Время - это мы... Глава VI. Срочный вызов

- Ты убегаешь? Сколько можно работать?
- Дорогая, ты опять?
Она не уступала и перегородила собой выход.
- Каждый день ты задаешь мне один и тот же вопрос. У меня такая работа. Другой нет и не будет! – он прибавил в голосе - Я не намерен менять профессию. Да, я больше ничего и не умею.
- Ты все умеешь! И людей спасать и полки вешать. У тебя руки растут откуда надо, захотел бы – нашел.
- А ты думаешь, где-нибудь в такси или на стройке мне лучше было бы?
- Да, я тебя не вижу совсем! Уезжаешь – я еще сплю, приезжаешь – я уже сплю. Мне надоело так жить!
- Ну, что я виноват, что врачом работаю? Сейчас везде так. Все так работают. У нас в стране крепостное право, если хочешь знать. Взял кредит – плати.
- Так если бы платили хоть нормально. А так, издевательство какое-то.
- Опять… Я учился шесть лет, чтобы спасать людей. Лечить их вывихи, собирать по частям переломанные кости, вправлять носы и зашивать рваные раны. Мне это нравится! И покончим с этим. Я – врач!
- Ты – муж! А я жена! Ты об этом не забываешь? Тебе твои калеки важнее меня.
- Слушай, прекрати уже. Ну, не дай Бог, ты ногу подвернешь или еще что посерьезней. Кто лечить-то будет? К кредитной карте вывих не приложишь. Да… и не все меряется деньгами.
Наступила пауза. Разгоряченная Ольга насупилась и с обиженным видом пошла в комнату. Сергей взял свой портфель и развернулся к двери.
«Я ушел! – сказал он. – Звони!»
«Возвращайся скорее, спасатель!» - раздалось из комнаты.
День начинался не лучшим образом. Поругаться с женой из-за работы рано утром, это уже перебор. Ладно бы был бездельником, лоботрясом каким-нибудь. Приходил бы по пятницам под мухой, прятался от семейного быта по гаражам, прикрываясь ремонтом машины или того хуже гулял налево. Так ведь нет. Почти не выпивающий мужик, с руками откуда надо. И по дому помощник и на кухне без жены легко справляется. Заработок, честно говоря, тоже не плохой. Опытный хирург-травматолог, уважаемый специалист. Всегда и везде с женой, если не на работе. Начитанный и разносторонне развитый мужчина в самом соку. Что ей еще нужно? Так и подмывает иногда, напиться вдрабадан, да устроить скандал с битьем посуды. Может тогда поймет разницу.
С такими мыслями вышел из дому заведующий травматологическим отделением районной больницы Сергей Соболь. День обещал быть очень и очень трудным. Мало того, что вызвали в законный выходной на работу, так еще и сразу же на операцию. Конечно, все пройдет штатно, и операционная уже подготовлена, но сам факт того, что степень травмы пострадавшего в ДТП мужчины непонятна, не очень радовал Сергея.
Забравшись в такси, Сергей скомандовал водителю ехать в больницу и попросил делать это максимально быстро. В этот момент его голову посетила мысль, о том, что следовало воспользоваться машиной скорой помощи и тогда можно было бы добраться быстрее. Он отогнал эту мысль и стал настраиваться на операцию, не глядя на дорогу. Машина петляла по улицам, то и дело перестраиваясь из ряда в ряд. И тут - резко встала. Это отвлекло Сергея, и он потерял нить размышлений.
«Чего стоим?» - спросил он.
«Пробка. – сухо ответил водитель – Дорогу ремонтируют. Придется объезжать»
- Пожалуйста побыстрее.
Таксист вывернул руль до отказа и стартовал с места так, что голова врача уткнулась в подголовник кресла, а в шее почувствовался неприятный укол. В кармане водителя зазвонил телефон.
«Да. Работаю. Нет сейчас не могу, я на заказе. В больницу еду. Да нет, пассажира везу. – отрывисто говорил водитель, не отвлекаясь от управления машиной – Потом. Давай уже. Неудобно. Созвонимся, пока!»
Машина мчалась по безлюдной улице, дугой, огибающей город. Сергей сосредоточенно следил за движениями водителя, то и дело поглядывая на часы. Ехать оставалось не больше семи минут. Так ему казалось, однако прожженный таксист свернул в какую-то подворотню, затем еще в одну и вырулил во внутренний двор районной больницы.
- А я и не знал, что здесь можно проехать.
- Потаксуешь с моё, все закоулки выучишь. Двести пятьдесят. За спешку.
Соболь безропотно вынул триста рублей из кошелька и вышел из машины.
«Эй, медицина! – раздалось сзади – Саквояж забыл!»
Сергей, вернулся, взял с заднего сиденья забытый чемоданчик и рванул в больницу.
«Спасибо!» – крикнул он на бегу и скрылся за дверью служебного входа.
«Было б за что». – буркнул таксист и тихо подал назад.
На пороге больницы Соболя уже встречал дежурный врач. Пока тот переодевался, насколько это было возможно, рассказывал о пациенте: «Мужчина. Около тридцати лет. Без документов. Тяжелый. Черепно-мозговая после ДТП. Кровоизлияние. Внутричерепное давление растет. На ЭКГ вообще чёрт знает что.»
Дальше последовала целая гряда терминов, из которых, простой человек, не смыслящий в медицине, понял бы только одно: «Времени терять нельзя».
- Понятно. Кто ассистент?!
- Брат.
Отношения с братом у Сергея не складывались никогда. По многим причинам. Во-первых, разница в возрасте составляла целых двенадцать лет, а это целая пропасть. Они были совершенно разными. Сергей — целеустремлённый трудяга. До рождения брата он был единственным помощником матери. Отца в семье не было. Он бросил их еще до рождения Сергея, и, если верить словам матери, вовсе не знал о его существовании. Младший же – избалованный последыш, как и положено позднему ребенку, получал все, чего только хотел не собственным трудом и упорством, а постоянным нытьем и подхалимством, однако это не мешало ему быть весьма одаренным мальчиком, учеба и ему давалась очень легко. Во-вторых, когда матери встретился достойный мужчина, которому она родила Вячеслава, Сергей ощутил собственную ненужность. И мать, и отчим крутились теперь вокруг младшего брата, практически не замечая повзрослевшего подростка. Отчим Сергея не то, чтобы не любил, нет, скорее просто игнорировал. По началу он пытался привить мальчику, только ему одному понятные жизненные принципы, беспричинно ругая и наказывая ребенка, по сути не за проступки, а за то, что Сергей делал что-то, что выходило за рамки тех самых жизненных принципов отчима, а когда понял, что все его потуги перевоспитать уже сформировавшегося мальчика бесполезны – перестал его замечать. К тому же мама Сергея, в какой-то момент вспомнила, что и старший сын тоже ее ребенок, недвусмысленно дала понять новому супругу, что, если он не прекратит давить на ребенка, закончится это не очень хорошо.
Таким образом до совершеннолетия Сергей был предоставлен сам себе и рос, как трава. При этом он умудрялся просто замечательно учиться в школе и шел на медаль. Зарываясь в книгах, к семнадцать годам он уже четко знал кем хочет стать, и какая профессия для него станет наиболее подходящей. Сергей решил стать врачом. И почему-то сразу понял, что станет хирургом-травматологом. Для себя семнадцатилетний мальчик объяснял этот выбор тем, что сам, после рождения брата, испытал слишком много душевной боли и поэтому хочет избавлять от этой боли других людей, пусть только на физическом уровне. И конечно, он не стал психологом, потому что был убежден, что душу заштопать нельзя.
Последние приготовления к операции, прошли в молчании и сосредоточении. Сергей всегда так настраивался. Изучая данные осмотра пациента и анализов, он лишь мельком взглянул на младшего брата и увидел, что тот нервно жует губу.
- Что-то ты сильно нервничаешь.
- Знаешь ведь, первый раз.
На этом разговор и завершился. Оба врача надели перчатки и вошли в операционную, за дверью которой Сергея ждала очередная жизнь, которую нужно было спасти, а Вячеслава – первая в жизни душевная рана.
Спустя четыре с лишним часа, операция была завершена. Кровоизлияние удалось остановить, отломок височной кости, давящий на мозг – был удален. Состояние больного стабилизировали, однако пациент был введен в искусственную кому.
«Посмотрим по состоянию, но думаю, завтра можно выводить» - сказал Соболь брату и снял промокшую насквозь шапочку.
Оба врача сидели в ординаторской и заполняли положенные каждому бумаги. Сергей – отчет о проведенной операции, Вячеслав – карту безымянного больного.
Через сорок минут и две чашки крепкого кофе Сергей стал собираться домой, наблюдение за больным оставив на своего сводного брата, дежурившего в тот день в отделении. По дороге домой он решил как-то примириться с женой и забежал в цветочный магазин, купить букетик хризантем. Это были любимые цветы Ольги. Она души не чаяла в этих замысловатых звездоподобных ромашках и как ни пытался Сергей ей втолковать, что это по сути астры, она все равно называла их именно так.
Выйдя из цветочного магазина, Соболь заглянул в продовольственный, где купил коробку конфет и бутылку сухого вина. Остаток дня он безоговорочно решил посвятить жене.
Они познакомились, когда обоим было уже за тридцать. Сергей возвращался с дежурства - еще рядовым врачом. Ольга шла с подругой с премьеры какого-то фильма. Обе девушки громко смеялись и обсуждали картину так, что их слышала вся улица. Сергей сразу заметил их и, как у Крылова, «от радости в зобу дыханье сперло». Он осмотрел улицу, не зная, как подойти и познакомиться – для него это состояние было внове, заметил цветочный магазин и чуть ли не на бегу купил такой же букетик хризантем, как сегодня, а затем погнался за подружками. Нагнав девушек в конце улицы, он осторожно подарил букетик Ольге, а потом полчаса извинялся, что не догадался купить второй букет и для подруги. Это, наверно и зацепило Ольгу. Подружки попрощались, а Сергей проводил Олю до двери парадной. Затем целый месяц он, каждый день встречал и провожал девушку, явно давшую понять, что он ей тоже приглянулся, до подъезда, как застенчивый школьник, до тех пор, пока Ольга сама его не поцеловала.
Прошло уже больше трех лет с того дня, как они стали мужем и женой. Семейная жизнь обоим пошла на пользу. Сергей сразу стал расти по служебной лестнице, а Ольга, обустраивала быт. Жильем молодожены обзавелись практически тут же после свадьбы, Сергей подал заявку на ипотеку и как работнику государственного учреждения, ему ее быстренько одобрили. В общем все шло своим чередом, вот только Ольгу в последнее время стало прямо-таки лихорадить, она хотела ребенка. Сергей же вечно пропадал на работе, а это обстоятельство никак не увеличивало шанс зачать малыша. Соболь приходил домой выжатый как лимон, куда уж там до утех?!
Ольга иногда даже подумывала, что у него есть любовница и что Сергей именно поэтому не спешит с детьми, потому что не может выбрать между двумя женщинами. Пару раз на этой почве она закатывала ему сцену, пеняя на то, что он слишком мало уделяет внимания жене.
«Я начинаю тебя ревновать! – говорила Ольга – Ты любовницей не обзавелся случайно? Лучше сразу скажи!»
В ответ на это Сергей отвечал всегда одно и то же: «Есть только две женщины в этом мире, которые могут отнять меня у тебя, дорогая. Эти женщины – мама и работа!»
В этот вечер Ольга ждала мужа в приподнятом настроении, хотя Сергей никак не мог об этом догадаться после утренней перепалки. Дело в том, что, после бегства Соболя, Ольга сделала тест на ХГЧ и он оказался положительным. Неистовая радость поселилась в ее сердце, а любовная ссора была мгновенно забыта. Целый день Ольга порывалась позвонить мужу и сообщить ему, что он скоро станет отцом, однако силой удерживалась от звонка. Затем, решила сделать любимому сюрприз – приготовила ужин, купила ему шампанского, а себе минеральной воды. Любые вредные для ребенка привычки, Ольга отмела сразу.
Сергей подошел к подъезду, когда уже стало темнеть. В конце августа ночная тень спускается быстро. Врач постоял у входной двери, не решаясь прикладывать кнопку домофона – домашняя трубка предательски звякнет, что пришел хозяин, дождался, когда из парадной вышел какой-то мужчина, это был курьер суши-шопа, и шмыгнул за дверь. Лифтом Сергей тоже не воспользовался, а пошел по ступеням, стараясь не шуметь. По дороге ему встретилась девочка-соседка, отправившаяся на вечернюю прогулку со своим псом. Сергей вежливо поздоровался, девочка ответила тем же. Оставалось пройти два пролета.
Сергей прибавил шагу, на ходу доставая ключи от квартиры. Поднявшись на свой восьмой этаж, Соболь остановился. Дверь его квартиры была открыта, а на площадке, нежно прижавшись к дверной коробке стояла Ольга, ласково улыбаясь мужу.
- Привет, спасатель! Думал я тебя не замечу?!
- Надеялся.
«Я полтора часа тебя высматриваю – шепнула Ольга – Конспиратор, мой».
Они вошли в квартиру, и Ольга сразу же увлекла мужа на кухню.
- Умывайся и за стол.
- По какому случаю банкет?
В полутемной кухне был накрыт стол на две персоны. Слабо подрагивали свечи, а в воздухе слышался легкий аромат печеного мяса и сыра. Это было одно из любимых блюд Сергея – мясо по-французски, простенькая в приготовлении, но невероятно вкусная еда. Посреди стола стояло ведерко со льдом, в котором покрытые испариной охлаждались две бутылки. Маленькая корзинка с виноградом ютилась тут же. К бокалам, стоящим возле тарелок аккуратно прилажены красные бумажные салфетки так, что казалось, будто это бутоны роз. Ольга очень старалась. Атмосфера ужина получилась очень романтичной и торжественной.
Сергей вышел из ванной и мгновенно был заключен в объятия жены. Усталость как рукой сняло. Она повела его в кухню, нежно увлекая за собой. Игривое настроение жены обрадовало Сергея, хотя он и сам хотел примириться и готовил легкий сюрприз, но Оля превзошла его по всем статьям.
На столе стояло блюдо, укрытое сверху отполированной металлической крышкой, как в хорошем ресторане. Сергей сел на свое место, а Ольга осталась стоять позади.
- Открывай, любимый!
- А ты?
- Я успею, открывай.
Сергей осторожно поднял крышку и в первое мгновение ничего не увидел на тарелке и лишь приглядевшись заметил тоненькую полоску теста на беременность. На мгновение он оторопел. Затем осторожно поднес ее ближе и увидел две бледные лиловые полоски.
Соболь мгновенно подпрыгнул с места и резко развернулся к жене. Схватил жену вокруг талии и поднял вверх, глядя в ее счастливые искрящиеся огоньками свечей глаза. Запрокинув голову назад, он потянулся губами к губам жены и мир вокруг закружился…
В глазах стало темно, а ноги обмякли. Еще доли секунды он держал Ольгу на руках, а затем отключился.
- Алло!!! Слава, Сергею плохо, срочно приезжай.


Рецензии