Аравийский оазис. продолжение романа. глава 25

Глава 25

ИУДЕЙСКИЕ КОРНИ.

Большинство толкователей Ислама категорически
отрицают какую-либо родственную связь между Мухаммедом
и еврейскими племенами и кланами, которые
были расположены в Ясрибе (затем ставшей Мединой). 

Но ошибка заключается в том, что сам Пророк
не раз говорил об  иудейских корнях
Ибрахима (Авраам), Моисея (Муса), Иисуса (Иса)
и многих других основателей единобожия.
 

«Хадиджа бинт Асад была под сильным впечатлением от увиденного. Она упросила Мухаммеда найти способ спасти ту несчастную женщину, которую насиловали на их глазах после жестокой порки: «Во имя Аллаха, придумай, как её высвободить из рук шейха-насильника.»

Мухаммед знал, что шейх никогда не согласится продать ему свою невольницу. Ведь он увидел в растерзанной волками дочери своего рода наказание за ослушание вердикта судьи Варака. В нём, как это обычно происходит с властолюбцами, пробудилось чувство мести.

Мухаммед после некоторых размышлений встретился с хозяином лавки, торгующей кашрутом. Это был еврей родом из клана бану Наджар. Мабад абд Ауф жил в Ясрибе, но торговал в Мекке. Мухаммед довольно часто покупал у него продукты.

И на сей раз попросил взвесить ему хурмы: «Скажи мне, Мабад, нужна ли тебе помощь в торговле? Я знаю женщину, которая могла бы помочь тебе в лавке. И её услуги я могу оплатить сам за первые полгода . Если останешься доволен, она может быть для тебя полезна и во многом другом.»

Мабад обрадовался: «Ты удивительно вовремя предложил мне нанять прислугу: моя помощница вышла замуж на прошлой неделе.» Мухаммед назвал ему дом шейха Гейрата: «Её звать Иззэт, она кормилица его внуков. Предложи за неё ту сумму, которую тебе назовут. И не беспокойся о цене: я возмещу.»

Мабад протянул руку в знак благодарности: «Послушай, Мухаммед. Я много наслышан о твоих благодеяниях и о новых порядках, которые ты пытаешься внедрить в умму язычников. Раввин нашего племени бану Наджар был бы рад познакомиться с тобой. Многие влиятельные иудеи в Ясрибе знают о твоём родстве с покойной Сальмой бинт Амр. Если не ошибаюсь, она приходится тебе прабабушкой по отцовской линии.»

Мухаммед улыбнулся: «Совершенно верно, досточтимый Мабад. Мы с тобой не чужие друг другу люди. Ведь по законам иудейской уммы и во мне течёт еврейская кровь. Я благодарен тебе за совет. Для меня очень важно обсудить с раввинами новое учение, ниспосланное мне Аллахом.»

Сальма был дочерью Амра ибн Зейда, главы влиятельной еврейской семьи из клана бану Наджар. Это высокая, стройная и величественная красавица прославила свой род не только талантом в умении торговать, но и способностью покорять всех, с кем имела дело. Её финансовый успех позволил создать в своё время самую разветвлённую торговую сеть в Мекке и Ясрибе.

К её мнению прислушивались не только владельцы торговых караванов, но и правители язычников-курайшитов и главы христанской уммы. Сальма была одной из редких женщин своего времени, которая сама выбирала себе мужей и заключала с ними брачный договор. Иной раз, краткосрочный. Обладая неслыханной красотой, изяществом и благородством, она сумела возвыситься в иудейской умме до вершины авторитета влиятельных мужчин.

Как-то познакомившись с ней на одной из ярмарок, в Сальму бинт Амр безнадёжно влюбился прадед Мухаммеда и основатель клана бану Хашим, Амр аль Улла. Впоследствие он стал известен, как Хашим ибн Абд Манаф. К тому времени Сальма побывала замужем неоднократно и имела двоих сыновей и двоих дочерей от трёх разных мужей.

На предложение Абд Манафа выйти за него замуж, Сальма ответила категорическим отказом. Но Абд Манаф был настойчив. Он возвращался в Ясриб неоднократно, чтобы добиться расположения величественной матроны. Согласно сплетням, ему всё же удалось склонить Сальму к согласию. И это произошло неожиданно.

В тот вечер он слишком долго задержался в Ясрибе. Погода ухудшалась. Сальма предложила ему переночевать в её доме: «Отправишься в путь утром рано. Обещаю тебя разбудить.» Но разбудила его после полуночи. Сама явилась к нему в опочивальню в одной тонкой рубашке.

Когда её рука дотронулась до достоинства Абд Манафа, она воскликнула: «Элохим! Если он спящий такой могущественный, то что же происходит, когда просыпается?» В ту ночь 497 года они зачали сына Абд аль Муталлиба, который со временем стал дедом Мухаммеда.

Встреча Пророка с раввином Силсилла ибн Бархам состоялась спустя неделю после беседы Мухаммеда с лавочником Мабадом. Раввин выслушал его внимательно.

Затем раскрыл свиток, написанный от руки: «Досточтимый, в Песни Песней упоминается слово, созвучное с твоим именем. Многие подразумевают это как «Желанный». Но открою тебе своё сердце: точно также, как твой прадед удивил Сальму бинт Амр размером своего достоинства,  ты покорил меня своей встречей с Джибриилем в пещере Хира.»

Вернувшись из Ясриба, Мухаммед в первую очередь заглянул в кашерную лавку Мабада. Его с улыбкой встретила молодая женщина по имени Иззет: «Свидетельстую, что нет божества, кроме Аллаха. И Мухаммед его Посланник.»


Рецензии