Печенье с предсказаниями
Токио встретил нашу компанию прохладно: «Плюс пять, получите и распишитесь». Токио не знал, что родом мы из небольшого сибирского городка, где зимой столбик термометра может опускаться до минус сорока, так что японское плюс пять мы приняли с благодарностью. Наша неугомонная и жадная до приключений компания образовалась еще в младших классах средней школы номер двенадцать. Раскрыв зонтики, мы прыгали с крыш гаражей, лазили по стройкам и пускались в плаванье на самодельном плоту, ища приключения на свои пятые точки. Росли мы, и наши увлечения взрослели вместе с нами, начались походы, экскурсии и дачи. На дачах друг у друга мы праздновали дни рождения, сдачу сессий и Новый год. Жизнь нас разводила в стороны, сводила и снова разводила, но чтобы не случилось, связь мы поддерживали, пусть с перебоями длинной в месяца. И так случилось, что мы возобновили традицию встречаться и отмечать Новый год вместе. И не просто собираться за одним столом, а уезжать в путешествие в другую страну. Прошло пять лет, как последний из нас закончил учебу в университете. По стечению обстоятельств никто так и не обзавелся семьей. Ах да, Оля Скворцова все же успела ненадолго «сбегать» замуж, но там ей не понравилось, и теперь она снова свободная женщина.
Мы много и усердно трудились, чтобы встретить Новый год там, где не ступали наши ноги. Выбор пал на Японию.
Кто такие мы? Мы — это пятеро друзей. Тамара Иванцова, художница, мечтательная творческая личность. Оля Скворцова, журналист, активная, яркая брюнетка с очень непростым характером — это женская часть нашей компании. Мужская часть: я — Сергей Савельев, инженер, работающий в сфере строительства, Леха Городецкий, учитель физкультуры в нашей родной школе, и Ян Веселовский, программист, фрилансер и юморист по призванию. Поселились мы не абы где, а в пятизвездочном Mandarin Oriental Tokyo, который находится в историческом районе Нихонбаси в самом центре Токио. Ну а что? Гулять так гулять! И, к слову сказать, не пожалели об этом. Нас встретили у входа и очень учтиво и основательно рассказали о месте, в котором нам предстояло провести ближайшие три дня. Персонал отеля отзывчивый к пожеланиям постояльцев и доброжелательный. Складывалось ощущение, что ты не просто гость, а какая-то суперзначимая персона. Наши номера находились на тридцать седьмом этаже, они открывали незабываемые, просто нереальные виды на Токио. Я делил свой номер с Яном. Девчонки тоже заселились вместе, а вот Леха в гордом одиночестве блаженствовал в одноместном номере. После того как мы с комфортом разместились, нас угостили ароматным чаем Сенча и печеньем, внутри которого были спрятаны маленькие бумажки с предсказаниями. Вообще-то я не любитель сладкого, ну уж очень аппетитно смотрелось печенье, и я разломил одно. Печенье оказалось вкусным, и бонусом предсказание: «Всё в твоих руках. Не упусти». Ерунда какая-то...Ян тоже похрустывал печеньем.
— Ян, что у тебя в предсказании? На твою голову свалится неожиданное богатство?
— Сейчас посмотрим, — Ян развернул бумажку, — "никогда не поздно иметь счастливое детство. "
Друзья отправились изучать отель, а я же прилег на мягкие, словно пушистые облака подушки, и тут же провалился в безмятежный сон.
Проснулся я рано, принял душ, переоделся , растолкал спящего Яна и практически запихнул его в душ, минут через тридцать мы наконец-то встретились с девчонками и Лехой за завтраком. Обсудив запланированные мероприятия, мы разошлись как в море корабли. Женская часть нашей компании поднялась на тридцать восьмой этаж, где находился спа, а мужская часть отправилась в бассейн и ближайший к нему бар.
Новый год в Японии проходит совершенно иначе, чем в России. Многие люди сидят дома, не устраивают шумных застольев, просто наслаждаются праздничными выходными, поедая холодную собу с овощами. А некоторые, следуя традиции Хацумодэ — первое посещение синтоистского святилища в году, едут в храмы. В большинстве буддийских храмов начинается ритуал дзёгу — сто ударов колокола, которые символизируют очищение от ста восьми земных пороков.
Мы встретили праздник в святилище Мэйдзи Дзингу, посвященное императору Мэйдзи и его супруге Сёкэн. Народу было не много, а очень много. Нас разделили на группы примерно человек по пятьдесят и поочередно впускали в храм, но ждать своей очереди было не тягостно, мы слушали колокол и наблюдали за происходящем в святилище на большом экране. Когда подошла наша очередь, мы бросили монетки в специальный ящик, бросать нужно так, чтобы монетки упали со звоном, дважды поклониться и, хлопнув два раза в ладоши, загадать желание. Позже мы наслаждались уличной едой и пили сладкий рисовый напиток.
С новым годом, Япония!
В отель вернулись мы только утром, приняв душ и поспав часа три, пообедали и снова отправились в путь. Нас уже ждал парк Уэно и прекрасные январские пионы... Вдоволь налюбовавшись прекрасными цветами, которые жили в соломенных шалашиках, спасающих пионы от ветра мы посетили пруд Синобадзу. В сезон он славится огромным количеством лотосов, но в январе, конечно, лотосы не увидеть, и все же пруд был прекрасен. В середине пруда находится остров названный в честь Богини Бентен. на котором расположен буддийский храм Синобадзу-но-икэ Бентэн-до. Мы арендовали две весельные лодки и катамаран. Нам с Тамарой и Оле с Лехой достались лодки, а Ян оседлал катамаран.
— Утки! Тамара вскочила на ноги и начала копаться в сумке в поисках карандаша и блокнота. — Смотри, какие красивые! — утки вызвали неподдельный восторг девушки, и тут Тома замахала руками и начала падать, не удержав равновесие. Бросив весло, на лету подхватил подругу. Я держал подругу, с которой общаюсь с самого детства, в своих руках и словно впервые видел ее. Бледная кожа, огромные зеленые глаза, обрамленные пушистыми темными ресницами, вьющиеся короткие каштановые волосы. В сердце что-то кольнуло, и оно отчего-то забилось громко и часто. Тамара смутилась и, поблагодарив, отстранилась.
— Ребята, у вас всё в порядке? — голос Лехи выдернул меня из странного состояния.
— Да, всё отлично! Не беспокойтесь! Полчаса аренды истекали, и нам пора было возвращаться к берегу. Я посматривал на подругу, которая делала наброски в своем блокноте. «Какая она красивая, это не ей писать картины, а с нее». Тамара водила карандашом по блокноту и, почувствовав мой взгляд на себе, подняла глаза, ее щеки зарделись, и она поспешила снова раствориться в своей работе. «Всё в твоих руках. Не упусти» — в памяти всплыло предсказание из печенья. Перекусив в кафе на территории парка, мы дождались вечера, когда можно было увидеть новогоднюю иллюминацию. Деревья, кусты, арки, фигуры оленей и других животных светились разноцветными огоньками. Настоящее новогоднее чудо!
В последний день перед отбытием на родину мы посетили Disney Sea — Диснеевское морское королевство. Ян отжигал, несмотря на огромные очереди, он посетил почти все аттракционы, которые запланировал. Его восторг от происходящего, словно фейерверк, улетал в небо и разлетался сотнями брызг радости. «Никогда не поздно иметь счастливое детство» — по-моему, так говорилось в его записке с предсказанием...
Мы покидали Японию и возвращались домой усталые, но очень счастливые... Позже, когда впечатления немного поутихли, Оля написала в чате: «Нашла свою записку из печенья. Ребята, зацените: «Приключения вас ждут, предсказания не врут».
«Тома, а ты нашла свое предсказание?» — почему-то мне очень хотелось задать этот вопрос. «Да... "Не бойся, ты не упадешь, счастье вмиг свое найдёшь»... Мое сердце словно все эти дни ждало именно этого сообщения, оно забилось часто и гулко точно так же, как и в тот день в парке Уэно. Екатерина Чебаева
3 января 2025.
Свидетельство о публикации №226012301487