10. 01. 26 Всенощное. Блаженные младенцы

10.01.26 Всенощное. Блаженные младенцы
https://t.me/flavianow/68086
https://vk.com/wall773377_14186

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Завтрашняя воскресная служба совпадает с памятью убиения 14000 вифлеемских младенцев.
Мы с вами имеем иконочку как раз с тех мест, с места убиения этих младенцев. И кто из вас ставит свечи за своих малышей — тот правильно делает. Действительно, мы с вами имеем великих покровителей и молитвенников за наших тоже безвременно погибших малышей.
Я хочу с вами поделиться размышлениями. Хочу, чтобы вы вместе со мною поразмыслили: а что было бы, если бы Христос позволил бы царю Ироду попасться ему в руки? Понятно, что не было бы ни Тайной Вечери, не было бы ни молитвы «Отче наш», не было бы ни Входа Господня в Иерусалим. Но ведь Христос пришёл ради чего? Ради того, чтобы умереть. Ради того, чтобы умереть, как Он и Сам говорил: «Томлением томлюсь, пока сие совершится». Он пришёл, чтобы умереть. И поэтому, в принципе, какая разница? Годом раньше или годом позже, днём раньше, днём позже. Разве в этом разница? Нет, в этом нет никакой разницы.
Но действительно, как и в другом месте в Евангелии сказано: когда родственники хотели Его сбросить с горы из Назарета, помните, случай такой, да? И Христос невидимо прошёл между ними, потому что, как там было написано, «не приде час Его». И час какой? Как Сам Христос говорил: «Не пришло ещё время прославиться Мне». А слава Христова — на Голгофе. Видите, как интересно получается. Нет ничего случайного.
У Бога не случайно рождается Христос в нечеловеческих условиях: рождается в полной антисанитарии, в хлеву, да, в сарае рождается, в кормушке для скота. И плюс такие страшнейшие нападки, такое страшнейшее ожесточение происходит, да. Подвергается смертельной опасности Его двоюродный брат Иоанн, будущий Креститель. И мы знаем, что не постеснялись святотатство совершить — убили его отца в храме прямо. Да, мы это всё тоже знаем.
И Христос вручает Свою жизнь младенческую престарелому Иосифу, который в свои 80 лет должен будет совершить тяжелейший паломнический путь в Египет и там проживёт ещё почти без малого 15 лет, да, почти 20 лет. Иосиф эту семью воспитывал, окормлял, воспитывал Младенца Христа, учил Его навыкам своим же собственным. И мы знаем, что Христос помогал ему в своём деле, в его ремесле.
И получается, мы видим смирение Божественное. То есть Господь Бог спрятал Себя в маленьком человечке. Мы понимаем, что весь этот мир был сотворён из ничего. Мы на самом деле это понимаем, для нашего склада ума это понятно, потому что что-то когда-то не было, потом когда-то появилось, да. Потом, может, опять его больше не будет: у меня то ли его украдут, то ли оно сломалось, то ли сгорело, то ли ещё что-то с ним происходит, да. Всё, что материальное, оно когда-то не было, когда-то появилось, когда-то опять исчезнет.
Здесь же речь идёт о человечке, маленьком человечке, да. Не было его, теперь он родился. Но как Сам Господь Бог, который в Своей длани держит всю Вселенную, все галактики, теперь смиряется до того, чтобы оказаться в наших человеческих руках? И к Нему простирают руки разные люди. Есть люди, которые хотят Его защитить и свою жизнь отдать за Него, как мы это видим на примере вифлеемских младенцев, да. А есть руки, которые простираются к Нему для того, чтобы Его убить. И мы знаем, что это рано или поздно совершится, и эти руки будут на Него наложены. И мы знаем, что Господь Бог смиряет Себя настолько, что позволяет Себя лапать даже самому сатане. И это мы с вами помним, когда было искушение Христа. Помните, три раза дьявол Его брал. Как раз сразу после Крещения.
Поэтому мы видим великие примеры смирения. Мы на самом деле очень гордые, мы очень тщеславные. Кто постился, тот уже гордился; кто не постился, тот тщеславился. «Я вот такой великий, могу вот себе позволить немножко и не попоститься даже, я вот такой больной, болящий». Мы очень много себе причин найдём и слукавим, в очередной раз каким-то образом будем, как уж на сковородке вертеться. А Господу Богу не это нужно, а Ему нужно всего лишь только смирение. «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Вот что и от нас требуется.
А как это - смириться, мы не знаем. Но, точнее говоря, теперь мы знаем, потому что мы зрим на вертеп. Вот и батюшка сделал этот вертеп, да, прекрасный и красивый. Мы это зрим и видим этот пример смирения перед нашими глазами.
Дай Бог, чтобы наши горделивые сердца смирялись. Дай Бог, чтобы наше тщеславие уходило куда-то подальше в эти святые, святочные, рождественские дни. Чтобы действительно была радость. Не мы сотворили этот праздник, а Сам Христос нам этот праздник подарил. Дай Бог, чтобы радость этого праздника касалась каждого сердца, и чтобы в каждом сердце рождался Христос. С праздником вас!


Рецензии