Весёлые моменты

 А тем временем нашу группу уже поджидала наша гид. Поприветствовав друг друга и разместившись по привычным местам, мы были готовы, и к новым открытиям, новым ощущениям, и интересным историям. А Татьяна, между дел успевала нас всех веселить интересными байками и местными событиями. Как оказалось, форма речи у кхемеров, как бы представляла собой некоторое созвучие неприличных слов, если их воспринимать на русский манер. И уж тут-то наша гид не жалела слов в их выборе, как бы поднимая наш дух, веселя и располагая к себе.
- Друзья, а еще, вот наше обычное слово «чмо», здесь обозначает, имя! А кто слышал, как по кхмерски звучит «ночь любви»? Никто? Оно произносится так – «ёб сралань»…
И по нашему мини автобусу прокатилась добрая волна смеха.
- Да-да, не удивляйтесь, именно так! А вот то самое неприличное слово, что пишут в туалетах и на заборе, типа, «икс», «игрек», и далее, здесь считается самым почитаемым именем. И еще не каждого могут так назвать. Принято считать, что если человека так назвали, значит он из благородной семьи, с достатком. Есть среди наших кхмерских коллег такой, с подобным именем, а у нас язык даже не поворачивается к нему так обратиться, такое ощущение, что мы неприлично ругаемся. Вот так, на веселой ноте позитива и смеха, мы продолжили свой ранний утренний маршрут. И, пока ехали до своей первой остановки, Татьяна поделилась с нами множеством интересных слов, а кое-кто из соседей записывал их в блокнот. Для истории все методы хороши.
Рядом с молодым водителем ехала девица, вполне интересная с виду. Мы, конечно, сразу обратили внимание на нового пассажира, но любопытство нас особо не одолело, поэтому никто не интересовался, кто она, и с какой целью едет вместе с нами. Но, беседуя с группой, Татьяна все-таки не забыла вставить свое мнение по поводу этой молоденькой девицы.
- Друзья, мои! А вы обратили внимание, что с рядом с нашим водителем едет девушка? Думаю, все обратили. Это его жена. Здесь так часто бывает, они ревнуют своих мужей, поэтому без всякого на то соглашения и разрешения позволяют себе сопровождать супруга в течение его рабочего дня. Вот обратите внимание, с виду она, как бы сказать, ну, не симпатичная, что ли, зато как уверенно себя ведет! Такие девицы немного стоят. За красивых жен приходится мужчинам выкладывать солидную сумму, ну, это можно сравнить с калымом, как в средней Азии. Наш водитель парень не очень богатый, но он и этому рад. Здесь не каждый может себе позволить создать семью по любви, хотя, в последнее время мнение на этот счет у людей меняется. Взять, к примеру, Са Рина, его первый брак состоялся, как бы по традиции, но, тем не менее, он с уважением относится к прежней жене, у них общие внуки. Сменилась жизнь, поменялись и взгляды.
А я сижу, и думаю, странная эта наша гид, сидит, мило улыбается всем, но при этом нисколько не стесняется камушек бросать в сторону сопровождавшего нас водителя. А он, бедолага, тоже, не понимая о чем сейчас говорят, и, именно про него, от души машет всем рукой, смеется. Да и супруга у него, вовсе не такая и непривлекательная, а наоборот, я бы смело утверждала, что вполне себе симпатичная девчонка. А рядом с нашей Татьяной, так вообще красотка. Что за привычка у некоторых особ хаять азиаток на их же территории, при том, как сама она, тоже являлась чистокровной мисс «Азия», и неважно, откуда, из Бурятии, или Туркестана. Но вот в ее адрес «зачет» мы бы с Верой, навряд ли поставили, после всех ее очередных заслуг. Похоже у этой девицы камней за пазухой на все случаи жизни полно про запас, только вот зачем?! Ну, что было, то было… А мы тем временем, наконец-то подъезжаем к тому самому историческому местечку, в зарослях джунглей, где протекает небольшая река с каменными рельефами, находящаяся на плато Кулен и имеющая историческую роль в Кхмерской империи. Но полноводность реки зависит от уровня осадков, выпадающих на плато. Пном Кулен является национальным парком на севере Камбоджи. Ритуальные узоры из камня на дне неглубокой реки и изображение богов, которые хорошо просматривались сверху, были вырезаны в честь основателя империи Джаявармана II, провозгласившего себя, практически богом. Плато имеет историческое и религиозное значение; здесь, рядом, скрыты остатки древнего города, построенного столетиями раньше Ангкора, а так же недалеко находится буддийский монастырь 16 века, с его интересной историей, о которой, по ходу нашего маршрута и пребывания на это место будет рассказывать наша гид. На возвышенности, в том самом монастыре нашему взору откроется огромная 8 метровая статуя лежащего Будды, покрытая сусальным золотом, и высеченная из монолита, прямо на вершине скалы.
Подойдя к реке и прислушиваясь к интересным историям Татьяны, мы с удовольствием фотографировались на фоне всей этой неописуемой роскоши, успевая разглядывать в прозрачной воде те самые, многочисленные символы, вырезанные из камня – сочетание мужского и женского начала бога Шивы, символизирующие источник жизни. Кто-то из группы смущенно улыбался, кто-то с интересом слушал гида, а кому-то все это было не в интерес, им бы поскорее добраться до водопада, а история, она подождет…
Каким образом создавались под водой те удивительные шедевры, загадка и по сей день, возможно, в период низкой воды, когда она на время отступала, и мастера могли спокойно работать с камнем, либо в то время, действительно, люди обладали уникальными инженерными навыками, не известными никому сейчас. Говорят, что русло реки отводили в сторону, а по окончании работ, возвращали на место. Остается удивляться и восхищаться бесконечному мастерству тех умельцев, «подвиг» которых, навряд ли сейчас кто готов повторить. Печально, но во время безумства красных кхмеров, значительная часть лингамов была повреждена или разрушена.
Отрывок / книга 7 «У одной реки»
Продолжение следует…


Рецензии