Мальчик Петя

Петя - обычный школьник, живущий довольно бедно. Его квартира находится в трехэтажном сером панельном доме, где обшарпанное и облезлое всё: скрипучие лестницы, полустертые многочисленные рисунки на стенах, образующие ряд хаотично-разорванных узоров, освещения нет.
Дверь в квартиру Пети слегка заржавела, а внутри все было точно также... Кран в ванной держится на нитках, в спальне лишь кровать с большой коробкой, а в коридоре с потолка отпал кирпич. Да так, что с соседями общаться можно.
Соседи, кстати, тоже не блещут красотой: они воняют, пьют и курят. По вечерам и ночам частенько можно услышать, как чей-то грубый голос разрывает тишину своим криком, а потом следуют глухие удары, или стуки - не столь важно.
Зато у мальчика есть мама. Она возвращается по ночам, и он ничего о ней не знает. К сожалению, когда мама возвращается, Петя, уже уставший, идёт спать, лишь здороваясь с ней. А потом засыпает под звуки с кухни – она готовит для него еду.
В школу Петя ходит, уроки делает на той самой коробке, а на бересте выцарапывает буквы давно закончившейся ручкой.

И вот однажды он возвращается со школы. С трудом высовывает ключ из двери, а после, с грохотом её захлопнув, снимает обувь, ставит её на кирпич и поднимает голову.
  - Здравствуйте! - раздается его тонкий нежный голос.
  В ответ тишина. Потом в проёме в потолке виднеется чья-то лысина и тусклые глаза.
  - Ха, здоро;во, - говорит сосед и, топая, уходит.

Петя проходит дальше. Аккуратно, точно выверенными движениями включает кран, моет руки под ледяной водой, а потом, с той же осторожностью, закрывает его.
Мальчик идёт в спальню, раскладывает вещи и садится за картонку, достав бересту. Сейчас время домашнего задания.
Петя увлечённо записывает упражнения, решает задачи и исправляет ошибки. Он старательно выводит буковки, надеясь, что решает всё верно, и что ручка опять не поломается. Письмо на бересте хоть и даётся тяжело, но никогда не отбивало у него желания учиться. Ведь ученье - свет.

И так мальчик трудится до самой ночи, а потом, откладывая учебники, он слышит, как открывается входная дверь.
- Привет, - раздается его тихонький голос в коридоре. Ответа Петя не расслышал, он уже лёг в постельку и укутался в одеяло. Тем временем с кухни доносились звуки и запахи. Что-то, булькая, варилось, что-то жарилось, упаковки от продуктов шуршали и шуршали, позвякивали иногда ложки с ножами. Под эту бытовую песенку мальчик уже привык засыпать. Он засыпал, зная, что утром его ждёт чудеснейший завтрак от мамы.
Петя провалился в матрас, полностью расслабился, ещё раз вздохнул и оказался во сне.

Пропало журчание соседней комнаты. Здесь была прохладная тишина. Комната представляла собой масштабное площадью металлическое сооружение, где крышу, до которой с трудом, но мог допрыгнуть мальчик, подпирали колонны. Были отчётливо видны шурупы, скрепляющие металлические пластины. Но сооружение было прочным.
Мальчик сделал шаг, и он эхом отозвался по помещению. Петя даже не успел дрогнуть от страха, как заметил на дальней стене нечто странное. Интерес перекрыл ужас.
Петя медленно прохаживался до неведомого объекта, рассматривая однотипное наполнение здания.
В стене была крохотная дверь, размером с мизинец. Петя нагнулся, только тронулся её, и она распахнулась. Мальчик сразу прильнул к отверстию.
Так, он видит окно... За окном - темнота. Но не просто темнота... Он осознавал, что это космическая темнота. И вскоре в мраке начали проявляться то ли звёзды, то ли просто светящиеся точки. Белые, жёлтые...
Они наполнили радостью его тонкую и трепетную душонку! Петенька, заколдованный, глазел на их бархатное излучение и улыбался.
Но он не просто смотрел. Он наблюдал. И из своего наблюдения выявил, что это не обычный хаотичный набор точек. Нет. Они составляют некий узор, какие-то очертания...
Петя сначала выпрямился и размял глаза, а потом вновь стал присматриваться к звёздам.
Действительно, кажется, это левое созвездие напоминает ему...

Петя проснулся. Ветер бьётся в окно. Громыхают соседи. В спальне холодно.
Он встаёт, скрипя постелью. Перебирает ножки до рюкзака, скидывает в него всё нужное и топает на кухню. Там одиноко стоит остывшая гречка с двумя сосисками. В окно пробивается свет, и этот свет словно бы подчёркивает одинокую отрешённость комнаты.
Петя с аппетитом кушает, вспоминая таблицу умножения. Он мечтает, как скоро придёт в школу, поговорит с друзьями...
Наконец, мальчик поел. Быстро проскакивает лестницу, чтобы не слышать скрип, отворяет дверь, и мчится, мчится в школу! Совсем не замечая ничего вокруг, не думая ни о чём.
 День в школе был неплох. Учитель оценил его знания и домашнюю работу. Он разговаривал с друзьями на переменах, даже получилось произнести несколько слов одной девочке! Так что мама точно будет довольна, думает мальчишка.

Ученик приходит домой, закрывает дверь и - вздрагивает от внезапного шума! Треск сверху перерос в раскатистый гул, а после нечто упало. Это был второй кирпич. «Ай шайтана-ма!» - произнес кто-то и зашагал дальше. Петя, держась за грудь, успокоился, и поставил свой второй ботинок на второй упавший кирпич...
Закончив рутину, прилежный ученик сел за учебники. Домашней работы было больше, но он не сдавался. Прочитал страницы книжек, запомнил термины, выцарапал пару практических упражнений, и очень... очень устал.

Петя поздоровался с мамой и свалился в постель. Возможно, он даже не слышал кипения воды на кухне. Он заснул моментально. И ему вновь снился сон. Всё то же пространство. Всё так же гулко раздаются шаги... Но было и изменение. Дверь, дверь стала больше! «Дверь!» - радостно удивился мальчик и побежал к ней, совсем не боясь безжалостного дребезжания пола. Он открыл её и сердце погрузилось в блаженство. Пальчики разжались, носочки привстали, зрачки расширились. Но его любопытство не долго позволило наслаждаться видами, и вскоре Петя стал присматриваться к звёздным узорам.

Поначалу он ничего не различал. Скопления света на секунду казались обычными скоплениями, мирно светящимися в тишайшем космосе. Но потом кроткий взгляд опустился. Увидел первую точку. От неё ещё пять симметрично расположенных точек поднимались вверх. «Господи» - вырвалось у мальчика. Он разглядел хвост. Довольно массивный... Да, определенно массивный, возможно даже больше мальчика. Хвост слегка подёргивался.
Взгляд стал бегло подниматься дальше, как бы заранее подозревая, что сон скоро закончится, но!.. Петю разбудил шум.

Шум уже был знаком ему. Начинавшийся с треска, он перерастал в режущий нервы звук... Мальчик, раздражённый и взволнованный, пошёл в коридор. Голоса посыпались в голову: «Твою ж мать!», «Я тебе говорила, бросай пить, свинья!», «Ах ты...» - и подобные, подобные выражения соседей сверху, не дав сразу понять Пете, что упал очередной кирпич. Уже третий. Он глазел на пыль, глазел на свои ботинки... Соседи всё бились, бились, рвались и рвались, их ругательства стали безбожным потоком бессознательного, это был гул, ужасающий и мерзкий, от которого ком в горле становился настолько великим, что вызывал позывы тошноты. Кипела голова, руки тряслись, маленький мальчик сдался, он слишком ослаб. Он встал под дырками и открыл свой рот.
- Замолчите, что же вы кричите! - завопил Петя. Но ругань продолжалась, споры текли дальше.
- Замолчите наконец, иначе я вызову полицию! - второй вопль тоже остался незамеченным. Виски разрывались, а лоб пылал...
- Жалкие уроды, заткнитесь!..

Это помогло. Соседи замолчали. Петя, сжав кулаки, закрыл глаза...
Лысый мужчина сверху, икнув от удивления, схватил с пола бутылку. Он подкинул её в руке, прикинув вес, и замахнулся. Тонкое зеленое стекло ударилось об голову мальчика. Он схватился за макушку, резко открыв глаза. Мужчина, икнув, скрылся. А в мальчике застрял осколок, слегка торчащий из головы.
Для Пети всё произошло слишком резко, шока не было. Но после того, как по голове пробежалось странное тепло, ноги подкосились, а в глазах поплыли тёмные пятна. Он, вопреки грусти, решил сегодня не идти в школу. Трогать осколок одному страшно, а идти с ним очень опасно. Поэтому он просто... ляжет... И будет ждать маму.
Она придёт, и всё будет хорошо.
Тело его, только соприкоснувшись с мягкой постелькой, сразу выключилось. И Петя погрузился в сон.

Всё повторилось вновь. Странное металлическое пространство, мощные колонны, поддерживающие потолок, эхо. И дверь вновь стала больше. Теперь она была настолько большой, что мальчик смог без труда пройти в следующую комнату... Это стеклянное помещение было идеальной точкой обзора. Порадовавшись отдушине, школьник, неторопливо передвигая ножки, дошёл до края небольшой прохладной комнатушки.
Перед ним снова белые, жёлтые точки, сияющие звёзды! Вот и хвост, замеченный им ранее. Так...
Он видит продолжение силуэта. Перед ним было нечто с... круглым, овальным телом, мощным хвостом...
Мальчик в предвкушении разглядывает дальше, впитывает в себя новые знания.
Теперь он видит и глаза. Они отходят от тела на стебельках. В них видится неясный блеск. А ниже расположился рот. Широкий, расплывшийся в злой улыбке. Уголки рта опущены, нижняя часть подергивается, а блеск в глазах - он хищный! Они прямиком смотрят лишь на Петю, бордовый отблеск подчёркивает ужасные намерения. Чудище начинает приближаться! Его неясный вид всё ближе и ближе.
Петя оборачивается, но двери нет. Лишь стекло. И кругом пустота.
Громадное существо раскрыло пасть и поглотило маленькую комнату с маленьким мальчиком... Повеяло гнильцой. Петя проснулся.

Так поздно мальчик ещё никогда не просыпался. В такой абсолютной тишине он не находился никогда. И в таком странном состоянии тоже. Осколок глубже ушёл в голову.
Он тихонько поднимается, полностью дезориентированный в пространстве. Нет планов, нет целей, нет никаких мыслей, даже боль отсутствует.
Петя прогуливается по квартире. Всё, что он услышал за это время - лёгкий шум холодильника. Мамы в квартире не было, что случилось?
В коридоре малыш поднимает взгляд и сквозь потолочные дырки видит своего потолстевшего лысого соседа. Рот его разинут, видны желтоватые зубы. А в руках бутылка. Мальчик не решает заострять на нём своё внимание и выходит в подъезд...

У ступенек стояла курящая соседка, одна из бабушек на этаже.
- Здравствуйте, - робко начал Петька, - вы не видели мою маму, Анжелину Ивановну?
Старушка перестаёт курить и добродушно разглядывает обратившегося к ней.
- Здравствуй, не видела. Я, по правде, даже не слышала ни о ком с таким именем, - она затянулась сигаретой и табачный дымок затронул нос Пети. - А что-то случилось?
- Да она не пришла, - расстроено лепетал мальчишка.
- Милок, - после раздумий отвечает бабушка, - иди-тка сейчас домой. Всё будет хорошо.
- Как скажете, спасибо.
Петя возвращается в квартиру. Он облокачивается на потрескавшийся подоконник. Смотрит в заплесневевшее окно.

На улице падает снег. Зимние кристаллики сыплются с небес, укутывают белизной детскую площадку, очищают город. На улице умиротворённо.
- В школу завтра не пойду, - размышляет Петька, - я знаю, что не засну... а мамы нет. Пойду на улицу... там красиво.

От пожилой соседки на лестнице остался лишь смятый грязный окурок. Мальчик перешагивает через него, открывает скрипучую подъездную дверь и выходит на улицу...
Спокойно.
Кругом белым-бело, никто не ходит, не кричит.
Но сзади с адским грохотом закрылась дверь. Мальчик подпрыгнул и в ту же секунду понял, что забыл код от домофона... Эта часть памяти стала настолько интуитивной в его жизни, что, отстранившись от рутины, новые мысли выгнали прочь цифры.
Слегка встревоженный, Петя, пробираясь по снегу, садится на скамейке во дворе. Спокойствие природы охватывает его. Мальчик ложится на скамейку и смотрит в небо. Его волосиков касаются снежинки. Он закрыл глаза и обнял себя за плечи.
 
Снежинки исчезли. Темнота. Момент какой-то новой, интимной связи с собой. Он может подумать над чем угодно, вспомнить что угодно, но не хочет. Сил совсем нет.
Случайно двинув ногой, Петя осознал, что он в очередной фантазии. Оказалось, что тьма словно вода. И он стал плыть в ней, гребя руками. Это была очень вязкая жидкость, больше похожая на желе.
Потихоньку начинают проявляться звёзды, проявляться свет. Теплый, радостный! Петя как будто плывёт и летит одновременно, пока не замечает источник света... Это были уже знакомые ему звёзды, уже знакомый ему силуэт. Неправильное всеми своими формами, ужасное по всей своей изначальной сути, оно двигалось на него. Клыкастый монстр с отростками по всему туловищу надвигался, и с каждой секундой быстрее. Мальчик обернулся, начал работать всем своим телом, напрягать мышцы, загребать литры жидкости, отталкиваться ногами. Он делал все, лишь бы удрать отсюда!
И кажется, у него получилось. Он больше не видит света, не чувствует взгляда за спиной.
Он обернулся. И оно стояло там, его зрачки тряслись в безумии. Мгновенно разверзлась пасть... и монстр опять съел Петю.

Также внезапно, как мальчик начал видеть сон, он проснулся и приподнялся. Вокруг неизменчивая поэтическая свежесть, только снегопад прекратился. А вдали какой-то человек в чёрном только зашёл во двор.
Идёт ближе... Человек одет в платье. Потом Петя рассмотрел каблуки, проваливающиеся в снег. Потом человек подошёл ближе, и малыш понял, кто это. Это его мама! Его любимая мама!

Она подходит, нежными ладонями касается щёк сына и смотрит на него тусклым, слёзным взглядом. Замечает осколок в голове, наклоняется и целует лобик... Сладостная теплота разливается по телу мальчика.
Она села рядом, смахнув снег со скамейки. На её ресницах растаяли нежные снежинки.
Мама и ребенок взялись за руки. В секунду тёплого соприкосновения они слышат, как бьются их сердца, чувствуют, как набирают воздух лёгкие, ощущают, как жизнь находится друг в друге. Снежок, покрывший всё, украшает для них весь мир. Тусклое небо будто повелевает ночной тишиной.

И так сидят они, и сидели бы дальше, наслаждаясь странным моментом. Но их тела начали ослабевать. Головы поникли, плечи опустились. Они засыпали, засыпали вдвоем, по-прежнему держась за руки. Так крепко, как могли. Дышали все медленнее и медленнее... Неспешно гасли, расслаблялись, теряли силы и успокаивались... Под эту тихую гармонию снежной природы.
Конец.


Рецензии