Хчриксь!
1
Пот бурным потоком стекает со лба, сердце колотится, будто готово вырваться из груди, а нога никак не может перестать вытанцовывать чечётку под столом. В общем-то чувство понятное, наверное, большинству мужчин на этой земле – знакомство парня с отцом девушки. И всё может быть терпимо, когда за столом сидит её мама, с улыбкой протягивающая очередную ложку салата или же она сама, удивительным образом вновь и вновь находящая, что нового можно сказать о непогоде за окном, но когда они уходят… Когда из-за стола испаряется весь фоновый шум, то остаёшься только ты и он: юные глаза, полные одновременно надежды и отчаяния, и суровый взгляд, прожигающий своей сухостью.
Именно в такой ситуации оказался наш герой, и именно с этого момента началась эта трагичная история. Стол пуст, перестрелка взглядов идёт полным ходом, тишину разрушает отец семейства:
- И что у вас, с моей Рахель всё серьёзно?
Молодой человек протолкнул дальше по горлу до одури сухой комок и, изображая серьёзность, ответил:
- Да, поэтому я здесь, - отец в этот момент глядел в самую душу парня, - знаю семья у вас консервативная, поэтому я хочу вам сказать, желаю тобишь сообщить, не то чтобы перед фактом, скорее завися от вашего одобрения… В общем, хочу просить руки вашей дочери.
Мужчина ухмыльнулся, что безусловно стало исключительным событием этого вечера, наполнил рюмку очередным глотком пейсаховой водки и после долгого смакования запустил прелюбопытнейший диалог:
- Это правильно, не то что новая мода, мол, поживём сначала вместе, притрёмся так сказать. Вижу, парень ты покладистый, подойдёшь нам. Таки дам вам согласие, - молодой человек в этот же момент с облегчением выдохнул зной изо рта, - но есть, однако, условие…,- и тут же вдохнул всё обратно. - Видишь ли, не к столу будет сказано, но есть у нас такая традиция, каждый мужчина ей обязан подчиниться, что там, - взгляд будущего тестя по-пьяному выразительно опустился вниз, - там должно быть хчриксь! Ты ведь понимаешь, о чём я?
- Естественно, в полной мере.
- Что ж, таки и порешали, зятёк, делай дело и будет свадьба, хы-хы! – рюмка вновь была наполнена и немедля опустошена.
Трапеза вскоре была окончена, гость вежливо выпровожен, а вернее отправлен «делать дело». Однако, вопреки словам, в полной мере ничего понятно не было. В раскрепощении наш герой не преуспел, поэтому в делах подобного рода знаний не имел. Дальше, ему и оставалось только то, что идти по улице и гадать, чем же мог оказаться тот загадочный «хчриксь». Однако, на свою радость, шёл он не бесцельно, а со знанием, где сможет отыскать помощь.
2
Через тринадцать минут наш герой судорожно набирал номер на домофоне. Да, тем самым спасательным кругом был его друг – Александр, по сути своей самый настоящий «Саня», который профессионально заменял всех психологов разной квалификации. Дверь отворилась, и он поспешил подняться наверх. На последнем этаже квартира друга была шестой, молодой человек подошёл и подняв глаза увидел болтающуюся на одном гвозде девятку: «Так до сих пор и перевёрнута. А говорил ещё на прошлой неделе, что прикрутит её как надо».
От раздумий его отвлекли несколько щелчков в двери, после которых тёмный коридор наполнился светом: «Чего стоишь как дуб пожухлый? Заходи скорее», - сказал Саня и запустил друга внутрь. Разувшись, они прошли через коридор, освещённый одной торчащей из серого потолка лампочкой, верхнюю одежду расположили в переполненный вещами разного характера шкаф и сели за стол на кухне. Кипяток в кружке уже окрасился в темно-коричневый, это означало, что разговор может быть начат.
- Ну, давай, друг, выкладывай как есть, – начал первым Саня.
- Даже не знаю, как тебе сказать, кажись ситуация безвыходная… - проговорил молодой человек после глотка горького чая.
- Ты так уже говорил на прошлой неделе. Давай же, знаешь ведь, что помогу!
- Но это случай…
- Исключительный, знаю-знаю, но скажи мне, неужели я тебя когда-то бросал в беде?
- Нет вроде…
- Или может не знал какой умный совет тебе дать в нужный момент?
- Нет же, всегда умно говорил.
- Так не томи же, дружище, Саня всегда знает, как тебе помочь!
- Да что тут скажешь, знакомился тут с папашей, всё как ты сказал делал: тон деловой, вид серьёзный, слушал много и говорил мало.
- И что ж тогда не получилось?
- Всё получилось, дал он согласие, но…
- Давай же, брат, не томи!
- Сказал сделать «хчриксь», - парень попытался повторить тот самый взгляд под стол.
- Что прости?
- Вот и я о том же!
- А чего же не спросил?
- Надо же, спросишь тут! Ещё и за столом…
- Тоже верно. И что, никаких намёков?
- Только вниз взглянул и сказал это «хчриксь».
- Да уж, ситуация… Но ты не вешай нос, сейчас что-нибудь придумаем, - Саня с задумчивым видом отхлебнул из кружки, будто бы перебирая весь богатый багаж знаний, и спустя минуту молчания воодушевлённо возобновил беседу: – У бабки моей, как-то кота отвозили в ветеринарку, дед тогда сказал тоже, что-то подобное, мол, хчриксь и всё, углы метить не будет.
- И в чём же тут смысл? Я что, кот какой-нибудь по-твоему?
- Ты же говорил, что они консервативные.
- И что с того? По их традиции нельзя углы метить в доме? Это хочешь мне сказать?!
- Погоди, не горячись, я к тому, что возможно это будет символом твоей верности к Рахель. Мол ты уже выбрал своё пристанище и никаких других юбок тебе не нужно.
- Послушай, а в этом есть смысл, но как-то это радикально…
- Но ты ведь любишь её?
- Да, очень.
- Хочешь быть с ней? Создать семью, детишек заиметь?
- Конечно! Что за вопросы?
- Тогда возьми себя в руки, откинь все страхи и смело иди к своей мечте!
- Да, Саня, ты прав, так я и сделаю! Да только… Делать то что?
- Завтра по утру идёшь в больницу, врач там есть такой – Андранолог вроде, и говоришь, что тебе нужно сделать, сейчас прям по слогам, запоминай – КА-СТРА-ЦИ-Ю. Шаг серьёзный, станут отговаривать, но ты стой на своём, будь уверенным в своих намерениях и не отступай!
- Хорошо, спасибо тебе Санёк, как всегда, выручил! Теперь точно не отступлю, вот оно моё счастье – уже совсем близко!
- Да, дружище, обращайся, всегда выручу.
С улыбкой до ушей, оба пожали друг-другу руки и разошлись в прекрасном расположении духа.
3
За окном красным светом отливало недавно взошедшее солнце. В кабинете, где во всю разносился запах крепкого кофе, уже готовился к работе мужчина в годах. Спокойствие прервал бешенный стук в дверь. Доктор не успел опомниться, как на его пороге уже стоял парень с какими-то бумагами в руках и чуть-ли не бешено смотрел прямо в душу. Миг молчания окончился, сменившись большим чем прежде недоумением:
- Мне нужна КА-СТРА-ЦИ-Я! – воодушевлённо прокричал парень.
- Здравствуйте… ; сквозь уставший взгляд мужчины начало проклёвываться несвойственное удивление. – Молодой человек, разрешите поинтересоваться, а зачем вам, как вы её назвали «КА-СТРА-ЦИ-Я»?
- Нет времени объяснять, дело срочное!
- Но подождите, не принимать же такое решение с панталыку… Ей богу, вы хоть знаете сколько справок и документов нужно собрать на подобную операцию?
- Да-да, вот они, все ваши справки и документы, – парень протянул кипу бумаг доктору.
- Ей богу, молодой человек, вы собрали это всё… ; Опухшие веки мужчины теперь уже достигли своего предела и чуть-ли не разошлись по разные стороны: – Но как? Зачем?!
- Это уже не ваша забота, доктор, делайте то что попрошено.
- Вы точно понимаете и осознаёте…
- Да-да, серьёзный шаг, все дела.
- Что ж, тогда не смею вам отказать. Снимайте…
Не успел доктор договорить, как пациент уже лежал полностью готовый на кушетке. Глубоко вздохнувши, мужчина, как настоящий специалист, сделал всё безболезненно и с должным профессионализмом. По окончании операции парень, радостный как никогда, поспешил покинуть кабинет. Доктор успел остановить его у двери:
- И всё же, молодой человек, позвольте в конце концов узнать, для чего вам нужно было всё… Всё вот это?
- Да, доктор, женюсь на прекрасной девушке, а у неё семья… Как вам сказать-то… Евреи в общем. Отец её сказал, что нужно «хчриксь» и без этого никак.
- Так может быть… Возможно вам было нужно обрезание? – уставшие глаза доктора из удивлённого, приняли отчаявшийся вид.
- О, господи, какая разница! Называйте это непотребство как хотите. Главное, что я со своей Равенной… Дети, дом, семья… Понимаете?
- Естественно, в полной мере.
- Спасибо вам, доктор, вы мне жизнь спасли! Всего вам наилучшего! – с этими словами молодой человек удалился из кабинета.
За парнем вошла мед сестра и увидела такую картину: мужчина, со взглядом полным опустошения, сидит неподвижно разинув рот.
- О господи, Антон Палыч, что с вами?
- Я в ужасе, Лидочка, в полном ужасе…
- От чего же?
- От человеческого невежества, скрывающегося за маской культурности.
- Что простите?
- Ничего, Лидочка, не берите в голову, лучше подготовьте рабочее место. Мне нужно развеяться, – после этих слов доктор подошёл к столу, взял стакан с кофе и быстрым движением выплеснул содержимое в раковину. Открыв стеклянный дверцу, он достал бутылку хорошего коньяка и немедля налил себе несколько глотков. Встав у окна, посмотрел на блестящее краснотой солнце, глотнул.
– Тьфу ты господи… Хчриксь… Ей богу! – мешки под глазами мужчины сморщились и коньяк последовал в след за кофе - прямиком в раковину.
Свидетельство о публикации №226012301894