Звездная жизнь шоколад?
«Клиент всегда прав», поэтому Марго встретилась с возможной заказчицей в кафе.
Познакомились. Зинаида, отложив пироженку, стала расспрашивать мастера о работе, о семье утвердительными предложениями:
— Значит, у вас высшее образование. Художественное, да.
-- Нет, педагогическое.
— Вот как, коллега! А я воспитателем работаю. И детей у вас двое. Муж есть, да. Всё, как у меня. Вы стихи любите.
Художница, не ожидавшая такого напора, мямлила. Хотелось поскорее свались с допроса. Зинаида с энтузиазмом вещала сведениями из соцсетей о Маргарите, о ее талантах, о том, как будущая заказчица мечтает завалить свой дом её произведениями. Битый час интеллигенция терпеливо пережидала извержение вулкана, но он не затыкался. С третьей попытки Рита сумела попрощаться.
Через неделю новая встреча. Марго обменяла картину на деньги, плюсом получила большую вазу для росписи. Заказ был интересным, будил необычные решения и тем самым притупил сомнения снова попасть под Зинаидин каток.
Ваза получилась. Маргарита с удовольствием рассматривала готовую работу, но все оттягивала звонок заказчице. Наконец малодушно написала той в соцсетях, что можно забирать.
При встрече от кофе отказалась, сославшись на занятость, и быстренько убежала на остановку. Ну как быстренько. Через полчаса вежливых кивков. Воткнуть слово в фонтан было невозможно.
«Все, все, больше никаких заказов! Никаких Зинаид!» -- пообещала себе художница.
Она-то себе пообещала. А Зинаида -- нет. Железная хватка заказчицы настигла пенсионерку через соцсети. И если рисовать Маргарита не соглашалась, ссылаясь то на отъезд, то на сложную работу, то читать длинные послания из соседнего городка пришлось.
По совету подруги, Рита отвечала, как в игре «Да-нетки» -- «да», «нет», «не имеет значения». И это сработало! Водопад писем понемногу поредел и затих.
Жизнь бурлила впечатлениями, творческими экспериментами. Маргарита почти забыла броненосную Зинаиду, как вдруг.
Как вдруг в час ночи звенит телефон. Спросонья, не глянув, кто это, Рита взяла трубку. Сквозь пьяные слезы знакомый женский голос мемекал об искренней дружбе. Маргарита вытаращила глаза, нажала отбой и, проворчав что-то про классику жанра, легла спать.
Назавтра неугомонная Зинка написала простыню с извинениями, мечтами, признаниями, сомнениями. Рита не осилила текст до конца. Очистила историю сообщений и удалила автора из друзей.
Занятия с внуками, живопись, огородные труды запихнули неприятный осадок в пыльный шкаф памяти.
Однако наш бронепоезд таки прорвался из небытия и с новыми силами начал атаковать Марго «Ну почему ко мне ты равнодушна? И почему ты смотришь свысока?»
«Всему есть предел», -- разозлилась Рита и без околичностей написала Зине, что с ней неприятно общаться, что она не хочет ни писем, ни звонков. Чтобы занялась своей жизнью уже. «А если неймется, ремонт сделай, что ли».
Зинаида пространно отвечала то с жалобами, то с просьбами о дружеской помощи.
«Фигасе, заимела сумасшедшую фанатку. Хоть бы не прирезала», -- Маргарита представила эту картину и расхохоталась.
Напряжение отпустило.
Жизнь звезд оказалась не такой уж шоколадной.
Психологи советуют встретиться и честно поговорить, чтобы поставить точку в отношениях. Но как разговаривать с глухим драконом? Не перекричать, не переубедить.
Друзья смеются, предлагают занять денег.
Как выбраться Маргарите из этого болота? Кто знает?
Свидетельство о публикации №226012200974