Неабортант
Когда Виктор вышел с кухни, мать рассказала Татьяне, что Витя получился случайно. Просто залетела, когда на третьем курсе института училась. Аборт делать побоялась, потому как её мать после аборта уже никогда не смогла иметь детей. Заниматься ребёнком было некогда – отдала Витю матери на воспитание, к тому же та работала в детсаде нянечкой.
Пока мать училась, отец Виктора искал работу, чтобы дали квартиру. В советское время с этим было попроще. Когда нашлась работа и отцу дали квартиру, Виктору было уже три года.
Бабушка с дедом очень привязались к внуку, которого воспитывали, как сына. Плакали, когда родители забирали Витю. Ребёнок тоже плакал, потому как родителей видел очень редко, а тут приехали, повезли куда-то.
У молодых родителей к «нежданному» ребёнку особых чувств не было, как и опыта воспитания. Сын тоже особо не понимал, как относиться к этим дяде с тётей…
В трёхкомнатной квартире ему выделили целую комнату. Правда, на свет в коридоре, на сказку на ночь, к которой Виктор привык у дедушки с бабушкой, рассчитывать не приходилось.
У мальца начались кошмары – ему казалось, что окружающая тьма вдруг оживает, и из неё вот-вот выпрыгнет нечто жуткое. Один раз он попробовал сходить к родителям, но получил хорошую трёпку и понимание, что так делать нельзя. Уж лучше тьма…
Он закрывался с головой, чтобы не видеть тёмные всполохи, превращавшие безобидные вещи в настоящих монстров. Ему было страшно дойти до туалета, и он мочился либо под кровать, либо в мамин цветок на окне.
В снах его мучили кошмары – его пожирали разные чудовища, он падал с высоты и разбивался, чтобы проснуться в другом кошмаре, где окружала жуткая тьма.
Наверное, Витя мог сойти с ума, но он выбрал путь борьбы. Он научился убивать монстров в своих снах. Научился дружить с темнотой, превратив её в нечто волшебное, мягкое, бархатное и живое.
Жизнь выпала Виктору не простая. Армия, сложные отношения, несколько браков. Трагичная гибель совершеннолетней единственной дочки. Проблемы с работой и в отношениях.
Когда он узнал, что отец тяжело заболел и матери нужна помощь в уходе за ним, он тут же переехал поближе к родителям.
Отец последние дни провёл в той самой комнате, где Виктор несколько лет страдал от кошмаров. Вечером сын сидел рядом с кроватью, держал отца за тонкую слабую руку. И ничего не чувствовал – в сердце была пустота. Отец уже не говорил, просто смотрел не моргая в потолок и судорожно дышал. Ночью он умер.
Виктор, по отношению к нему родителей, догадывался, что был нежелательным ребёнком - «неабортантом». Но, по возможности, помогал, считая это своим долгом, не держа обиду в сердце. Однако, в сердце и другого ничего к ним не держалось.
После похорон отца у матери нашли онкологию. Виктор возил её по больницам, после лперации помогал с реабилитацией. Отношение у матери с сыном было потребительским, как и с отцом. Для неё ничего не изменилось – возили до магазина, до аптеки. Дни были расписанными: телесериалы, игры в смартфоне. Никаких лишних телодвижений.
Как Виктор ни пытался её вразумить, что нужно как можно больше ходить, общаться, найти увлечения, кроме «лежачих», было бесполезно: «Если что случиться, сдашь меня в дом престарелых!», - заявляла она ему.
Виктор часто задумывался – почему некоторые родители сознательно гробят своё здоровье и становятся обузой для своих детей и знакомых? И не мог прийти к каким-то другим выводам, кроме как эгоизма.
Размышляя вслух о возвращении его к нормальной жизни (работа, семья…) Виктор слышал от матери: «Ну, езжай в город, у меня подруги есть. Одна ногти приходит стричь, другая по магазинам будет возить, третья…».
На его вопрос, что бы она делала, если бы не было подруг, мать ничего не отвечала, только махала рукой. А ещё она периодически плясала перед зеркалом, припевая: «Я вдова, я вдова…». И ни разу не поинтересовалась как себя сын чувствует после потери дочки, какие у него планы по личной жизни… Ему было понятно, что ей абсолютно на это плевать. Одним словом – неабортант… Никому кроме себя не нужен.
Виктор пришёл к мысли, хотя и запоздало, что о себе тоже нужно думать. Конечно же, он не бросит мать совсем. Понадобиться помощь, когда она самостоятельно не сможет передвигаться и ухаживать за собой - приедет. Пока она может всё делать сама, и просто ленится, он имеет полное право заняться своей новой личной жизнью. И, в один прекрасный день, Виктор уехал.
Некоторые подруги матери, правда, начали ей капать на нервы, мол, как же ты без сына? Кто же будет в магазин за хлебушком да молочком ходить? Когда она поделилась этими «каплями» с Виктором, тот спросил, а разве у этих твоих подруг всё так в семье гладко, что они лезут к тебе с подобными вещами? Мать ничего не ответила. Потому как про каждую подругу можно целый рассказ написать… Да что там говорить – у каждого человека есть истории, про которые он не хотел бы огласки.
Мать Виктора стала больше ходить, здоровье её поправилось, пропала одышка, появились новые увлечения. Виктор открыл собственное дело, которое довольно быстро стало успешным. Также встретил девушку и в личном плане тоже всё сложилось удачно.
Иногда, чтобы всё изменилось в лучшую сторону, нужно решиться на шаг к чему-то то новому, расстаться, чтобы стать лучше, чтобы у всех всё было хорошо.
P.S. Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.
Свидетельство о публикации №226012301663