Межсезонье

Увольнение с работы для Старателя представлялось не совсем справедливым. Только чудом он остался жив, да и конфликт удалось вовремя погасить. Со стороны работников артели никаких противоправных действий не отмечалось, если не считать «утопление» в реке вверенной им техники.
 
Незапланированная потеря работы подразумевала для Старателя поиск нового места трудоустройства. Возвратившись в Норильск, мужчина именно этим и озаботился. По большому счету, наиболее простым вариантом для него являлось повторение уже пройденного, т.е. он решил спустя 4 года вновь славно потрудиться в своей прежней организации тресте «Гидроспецфундаментстрой» в качестве бурильщика.

К этому времени сын Старателя обучался уже на старшем курсе военно-морского училища. От прежней семейной жизни оставались лишь воспоминания. Развод с женой состоялся чуть позже. Одновременно с этим намечалось создание новой «ячейки» общества.

Снова началась типичная тундровая жизнь, которая способна затягивать человека. Она побуждала его к некоторой отрешенности от обычных бытовых проблем, присущих городу и возбуждала некое ощущение свободы. Так он летал и ездил по вахтам на Ямал, Факел и прочее. Для справки Факел это аэродром (вертодром) рядом с поселком Тухард, который расположен на реке Большая Хета в 76 км к западу от г. Дудинки на тот период Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Именно отсюда в качестве отправной точки в 1968 г. началось строительство газопровода Мессояха – Дудинка – Норильск. Ведь недаром в переводе с ненецкого Тухард означает – «место, где добывают огонь».

Характер Старателя не изменился под воздействием жизненных обстоятельств, оставаясь порой таким же резким, как и ранее. С другой стороны, мужчина был способен  некоторое время терпеть всякие «борзости» и «наезды», но потом реагировал весьма импульсивно, решительно и агрессивно. Вот и мелькали в его трудовой биографии названия: трест «Спецфундаментстрой», «Норильсктрубопроводстрой», Норильская мехколонна ЛЭП  и т.д.

Были у Старателя и друзья-приятели, с которыми он разделял тундровые будни. Один из них трудился дизелистом, другой пребывал в должности начальника участка. Естественно, что общались они и вне работы, находясь в Норильске. К сожалению, в дальнейшем мужчины сыграли в его судьбе вольно или невольно не очень благоприятную для него роль.

Тундровая эпопея Старателя захватила «горбачевский» и «ельцинский» периоды в истории нашей страны. В декабре 1991 г. распался Советский Союз. По большому счету, в жизни мужчины это сначала мало что изменило. До удаленных северных регионов всевозможные «материковские» катаклизмы доходили всегда несколько позже.

Своеобразное «межсезонье» затянулся на целых 6 лет вплоть до 1992 г., когда Старателю предложили перейти на работу в геологоразведочную экспедицию в качестве начальника золотодобывающего участка.

Одним словом – дубль два!

Январь 2026 г.


Рецензии