евреи остались в цепких, хищных, лапах молохан и Дьявола…»
Лилит грустно вздохнула: «К сожалению. К огромному сожалению…». И продолжила: «Евреи действительно избранный народ… Бог обеспечил их ресурсами, необходимыми, чтобы привести всё человечество в Новый Эдем…»
Луций мрачно покачал головой: «А после их предательства… если называть вещи своими именами… они вполне могут привести весь мир в Ад… под руководством молохан… и потому представляют экзистенциальную угрозу для человечества…»
Лилит кивнула: «Твоя главная задача на посту начальника тайной полиции будущей христианской Церкви состоит в том, чтобы этого не допустить. Любыми методами – мы тебя не ограничиваем…»
«Мы?» - осведомился легат. Элина ответила: «Хранители человеческой цивилизации… и Общество Чёрного Солнца»
Свидетельство о публикации №226012201979