Ещё вчера 1 глава. Черновик
Действующие лица:
Капитан Идан - возвышался над командой своими ста семидесяти сантиметрами. Его глаза, серо-голубые, словно зимнее море, хранили в себе мудрость и строгость. Когда-то тёмные, но сегодня покрытие серебром волосы обрамляли лицо, на котором редко играла улыбка, за исключением моментов, проведённых в кругу близких. Он был гибким в решениях, но сгибаем в принципах. Предпочитает обдумывать каждый сложный вопрос, прежде чем дать ответ. Его острый ум, с лёгкостью усваивает любую информацию. В том числе новые языки и диалекты. Крепкое телосложение говорило о силе и выносливости, необходимых для управления кораблём.
Помощник капитана Боян - был чуть выше ростом сто семьдесят два сантиметра. В его сине-зелёных глазах плескалось спокойствие и рассудительность. Каштановые волосы обрамляли широкое, добродушное лицо. Он обладал мягким чувством юмора и золотыми руками, способными превратить любой кусок, чего угодно, в произведение искусства. Его широкие плечи и крепкое телосложение внушали уверенность и надёжность.
Инженер Голка - ростом сто шестьдесят семь сантиметров, выделялся своим неутолимым любопытством. Его голубые глаза искрились жаждой знаний, а тёмные волосы часто были растрёпаны от усердной работы. Он был не терпелив, но это лишь подстёгивало его к быстрому освоению разных навыков. Голка любил рисовать и петь во весь голос, не обращая внимания на неодобрительные взгляды окружающих, его музыкальный слух был безупречен. Среднего телосложения, с широкими плечами, он выглядел сильным и целеустремлённой.
Алго - искусственный интеллект.
Итак… Давным - давно, в далёкой - далёкой галактике…
Ой! Так! Кажется, где-то это уже было. Нет, мы пойдём другим путём!
Давным-давно, в затерянных в лабиринтах космического времени, к будущей цветущей планете устремился корабль, несущий на борту тысячу пятьсот душ космических первопроходцев, которые должны были прибыть за миллионы лет до первого вздоха нового мира. Идеальный, безжизненный шар, спрятанный в безопасном месте звёздной системы. Планета, чьё строение могло служить основой для будущих поселений. Миссия была проста и рассчитана до минуты; установить станции для терраформирования, оставить наблюдателей и вернуться обратно в родную гавань. Корабль уже почти выскочил из норы, но на подлёте, ещё за несколько парсеков, навигационные модули начали «дёргаться». Ошибки в расчётах времени, скачки в показаниях, странные геомагнитные вспышки в пустоте. Судьба, словно искусный художник, внесла свои коррективы в их планы.
- Это похоже на разрыв в хронотканях, - буркнул инженер Голка, глядя на хаотичные данные. - Но... откуда он взялся?
Капитан Идан нахмурился.
- Проконтролировать стабилизаторы. И держать курс. Мы не имеем права задерживаться.
Но корабль их не слушался. Панели управления отвечали с запозданием, иногда уже после того, как импульс фиксировался в автопилоте. Было ощущение, что само пространство или время ведёт судно по собственному маршруту.
Когда всё немного стабилизировалось и реальность стала проявляться, все с ужасом осознали, что промахнулись. Не на годы. Не на века. На миллионы лет. Вместо безжизненной пустыни перед взором изумлённых путешественников предстала дивная планета, сотканная из каскадов гор и рек, зеркал озёр, бескрайних морей и шепчущих лесов. В этой уникальности таилось нечто большее, чем просто красота. Во всей звёздной системе эта планета, казалось, была окутана незримой защитой, способной выдержать любой космический шторм. И было во всём этом, что-то до слёз родное и близкое сердцу. Хронограф предательски молчал.
Капитан Идан не сводя глаз с планеты, обратился к помощнику.
- Что это такое? У нас в координатах была ошибка?
Помощник Боян тут же отрапортовал.
- Проверил, ошибок нет.
Помолчав, добавил: Ошиблась Вселенная. Планета жива. Слишком жива. Сканеры фиксируют растительность, воду, движущиеся тепловые пятна. Не хочу торопиться с выводами, но похоже здесь есть цивилизация.
Идан: Нам здесь делать нечего. Разворот и назначить обратный курс. Хронограф на старт, готовимся к прыжку.
Реакторы вышли на мощность, поле стабилизировалось и корабль завис, как примагниченный. Вся электроника начала пульсировать загадочным резонансом, будто подстраиваясь под ритм самой планеты. Командир не сдавался в попытках вырваться из притягательной силы планеты. Ещё попытка, затем ещё несколько.
Идан: Всё, стоп. Мы не можем уйти. Что то нас держит.
Голка: Звучит, как бред механика.
Идан: Звучит, как.... - он резко выдохнул и прищурил глаза.
*Запись из личного дневника капитана Идана.
«Скачок прошёл с отклонениями от курса. Приборы дали сбой. При всём моём опыте, я видел такое впервые. Прибыв в точку назначения, вместо ожидаемого куска камня, мы обнаружили живую планету. Что то пошло не так. Попытки вернуться обратно не увенчались успехом. Корабль теряет тягу. Аппаратура показывает сбой. Хронограф не отвечает на команды. Связи с центром нет. Мною принято решение прибывать не далеко от планеты на сколько хватит возможностей и вести разведывательные действия не привлекая внимания. Нужно обдумать, как организовать работу. Попытки связаться с центром ведутся ежедневно.»
Шли третьи сутки пребывания. По местным космическим законам, сутки здесь длились девятнадцать часов.
Живой ритм базы постепенно установился:
утро - калибровка датчиков,
день - разведка, сканирование.
вечер - сведение данных и попытки связаться с базой, которые неизменно заканчивались чем-то невнятным, а иногда и полной тишиной.
Капитан Идан сидел в своем кабинете, погруженный в молчаливое созерцание причудливой расстановки резных фигур на лакированной доске. Фигуры молчаливо взирали на него, словно хранители древних тайн. Звонок по внутренней связи прервал его размышления. Докладывали о прибытии инженера Голки.
Капитан, разрешите войти?
- Да, Голка, входи. Какие вести с передовой науки, есть новости для меня? Как там дела в твоих владениях, что с нашим кораблём? – спросил капитан.
- Пока всё без изменений. Сканируем системы, но нужно время. Алго помогает нам. Я к тебе вот с чем. Есть некоторые соображения, но они пока лишь мои фантазии. Что, если перед прыжком кто-то изменил наш курс?
- Голка, это исключено. Я лично ознакомился со списком тех, кто готовил нас к гиперпрыжку и некоторый из них я знаю лично. Напомню, это была операция высочайшей секретности, уровень доступа был очень...- Идан осёкся осознав, что стал говорить нервно и громко.
- Идан, я понимаю, но допусти на мгновение эту мысль. Прошу тебя помоги мне. Я хочу посмотреть файлы и коды, к которым имеешь допуск только ты.
- Голка...
- Идан...
- Голка!
- Капитан Идан...
- Ладно, инженерная твоя душа. – скупо усмехнувшись выдохнул капитан, – не буду я с тобой спорить, идём. Ты всегда был... странненьким. Капитан добродушно глядя на Голку хлопнул его по плечу, прогоняя последние тени сомнений с его лица.
Голка рванул вперёд в нетерпении.
– Прошу Вас, капитан, – взволнованно воскликнул инженер, распахнув дверь и приглашающе протянув руку. В его голосе звенело предвкушение.
Капитан улыбаясь вышел из кабинета и они, попутно обсуждая другие вопросы направились информационный отсек.
Инженер и капитан вошли в отсек обработки информации. Густая тишина, нарушаемая лишь мягким гулом серверов, обволакивала помещение.
- Алго, приветствую тебя. Нужна помощь.
С потолка, словно эхо, раздался кристально чистый голос:
- Здравствуйте капитан. Я весь во внимании.
- Подготовь мне отчёт по засекреченным файлам нашей экспедиции.
- Что ищем капитан?
- Всё странное.
- На сколько странное?
Капитан на секунду задумался, затем произнёс:
- Настолько, насколько это покажется странным твоему искусственному разуму. Проведи глубокий анализ, как ты это умеешь. Сопоставь временные рамки и действия в открытых и закрытых файлах. Просмотри все данные, начиная с момента твоей активации.
- С удовольствием капитан. Но мне понадобиться некоторое время.
- Хорошо. Готовый отчёт предоставь нашему главному инженеру и никому более.
- Вы уверены капитан?
- Алго, я уверен. Действуй.
- Уже начал, капитан.
Заканчивался очередной день. Всё затихало. Корабль, словно зачарованный, безмолвно парил вблизи планеты, чья красота таила в себе неразгаданные секреты. Планеты, которая стала пленницей тех, кто ещё вчера не знал поражений и был уверен в завтрашнем дне.
Свидетельство о публикации №226012301763