Только тем, кто читал Стихи моих друзей и ОН, ОНА

24.11.2011

Лечу в Германию обратно, с похорон Мити. Проводил Гомберг Женька. Странным кажется, что всё ж кроме меня близких людей Мити и семьи Л.  почти нет. Я очень устала от Коли, он невыносим когда выпил, не говоря о том, что он напивается в стельку. Необъяснимым было и чувство, когда я зашла в квартиру, где ещё неделю назад жил Митя. От Коли несло перегаром, как и от брата когда- то, мне захотелось скорее выбежать оттуда куда глаза гладят. А Потом поездка на митиной машине...... Странное чувство, но родное. Потом уже просто как своё собственное что- то....

.... Валерий Сергеевич стоял перед гробом Мити и то ли улыбался, то  ли тихо плакал. Первым что бросилось в глаза, когда я зашла в каплицу, была Светлана Сергеевна. Она была прекрасна и убита. Она молилась сложив руки как перед иконой, ладонями вместе. За всё время пока было прощание, она почти не открывала глаз. Народ шёл и шёл, места не хватало. Многие стояли и мёрзли на улице. Вот она открыла глаза и увидела меня. Я это точно знаю, что узнала.....  Коля смотрел Мите в лицо, оно было безжизненно и неправдоподобно. Я с трудом узнавала Митю.... Но это был он. И всё что происходило было настоящим, реальным. На этот раз серьёзно. Это в компьютерных играх есть несколько жизней, можно проиграть но у тебя есть запасные . Тут всё по- настоящему. Его больше нет, нет, нет...... Перед выносом  гроба, Светлана Сергеевна обняла Митю за голову, обняла и положила свою голову рядом с его. Она ему что то говорила. Потом пригладила волосы которые немного растрепались. ... Что же потом... Да, потом папа поцеловал сына со странной почти улыбкой на лице. Коля вот заплакал было, поцеловал брата, отошёл. Кто пришёл? Кого я знаю и не знаю? Вот, прощается Вадим, одноклассник. Ещё и ещё люди. -"Франк, пойдём к гробу...",- сказала я. Мы подошли. Я помолилась и попрощалась с Митей, глядя в неузнаваемое лицо. Я не стала трогать открытое тело. Я положила руку на грудь и отошла. Закрыли гроб не сразу, ещё многие с ним прощались. Было холодно, у меня реально тряслось всё- руки, ноги, голова, стучали зубы. Я несла фотографию и большой тяжёлый венок. 
Мне выпала честь нести митину фотографию за гробом. Это оказалось почётным . От своих слов мне дурно, но я правда, горжусь этим. Вот она, свежевырытая яма. Нам сюда... Точно.... Поп отпевал формально, быстро, будто на корпоративе , где мало платят. Мне заплакалось снова, когда увидела воткнутый крест с Его  именем. Потом батюшка сказал в молитве слова " за усопшего раба твоего Дмитрия".... Опять волна... Снова Светлана Сергеевна подошла к сыну. Конец всё ближе и ближе.... Сейчас настанет тот момент, когда закроют крышку гроба, и никто и никогда больше не увидит Митю ни живым ни мёртвым. Мама тянет время, тянет, будто что- то важное вспоминает.... Вот она накрыла его как ребёнка одеяльцем, белой лёгкой тряпкой, которая лежала сверх костюма. Но мама  накрыла его лицо. Это означало Её конец. Она всё закончила. Конец. Всё остальное ей уже не важно и не интересует никто и ничто. Люди подходят, жмут ей руки, утешают. Но она другая. Ей все и всё по фиг! Она умеет быть и такой. Сильная и гордая как всегда, хоть мне и видно насквозь, чего ей это стоит. Она и в эту минуту прекрасна. Она борется сейчас с чем то или кем- то, чтобы не умереть самой. Мите навсегда 47 лет, он умер в своей клинике сидя за письменным столом. Именно там его нашёл Коля.  Холодно, но какое мне до этого дела, что я трясусь как от розетки с током. Это даже не временные трудности, а так, ерунда. Митя умер в 47!

Поминки проходили в Доме Москвы, это бывший клуб железнодорожников, "Железка". Я отыграла там кучу спектаклей, Митя их видел. Поминальные речи друзей..... Светлана Сергеевна просила-" прошу вас, друзья, говорите о нём, говорите.... Ему это сейчас нужно.... Франк, скажи...." Франк сказал мало и не так увлекательно. Я бы наговорила столько!!!!! Но мне нельзя говорить, не говоря о том, что ... Ну да ладно, может я ошибаюсь. Но я знала точно, что говорить не буду. Папа сидел через несколько стульев от мамы. Чуждо как то. Коля через стул от папы. Все далеко друг от друга.

Папа распечатал митины стихи в ста экземплярах, чтобы каждый унёс с собой частичку его поэзии. Я сразу поняла, что это для моей книги "Стихи  моих друзей". Я была рада встретить того самого Лёшу, о котором писалось в книге. Он меня узнал сразу, будто мы виделись в последний раз неделю назад. Так просто - "Здравствуй, Марина". Мне стало хорошо от этого. Я поняла, что в жизни Мити я тоже имела большое значение. Я тоже его ступень куда- то. Теперь я знаю это точно!!!!!!!!!!

А где же его плачущие жёны- любовницы? Их должно было собраться в таком количестве! Я знаю всех, кто пришёл, они все знают меня, но (!) Мне дела нет, но стало обидно, насколько его все любили, завоёвывали, и не пришли на похороны. Митя, а бабы то где твои?

У Лёши необыкновенной красоты дочка. Я так рада за него, этого некогда разгельдяя, который тоже Мите многим обязан. Например, что он вообще закончил мединститут и стал врачом. А теперь он плачет на похоронах Мити вместе со своей доброй и любящей женой и дочкой. Как бы чего не пропустить важного. Но нет неважного, вот в чём вопрос.
Олег И., чьи стихи в моей книге поражают своей легкостью простотой и глубиной, не подозревает о том, что Митя мне про него рассказывал почти восхищаясь им. Митя вообще любил почти восхищаться друзьями. У каждого из присутствующих здесь есть свой Митя- "Звезда по имени Солнце". Как сказала мама -" В мире добавилось серой краски". Она поняла всё, всё всё, говорила про свои ошибки.... Ясно, теперь она копает из глубины души всё, что можно было бы сделать иначе, поступить по- иному, сказать больше, любить, прощать.. Она видимо говорила вслух то, о чём молчала у гроба, обняв его лицо. Минута как вечность, и наоборот. Хватит мне философии и мыслей о том, чего я не могу знать наверняка. Это мне всего лишь кажется, что так оно и есть. Кто я, откуда и как? 

Прощай мой дорогой Митя, прощай. Друг и кто- то ещё...... Может ты был прав тогда летом, в 5 часов утра, не давая мне заснуть своей творческой болтовнёй, что я была бы никем, если бы не повстречалась с тобой? Какой год это был? не помню…


Рецензии