Шахматы

     К первому свиданию с Лидочкой Матвей Карпов подготовился основательно, что вполне соответствовало его профессии (он работал бухгалтером): тщательно побрился и причесался, оделся нарядно, но не щегольски, купил цветы и торт. Его удивляло, но и одновременно льстило, что такая молодая девушка обратила внимание на него, мужчину, как говорится, средних лет (хотя следует заметить, что это определение подразумевает весьма широкий диапазон).
     Они встретились в условленном месте, но в самом начале прогулки их застал дождь, и Карпов без всякой задней мысли пригласил Лидочку к себе на чай "с тортиком". После некоторого раздумья девушка согласились, положась на порядочность своего нового ухажёра.
     Сняв верхнюю промокшую одежду и поставив букет в вазу с водой, Лидочка расположилась на диване, а Карпов пошёл на кухню ставить чайник. Вернувшись, он сел рядом, не зная, с чего начинать разговор. Лидочка тоже не спешила вступать в диалог, чувствовалось, что разница в возрасте всё же сказывается на их недолгих отношениях.
     - А давайте сыграем в шахматы! - неожиданно предложил Карпов, когда пауза затянулась. - Пока чайник греется, а потом чай заваривается.
     - В шахматы? - нерешительно переспросила Лидочка.
     - Ага! Всё-таки культурная игра, не чета вульгарным картам.
     - Давайте, - неуверенно согласилась Лидочка. - Только я не умею...
     - А я научу!
     Он достал и разложил на столе шахматную доску, расставил фигуры и благородно развернул к Лидочке белую сторону.
     - Это ферзь, иначе - королева. Она красива, как вы! (При этих словах Лидочка смущённо покраснела.) И, как всем красивым женщинам, ей позволено гораздо больше, чем остальным: она может ходить куда угодно, но только по прямой. А вот сворачивать нА сторону, как конь или любая порядочная девушка, она не должна. (При этих словах Лидочка удивлённо вскинула бровки.) А это тот самый конь, вот ему, как и любому жеребцу, позволено...
     - Знаете, - внезапно перебила Лидочка, - я не до такой степени не умею играть. Мне папа ходы показывал, и я даже сыграла с ним пару партий...
     - Ну и замечательно, тогда начнём. Ваш ход.
     - А на что мы будем играть? - спросила Лидочка с улыбкой.
     - На что? - притворно возмутился Карпов. - Я же говорил: шахматы не карты, это игра для настоящих интеллектуалов, которым не требуются стимулы в виде денег или иного интереса. Но если вам угодно, я могу пообещать в случае проигрыша исполнить любое ваше желание.
     - Нет, зачем? - Лидочка смущённо передвинула пешку на е4.
     - Дебют Остапа Бендера? - шутя похвалил Карпов. - С почином!
     Он передвигал фигуры уверенно, демонстрируя замечательные навыки игры. Его соперница, напротив, ходила с опаской, подолгу думая и бросая взгляд на Карпина в ожидании поддержки.
     - Не волнуйтесь, - успокаивал её Карпов, - мастерство приходит со временем. Но насколько захватывающая игра, согласитесь? Азарт, сродни карточному, но гораздо благороднее.
     Людочка кивнула и нерешительно сделала ход конём.
     - Рано шахуете, - наставительно произнёс Карпов. - В дебюте лучше этого не делать. Нападение следует тщательно подготовить.
     Он взял в руку короля и с удивлением обнаружил, что ставить его некуда.
     - Как, неужели мат? Позвольте... - Он начал нервно тыкать королём по ближайшим клеткам, и везде его чёрный монарх оказывался под ударом.
     - А может, попьём чай с тортиком? - неуверенно спросила Людочка, но Карпов не слушал её, лихорадочно анализируя ситуацию на доске.
     - Странно... А если так... Глупость какая-то, нелепая промашка!
     Неожиданно засвистел чайник, не произведя на хозяина должного впечатления. Он по-прежнему на ни что не обращал внимание, упершись взглядом в позицию. Людочка прошла на кухню, погасила огонь, вернулась, бросила прощальный взгляд на фигуру, застывшую над доской и направилась в коридор. Выйдя на лестничную площадку, она тихо прикрыла входную дверь и удалилась в неизвестность.
     На следующий день Карпов купил карты.


Рецензии