Мёртвые тени Эвереста Гл. 3
Вокруг всё застилало густым туманом. Это даже был не туман, а скопления мелких снежинок. Обычно снег падает на землю равномерно, а тут из него собирались небольшие облака, они медленно кружились, будто исполняли какой-то ритуальный танец, но на землю не падали, резкий порывистый ветер уносил их куда-то в небо. Не хотелось даже носа показывать из палатки. А ведь это начало и самое милое, в сравнении, что предстоит альпинистам испытать в дальнейшем.
У Оли не было желания идти на гору, она сразу это поняла, когда они добрались до этого лагеря, а тут ещё и призраки… Мало того, что Эверест забирает каждый год несколько жизней, так ещё и потусторонние силы стараются испортить существование нормальных людей.
Всё представлялось гораздо счастливее, казалось, они придут, увидят, ну, и, как до них ещё было сказано, и победят. Не тут-то было. Оля мысленно боготворила тех, кто прошёлся по этому аду туда и обратно. Как они смогли, как у них всё получилось, разве они настоящие? Из той же крови и плоти, как и мы? Не верилось, казалось, что эти люди волшебные или наделены какими-то мистическими способностями.
Нет, Оля точно про себя решила, что на гору ни шагу, но как сказать об этом друзьям? Фактически, она их подвела. Вдвоём опасно пробовать свои силы, даже если это подготовленные и опытные спортсмены, если речь идёт об Эвересте. Что смогут Игорь и Ира без неё? Это очень рискованно. Она осознавала, что виновата, называла себя дрянью последней, но ничего не могла поделать со своим страхом. Решила найти подходящий момент и признаться Ире и Игорю, потому что если промолчит, то там, на высоте, будет ещё хуже. Когда альпинист вот так плохо настроен на подъём, ещё и страха полные карманы, успеха не жди, это начало новой трагедии. Сама погибнет и друзей за собой потащит.
Удивительно, но точно такие же мысли овладевали и Ириной, и она также боялась признаться в этом друзьям, но девушка тоже категорически не согласна покорять какие-либо вершины, домой, только домой. В тёплую и уютную квартирку, где всё родное, реальное и вокруг не призраки, а живые, вполне приличные соседи. Там другой мир, ну как некоторым не терпится поменять свой прежний быт на вот эти страхи, нечеловеческие условия, кошмарный холод, прямую опасность для собственной жизни. Да дураками надо быть, а она, Ирина, совсем даже не дура.
Игорь ходил где-то по лагерю, состояние его улучшилось: и душевное, и физическое. Как-то вдруг он повеселел, стал шутить и улыбаться и это несмотря на то, что недавно отсюда вынесли труп на носилках. На что Игорь надеется – девушки были без понятия, они украдкой, с удивлением, поглядывали на него и ничего не понимали.
Оля вышла из палатки в туалет, но то строение, из досок, наспех обитое картоном со всех сторон, свалил ночной ветер, оно и лежало тут же, рядом, обнажая то, что должно скрываться от человеческого глаза: использованную туалетную бумагу, прокладки, ёмкость с замёрзшими испражнениями. Многие, добравшись до этой базы, не могли поверить, что у них вдруг началось какое-то непонятное, «грязное» прозябание, как будто всё здесь создано не для действительности, а вроде завтра наступает сам конец света. И для многих он наступил.
Оля фыркнула, мол, а куда теперь бежать? Понятное дело, туалет поправят, но когда? А приспичило сейчас. Пришлось идти за горы. Девушка забыла о призраке, её думки сводились к тому, хоть бы никто больше не явился в то место, где она присядет справить свою нужду. Оля смотрела под ноги, поэтому не заметила, как навстречу ей двигалось ещё одно существо, а когда столкнулись нос к носу, то девушка чуть сознание не потеряла от ужаса.
На неё смотрели, вернее, горели красновато-оранжевым огнём пустые глазницы абсолютно голого черепа, сзади, и с обеих сторон, спрятанного под капюшон. Но лицо, вернее, то, что должно быть лицом, был открытым. Видимо, в планы призрака не входило рассекречиваться перед кем-то, но так получилось.
Он был весь в чёрном, разумеется, Оля этого не видела, она ничего не видела, кроме страшного черепа. На те места, где должны быть щёки, из горящих глаз падали красные отблески. Это было поистине страшно, девушка закричала что есть силы, крик получился от самого горла, с надрывом, затем, она захлебнулась в кашле, нагнулась зачем-то, понимая, что это её последние секунды на этом свете, так, может кашель продлит эти секунды, не будет же призрак убивать её, пока она кашляет?!
Девушка нехотя разогнулась, смирившись с судьбой, но впереди уже никого не было, а к ней, запыхавшись, подбежали Игорь и Вадик, и кто-то ещё незнакомый.
- Вот тут, он вот тут стоял. – Оля осмелела, она осознавала, что ещё поживёт и, возможно, даже встретит позднюю старость.
Все догадались, о ком речь, парни обратили внимание, что перед Олей не было следов, там лежал снег, девственно-белый и никем не затоптанный.
- Ну, он же призрак… - сказал Вадик. Он и Игорь взяли Олю под руки и повели в палатку, а она, будто пьяная, шаталась из стороны в сторону, пыталась жестикулировать руками, повторяя одни и те же слова:
- Там нет лица, верите? – и снова кашель, стоны, всхлипы. – Только череп, а глаза, да, провал… Внутри огонь, вроде свечка внутри, как у тыквы. Ну, вы поняли, да?
Её слушали с большим вниманием, ей верили, ибо ни от кого не скрыть её состояние. Возможно, призраку так угодно, чтобы она именно этому «образу» была свидетельницей, а он, на самом деле, другой, но она действительно видела то, о чём теперь им рассказывала.
- Оль, ты чего туда попёрлась? – спросил Игорь, ещё не хватало, чтобы в его команде кто-то погиб. И не на горе, как герой, а от волшебства непонятного призрака.
- В туалет… Ой, я так и не сходила.
- Пошли, провожу. – предложил Игорь. Вадик тоже собрался постоять рядом.
- Да я уже и перехотела. – улыбнулась Оля. Она была счастлива, как ни странно. Пусть Эверест она не покорила, зато вышла живой из поединка с потусторонними силами. А это дорогого стоит.
- Знаете, что? – вспомнила вдруг Оля. – Он смотрел на крестик.
- На крестик? – переспросил Вадик. – Вот отсюда поподробнее.
- На улице холодно, а серебро льдом отдавало на шее, я его вытащила на кофту и, как раз с ним столкнулась. Он смотрел на крест. Да, да, голову склонил, вернее, череп и, прям, уставился на крестик.
- А ведь это тебе жизнь спасло. – заключил Вадик. – Он бессилен перед теми, на ком крест. Точно! Вот и разгадка, наконец, появилась. Та девушка, которую унесли, у неё его не было. И ещё раньше слышал такое от шерпа, мол, внизу двоим альпинистам, перед подъёмом, предлагали купить хоть дешёвые крестики, но они отказались. И погибли. Теперь всё понятно! – Вадик ликовал, но потом неожиданно стал грустным, улыбка моментально превратилась в сложенные, в тонкую линию, губы, он нервничал. – А ведь у меня тоже нет ничего…
- А у нас есть. – Ира и Игорь стали вытаскивать из-под одежд свои крестики, на которых распятие Христа.
Вадик молча удалился, а трое друзей зашли в свою палатку.
- Мы возвращаемся. – сказал Игорь.
- Ура! – поочерёдно согласились с ним девушки. Тут-то и выяснилось, что Оля и Ира давно думали об этом, но признаться не решались. Из этой палатки зазвучал смех, было много радости, они возвращаются домой, туда, где привычная жизнь бьёт ключом.
Вадик вновь прибежал, теперь и он смеялся.
- Вот, и я с крестом. Теперь пободаемся. – он имел в виду чёрного призрака.
- У кого отнял? – пошутил Игорь.
- Ни у кого. Там у девушки температура, она уходит на низ с подругой, а крестик мне отдала.
- Спускаться долго, как она без Спасителя осталась? Мало ли, где он ходит-бродит?
- У неё два было. Один на ней, а другой только что нашла в кармане. Бабушка ей незаметно положила, вдруг тот потеряется.
Друзья спустились в целости и сохранности, без приключений. К слову сказать, Вадик и на этот раз не дошёл до вершины, снова подвело здоровье.
- Ничего, - говорили ему. – Бог любит Троицу. В третий раз повезёт.
- Нет. – затряс головой молодой человек. – Я даже пытаться больше не буду. Жить хочу.
Свидетельство о публикации №226012301326
Невольно поверишь в призраков!
Спасибо!
С теплом!
Варлаам Бузыкин 23.01.2026 14:39 Заявить о нарушении
С добром,
Клименко Галина 23.01.2026 16:24 Заявить о нарушении