Венецианская маска
Каждое утро старушки начиналось с обхода её драгоценных владений. Сначала она подходила к цветам, которые стояли на подставках у окна, здоровалась с ними, проводила рукой по листьям, просила, чтобы они росли, не болели. Она вспоминала, что вот этот большой раскидистый цветок ей подарила её бабушка много десятилетий назад. Иногда он цвёл, но крайне редко. Когда же это происходило, растение покрывалось белыми цветами, похожими на раскрытые коробочки, внутри которых были маленькие красные цветочки, напоминающие ягодки. Названий своих комнатных цветов старушка, конечно, не знала, ведь они были подарены ей давным-давно, прожили в этой квартире долгую жизнь и этим были ей дороги.
Потом старушка подходила к часам, стоящим на полке в стенке. Сейчас стенки уже не в моде, а старушке её стенка нравилась, она часто садилась на диван напротив и любовалась всем, что видела перед собой.
Так вот, часы. Старушка их купила сама, когда ещё не была старушкой. Стоили они довольно дорого, конечно, по меркам старушки. Деревянные, с перламутровым циферблатом (да-да, с настоящим перламутром!), с отдающим золотом кругом, на котором были нанесены римские цифры. И самое главное - они были с боем! Мелодично и нежно они отбивали уходящие старушкины дни, месяцы, годы.
Старушка иногда фантазировала, что если будет пожар, то единственное, что она будет спасать, - это часы. А потом понимала, что шансов нести тяжёлые часы, спускаясь по лестнице с пятнадцатого этажа, у неё почти нет, и думала, что просто останется в своей квартире с часами, цветами, книгами и картинами.
Да, в квартире было много-много книг. Удивительно: старушка почти про каждую книгу могла сказать, где и когда её купила или кто ей подарил книгу. Она любила читать, как многие люди её возраста, ей доставляло удовольствие открыть книгу, вдохнуть её неповторимый запах и погрузиться в мир людей, страстей, событий, путешествий.
Она очень любила путешествия, эта странная старушка, и путешествовала, когда ещё не была старушкой, но тот этап её жизни, когда она могла куда-то поехать, был очень коротким, и тем дороже были фотографии, которые она свято хранила в альбомах, фотографии, где она ещё не старушка, а вокруг неё Италия, Франция и ещё пара стран, где она бродила по древним улочкам, слушая внимательно экскурсовода, как самая прилежная ученица, и, конечно, делала фотографии.
Как известно, все старушки любят котиков. У нашей старушки были когда-то котики, прожили с ней много лет, умерли у неё на руках, и она больше не хотела заводить животных опасаясь, что или не переживёт их болезней и смерти, или что она сама умрёт раньше их, и куда же они пойдут?
Но котики в квартире были везде, потому что старушку некоторые знакомые любили и дарили ей и картины с котиками, и статуэтки, и вазочки с их изображениями.
Старушка особенно любила две картины, висевшие рядышком: на одной в кресле сидели бело-серая кошечка с меланхоличным взглядом и чёрная собачка как бы настороже, в ожидании то ли прихода хозяйки, то ли обеда, а на другой сидел умилительный чёрно-белый котик с кофейной чашкой в лапках. Их взгляды были всегда устремлены на старушку, как будто они ждали от неё чего-то, но старушка могла только ласково с ними разговаривать и надеялась, что они не очень на неё обижаются.
Как-то раз, разбираясь в своих многочисленных шкафах, старушка нашла карнавальную маску, привезённую кем-то из Венеции. Старушка точно знала, что её кто-то подарил, потому что на обратной стороне маски был ценник- сто евро, она, конечно, не смогла бы потратить столько денег на сувенир.
Кто подарил маску - странно, она не помнила. Она повертела маску в руках, рассмотрела ещё раз: на одной щёчке были изображены ноты, на другой - скрипка, и самое главное - на маске были бубенчики, которые при движении издавали мелодичный серебристый звон. По радио в это время звучала какая-то весёлая итальянская песня, старушка, посмеиваясь над собой, надела на себя маску и стала кружиться по комнате под музыку, вспомнив, как она любила танцевать и как красиво это у неё получалось.
В такт музыке звенели бубенчики, старушка улыбалась, чувствуя себя помолодевшей, и вдруг у неё сильно закружилась голова и всё поплыло перед глазами.
Свидетельство о публикации №226012301645