Андрей Рублёв и кавычки

Важной (и, что называется) сквозной темой фильма "Андрей  Рублёв"  (1966 год)
Андрея Тарковского и Ко. является тема кровавых "усобиц" между русскими князьями
(в том числе братьями и прочими родственниками).

Крайне негативную и просто подлую роль при этом играли и некие побеждающие,
в конечном итоге,"кочевники" (не то печенеги, не то татары).

Между тем: т.н.  реальный  (а не  преподобный!) Рублев родился, по офиц. данным,
около  1360 года,  а  умер или в 1428м, или в 1430м году.

Для тех, кто подзабыл школьный  учебник истории:

— т.н. Куликовская битва датируется 8.09.1380 (Рублёву, стало быть, 20 лет),
а
— т.н. Грюнвальдская битва: 15.07.1410  (зрелому Рублёву около 50 лет).

Казалось бы, в обеих сражениях русские князья и их союзники выступали не просто сплоченно, но и победили (опять же: если  верить школьным  учебникам).

Причем: в  случае Грюнвальда / Танненберга / Жальгириса  союзниками более или менее русских выступали не кто-нибудь, а татары (не исключено, что именно их конница внесла решающий вклад в победу).
 
Тот  факт, что  Тарковский / Кончаловский сознательно  искажают  рамочные историч. условия жизни Рублёва, помещая его скорее в XI.- начало XII. века, нежели в 14й/15й, это ещё полдела.

Давно существует, однако же, достаточно веское предположение, что сам  государственный культ "гения" Андрея Рублева был  "раскручен" тогдашним Петербургом - именно что - к 500-летнему  юбилею разгрома пресловутаго Тевтонскаго ордена (в 1910м году),
каковой тогда  пышно праздновался не только в  обеих русских столицах, но и в таких очень разных частях Российской империи, как Варшава, Вильна и (даже!) Казань. Что ещё более взвинчивало (и без  того немалые) анти-тевтонские рессантиманты на местах.

А  тот факт,  что и по сю  пору искусствоведы  затрудняются определить, а какие, собссно, конкретные иконы написал конкретно Рублёв  — дополнительный нюанс в и  без того насыщенное полотно т.н. реалий до, вокруг и около фильма Тарковского.

Короче говоря: на обозначенном выше фоне установка Тарковского / Кончаловского настолько нейтральна (особенно) по прусской проблематике (а именно Пруссия считалась ведь главной наследницей "псов-рыцарей" старой Тевтонии), что привычные со времён СССР обвинения Тарковского  в "германофильстве" вряд ли так уж эээ огульны.


Рецензии