Другое небо

Миновав подпространство, межзвездный корабль вынырнул у небольшой солнечной системы на краю Галактики и взял курс на третью планету от звезды.

Системы привычно гудели, переходя в режим дрейфа, но экипаж на мостике замер.
Капитан корабля, с усталыми глазами и легким налетом седины на висках, включил проекционный экран, и все повернули головы в сторону яркой белой звезды.

Постепенно Солнце ушло к краю экрана, оставив на первом плане огромный голубой шар, подсвеченный белым светилом.

- Какая она! – подняв глаза, восхищенно произнесла девушка в серебристом комбинезоне стажера межзвездной экспедиции. И, повернувшись к креслу второго пилота, спросила: - Вы уже здесь бывали?
 
Штурман Рой, стоявший у главного экрана, молча кивнул.

«Красивая», - подумал он, осматривая приборы. «И комбинезон ей к лицу».

Цель экспедиции была проста: доставить смену на станцию слежения. Рой летал сюда не в первый раз. Последний визит был сорок лет назад по местному времяисчислению.
Межгалактический совет с благоговейным трепетом относится к своему детищу. Уж очень много сил вложено в эту цивилизацию.

Таких планет в космосе великое множество. Рой видел их сотни, но ни один не трогал его так, как этот маленький голубой шар. Всякий раз, оказываясь рядом, он ощущал трепетное тепло в груди, будто возвращался домой.

Давно, будучи зеленым мальчишкой Рой решил, что посвятит свою жизнь космосу, путешествиям на край вселенной. Возможно, когда-нибудь он продолжит путь своего деда, который и сейчас где-то бороздит космические просторы и наверняка выполняет очередную тайную миссию Галактического Совета.

Дальше была Звездная Академия и полеты. Ему нравилось находиться среди звезд и осваивать новые миры. А еще он мечтал увидеть другие галактики, и это ему еще предстоит. Когда он закончит нести свою вахту на этом корабле ему, как и другим офицерам звездного флота, предложат дальнюю разведку. И он конечно же согласится. Как можно не согласиться на такое предложение. Переходы между Галактиками сложны и опасны, но это мечта, которая должна осуществиться.

Сейчас команда межзвездного корабля составляла шесть человек. Трое новобранцев, отправленных Советом для пополнения персонала станции слежения, капитан, второй пилот и, собственно, он, Рой, штурман первого класса межгалактической звездной экспедиции.



— Арон?! — Рой замер на трапе шлюза, не веря своим глазам. — Неужели это ты?!
 
— Рой, старина! — высокий голубоглазый мужчина с аккуратной светлой бородкой и нашивками капитана шагнул навстречу. — Не ожидал тебя здесь. Думал, мой однокашник давно в дальней разведке, изучает неизведанные галактики!

— Совет настоял, чтобы именно я был штурманом этого рейса, — усмехнулся Рой.

Спустя некоторое время Рой и Арон стояли у иллюминатора, глядя на голубую планету. Белые кружева облаков скользили над зелеными материками, океаны сияли под лучами Солнца. Где-то там, внизу, шумели города и молчали горы, текли реки и шептали леса. Дыхание жизни в черном океане космоса.

- Завораживает, правда? – спросил Арон.

- Да… Как они? Есть прогресс? – поинтересовался Рой, глядя на пульт аналитики. — А это что за сети? — он указал на плотную паутину сигналов, окутывающую планету.
 
- Вон посмотри, спутников вокруг как грязи. Плюс обломки, отработанные ступени ракет, осколки от столкновений…, - Арон поморщился. - Настоящая свалка. Мы каждый месяц корректируем траектории, чтобы они сами себя не завалили этой лавиной. Синдром Кесслера на пороге. А…, еще до плазменных телевизоров додумались. Рванули вперед. Не без помощи, конечно. А сети… так это связь. Смартфоны, компьютеры, интернет….

- Как? Смартфоны?  — усмехнулся Рой. — Они еще не научились вживлять чипы?

 - О…, это их новая религия. У каждого в руке маленькая коробочка. Они смотрят в неё чаще, чем на небо.

— Зомбирование? — нахмурился Рой.

— Хуже. Добровольное рабство. Они перестали слышать друг друга. Идеальные условия для самоуничтожения.

- Понятно. А в инопланетян поверили, наконец? – ухмыльнулся штурман.

- Ну, ты же знаешь, что их не существует.

- А. Ну да, ну да. А с войнами как?

- Воюют, - помрачнел Арон. – Видимо не скоро благодать на них снизойдет. Приходится постоянно руку на пульсе держать, чтобы друг друга не поубивали раньше времени. Да еще атомных электростанций понастроили, – с грустью добавил он.

- Что понастроили? – переспросил Рой.
- Электростанций.

- Да понял я. Опять играют с огнем?

— Хуже, - буркнул Арон. — Они расщепили атом, но мозгов, чтобы его контролировать, так и не набрались. Понастроили реакторов на разломах коры. Плюс фон от их бесконечных локальных войн. Смотри, атмосфера задыхается.
А лет 40 назад по местному времени, как раз новички на смену заступили. – голос Арона стал глухим. -  Там внизу рванул один реактор, мы еле успели ядовитое облако погасить. — Он сжал кулаки. — Мы трое суток держали энергощит, гасили очаг. Но территория большая пострадала. В общем, глаз да глаз.

- Войны серьезные? – к горлу Роя подступил комок.

- Войны всегда серьезные. Сейчас как никогда. Пришлось отправить Курша и Шайру на помощь. Уже лет 15 по Земному времени мир в лучшую сторону меняют. В одном из миротворческих правительств работают.

— Значит все сложно, раз вмешались, - все больше мрачнел Рой.

- Да. Людей не хватает, - Арон внимательно посмотрел на друга.

- Пиратов давно не было? – Рой решил увести разговор в сторону.

- Были, - улыбнулся капитан. – Пару лет назад крутились тут, местным ворованные технологии продавали. Но без эксцессов. Появляются периодически. Один их корабль недавно крушение потерпел, с метеоритом столкнулся. Так осколок прямиком на Землю. Но мы успели. Местные даже не поняли, что это было. Решили, что их спасло чудо! А могло разнести полпланеты. В общем ждем. Или снова эксперимент провалится и начинай все сначала, или наконец, образумятся и услышат зов разума.

- Будем надеяться.

- Будем надеяться – тихо повторил Арон.

Рой смотрел на огромный экран, пытаясь запомнить во всех деталях эту красивую планету. Запомнить чувство, которое поднималось откуда-то из глубины, будто кто-то родной провожал его в долгий путь.

Он повидал сотни миров, и ни один не был ему так близок. Теперь, вернувшись на свой корабль, он не мог понять, почему так тяжело дышать. Почему ноет что-то внутри, словно он оставляет там, внизу, часть себя.

Когда-то Земля входила в Межгалактический Совет, и технологии были на таком высоком уровне, что не каждому миру угнаться. Но закончилось все плачевно. Человеческая жизнь ничего не стоит в глазах агрессоров и оккупантов, а вечная борьба за власть и территории всегда ведет к одному концу. И исчезла целая цивилизация и прошли тысячи лет для этой планеты, чтобы появилась новая. И вот опять они на грани исчезновения. Как цивилизация и как вид.

Двери шлюза с легким шипением разошлись. На мостик вошел Командор.

— Вольно, — тихо сказал он, пресекая попытку экипажа вытянуться в струнку.

— Доклад.

— Эксперимент под угрозой срыва, сэр, — жестко отчеканил Арон. — Агрессия зашкаливает. Экология на грани коллапса. Если не вмешаться, они сожгут себя в ближайшие пятьдесят лет по местному времени.

 Командор подошел к проекционному экрану и долго смотрел на голубую планету.

— Мы не имеем права вмешиваться силой. Вы знаете Закон. Мы можем только… направлять.

Он резко обернулся и посмотрел прямо на Роя. От этого взгляда штурману стало холодно.

— Нам нужен тот, кто спустится вниз. Кто станет одним из них, чтобы изменить систему изнутри.

— Почему я, Командор? — голос Роя дрогнул. — Я штурман первого класса, я не дипломат и не мессия. У меня здесь дом, экипаж…

Командор положил тяжелую руку ему на плечо.

— Я даю тебе время подумать. Прислушайся к себе, сынок. Поверь, ответ уже внутри.
Рой сидел в штурманском кресле, и одна-единственная мысль билась в голове, определяя его будущее. Он может изменить ход истории на этой планете. Развернуть всё в правильную сторону. Помочь им увидеть то, что они упорно не замечают. И он уже знает, как это сделать.

Рой поднялся и уверенно шагнул к командору.

— Я остаюсь. Я должен остаться, — с твердой решимостью сказал он.

— Рой, ты все верно решил, — тихо ответил Командор. — Здесь твоя работа. А твой Дом там, внизу.

Он кивнул на сияющий голубой шар.

— Ты весь в деда. Он тоже не мог стоять в стороне. Две тысячи лет назад по местному времени Совет отправил его сюда с тайной миссией.

— И? — тихо, с плохо скрытым удивлением спросил Рой.

— Он основал религию. Перевернул всю их историю. Показал им новый путь. Они до сих пор молятся на его имя, даже не зная, кем он был на самом деле.

— Здесь родилась твоя мать.

Рой замер. Сердце ударило так сильно, будто хотело вырваться из груди. Земля… Его мать… Всё встало на свои места.

Командор продолжал, глядя ему в глаза:

— Галактический Совет не может заставить выполнять такие задания. Ты сам должен был понять свое предназначение. Именно поэтому ты здесь. Мы забрали твоего предка две тысячи лет назад. Пришло время вернуть долг. Ты возвращаешься домой, сынок. Потому что только человек может спасти людей.

— Ну что ж, — тихо сказал Рой. — Кто-то должен.

Он долго молчал, глядя на звёздное поле за иллюминатором, потом повернулся к командору:

— Я готов. Только дайте мне эту ночь. Хочу запомнить, как выглядят звёзды для свободного человека. Завтра я увижу их глазами тех, кто прикован к одной планете. Это будет другое небо.


Рецензии