Шаг в мир взрослой жизни

Вот он знаменательный момент, распределение на места работы, после окончания ВУЗА. Я шел в первых числах, отличник, член бюро ВЛКСМ факультета. И что? Что я мог знать о предстоящем месте работы со слов «покупателей», представителей предприятий. Москва. Можно было, но что-то в душе против мегаполиса, не люблю муравейники. И тут друг, Володя, Боб, как его называли многие близкие, а я называл Володей, не люблю клички. И вот Володя (Боб) предлагает план. В Красноярске существует фирма: Красноярское управление проектных работ (КУПМР), у них филиалы по всему СССР. Устроимся, поездим, мир за государственный счёт посмотрим.

Не знаю как я парень из деревни поддался на перспективы посмотреть мир, за счёт государства. Но тут проблема, созданная государством, устраиваться на работу, можно было только по распределению, а среди «покупателей» желаемой организации не было. И кроме того существовал закон, обязывающий работодателей незамедлительно увольнять молодых специалистов, прибывших не по распределению.
Что делать? И тут Боб, голова, придумывает план. Устраиваемся в любую организацию, работаем, а после того как приходит распоряжение о нашем увольнении в связи с необходимостью прибытия по месту распределения, мы уволенные уже не считаемся молодыми специалистами и можем устраиваться куда захотим. Так и сделали. Устроились, два месяца отработали, а затем в адрес дирекции пришёл приказ о необходимости нашего увольнения, в связи с другим местом распределения. Нас уволили. Мы стали свободными птицами в выборе места работы. И направились в желанное КУПМР.

А там опять выбор: Сочи, Камчатка, Воркута, Енисейск, Якутск, но льготы и ограничения. Сочи и Камчатка самые злачные места, нам туда не светит. Взяли мы с Володей бутылку коньяка Арарат и стали думать. После того как бутылка опустела, пришло решение – Якутск. Не буду врать, не последнюю роль сыграл коэффициент к зарплате 1,8. Решили, полетели. Но полетели не сразу, сутки в аэропорту просидели, Якутск не принимал. Прилетели. Стюардесса бодро объявляет, что температура за бортом -50 градусов. Ну, разве нас этим напугаешь, если мы такой температуры не испытывали. Вышли, правда холодно. Но молодость, автобус, пересадки и вот мы уже в центральной гостинице Якутска.

Да, номер на двоих. Но какой это номер. В общаге было примерно так же. Грех жаловаться, главное тепло. А кушать хочется. И это как раз то время когда ввели талоны: на мясо, масло, сахар, водку. Пошли, кое, что там же в магазине обменяли, принесли, кипятильником в банке согрели, поужинали. А потом началась работа, на станциях слежения и связи с космонавтами, точнее настройки станций на приём и связь. А кроме работы была и личная жизнь, в условиях ограниченной социальной коммуникации.
Но, об этом далее, если будет настроение, излагать, а у читателей читать.))


Рецензии