Основной инстинкт 04. Золотая малина

«ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ» 04. «Золотая малина».

Начало - https://valafila.livejournal.com/104819.html

«Любовь - это игра. Игра, в которой побеждают только самые сильные». (Фильм: Основной инстинкт)


Конечно, я замечала всех мужчин, кого не оставляла равнодушным моя яркая внешность, - и молодых, и постарше. Я была уже в том прекрасном возрасте, - после двадцати и до тридцати, - психологи его еще называют «определяющим», когда благодаря накопленному, далеко не всегда положительному и радостному опыту женской жизни, могла контролировать пробуждающиеся и рвущиеся изнутри желания...все испытать, познать, понять. Это время, когда открывается второе «окно возможностей» для решения личностных задач, определяющих всю дальнейшую жизнь (в первое — детское - формируются связи нервных клеток мозга). В это время пробуждалась моя женская природа и суть, мои инстинкты заговорили во весь голос. Я впервые стала ощущать свою женскую силу. И это было так удивительно и восхитительно для меня.
В двенадцатиэтажном пресс-центре, где я начинала свой трудовой путь, преобладающими среди «собратьев по перу» были мужчины. И все они, известные и не очень публицисты, журналисты, газетчики при встрече улыбались мне, говорили комплименты и что-то предлагали, типа, кино, прогулки, кафе и, может, нужна какая помощь... Фотокорреспонденты щелкали камерами при первой возможности запечатлеть мой образ. Мне нравилось такое внимание, я с удовольствием замирала, позируя, словно известная модель. У меня скопилось тысячи фотографий в самых разных вариантах: с микрофоном или диктофоном во время интервью с героями моих статей и зарисовок, с известными политиками, просто за рабочим столом в кабинете, в коллективных празднествах, в коридоре, на улице... Везде фотокоры будто подлавливали особые, характерные, моменты и делали свои шедевры. Надо отдать должное, спецы фотографии в то время были классные.
И когда глава всей этой двенадцатиэтажной журналистской организации предложил мне, - сам лично, а не по субординации, через редактора, - участие в конкурсе на лучшую журналистскую работу, я точно знала, что окажусь среди победителей. Так и вышло. Даже более, - мои статьи были признаны единственными, достойными первого места и поездки за рубеж в международный дом отдыха журналистов. Писала я неплохо, уже был опыт, уже набила руку на важной в то время экономической тематике... Но, конечно, не лучше маститых «золотых перьев», чьими огромными метровыми фотографиями была украшена аллея в ближнем парке - «Ими гордится страна!». 
А когда я, после заслуженного таким образом отдыха в элитном, по советским меркам, международном курорте, загоревшая, еще более похорошевшая и полная сил, вернулась в свою редакцию, меня уже ждал следующий сюрприз — предложение повышения по службе и, вообще, «если я захочу», взлет карьеры на небывалую высоту.
Я сидела в кабинете все того же руководителя всех журналистов. Он пригласил меня «на чашечку чая» и послушать про мою первую зарубежную поездку.
 - Я свободен, я разведен, - начал издалека свою историю мой визави. - Понимаешь, в жизни не все так однозначно, как видится с первого взгляда...
Я понимала. Я уже была большая девочка. За плечами — серьезный опыт от первого предательства моего первого мужчины до вынужденного рокового шага «под давлением обстоятельств», дабы не остаться юной матерью-одиночкой без образования и средств к существованию*, включая еще несколько неудачных попыток найти свое счастье, и, наконец, осознание своего тотального одиночества в мире ловцов. Я уже не ждала от этого «сильного пола» ничего, кроме примитивного вожделения. Причем свое вожделение все эти «рыцари на белых конях» норовили удовлетворить за госсчет, то есть за свои должностные возможности, не тратясь из личного кармана.
И такой «опыт» я уже проходила. Пару лет назад в редакцию, где я прежде работала, назначили нового редактора, какого-то партийца, и он сделал мне «предложение, от которого нельзя было отказаться» и тоже с повышением по служебной лестнице. Похоже, что такой подход или подкат «работал» практически без сбоев, судя по количеству случаев, разве что за некоторым исключением. Поэтому голову от повышенного мужского внимания к моей персоне у меня ничуть не сносило.
Я понимала, чем закончится моя «приятная» беседа с этим высокопоставленным чиновником от журналистики, - мне опять придется увольняться и искать другую работу.
 - Глупо не пользоваться таким природным даром, как твоя внешность, - учила меня жизни одна сильно постаревшая, бывшая партийная прост.... простите, работница, которую, видимо, за прежние большие заслуги перед партией, оставили на должности разносчицы писем. - И времени у тебя осталось не много, тебе на пятки уже двадцатилетки наступают.
 - Значит, не вторая, а первая древнейшая? - пыталась я грустно шутить.
 - Детка, карьеры без проституции не бывает, если только у тебя папа не министр или не первый секретарь горкома/обкома. Жизнью управляют инстинкты, такова селяви, — ответила она настолько серьезно, что я ей поверила.
Мой следующий опыт работы в пресс-службе правительства одной нацреспублики проиллюстрировал эту «селяви» в полной мере, о чем я написала в постах под названием «Вторая древнейшая...»**. В той очень высокой по должностным меркам структуре тоже преобладал мужской состав. Понятно, что возможности у тамошних должностных лиц были куда серьезнее. И очередное «предложение, от которого невозможно было отказаться»,  не шло ни в какие сравнения с предыдущим — с победой в конкурсе и поездкой за рубеж. Здесь мне было предложено, «не больше и не меньше», чем СП, то есть совместное предприятие с участием капитала крупного производственного комбината**. Я даже не сразу поняла серьезность намерений «второго государственного лица»: неужели такое и в таких масштабах возможно?!  А, может быть, его отношение ко мне, все еще молодой и все еще очень привлекательной журналистке, настолько серьезно, что... Я чуть было не дошла в своих сомнениях и размышлениях до рокового шага. Но вмешательство пресс-секретаря в ситуацию, выходящую из-под его контроля, оказалось своевременным и благим на сей раз***.
Мне снова пришлось уволиться с этой невероятно престижной работы и даже уехать из этой национальной азиатской республики, где моя карьера имела все шансы «взлететь до небес», а жизнь превратиться в малину, причем не простую, а «Золотую малину»****... Если бы только я не воспротивилась совершенно естественным природным инстинктам горячих азиатских мужчин-чиновников.
Я уехала в холодную Сибирь, на свою историческую родину, в надежде, что «где родился, там и сгодился». Я все еще была молода и невероятно привлекательна, и видела тому подтверждение в каждом взгляде мужских глаз. Уверенная в своих силах, наученная бесценным опытом восхождения по служебной лестнице, зная особенности мужской натуры и их непреодолимые основные инстинкты, я все же намеревалась состояться, как специалист в профессии, как лидер в должности и как Женщина в мире мужчин. Я намеревалась победить по всем пунктам. Я, как героиня культового фильма «Основной инстинкт», больше не хотела играть по чьим-то правилам, но создавать свои.
«Я не играю по правилам. Я создаю свои правила». («Основной инстинкт»)
Но тогда, наверное, по младости возраста и амбициозности натуры я еще не понимала, что такое невозможно в принципе и по природе вещей. Что этот мир, и не только в азиатской республике, действительно устроен так, как учила меня престарелая редакционная разносчица писем. И что этот основной инстинкт подведет меня к опасной черте.



Продолжение следует.

VALA FILA

*ПОЦЕЛУЙ ЗМЕИ 03. А была ли девочка?! (почти по Достоевскому)
- https://valafila.livejournal.com/95148.html
**«Спасибо деду за победу!» 16 «ПРЕМЬЕР-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
«ВТОРАЯ ДРЕВНЕЙШАЯ 03» -  https://valafila.livejournal.com/42270.html
*** «ВТОРАЯ ДРЕВНЕЙШАЯ 04» «ПОСЛЕДНИЙ АНШЛАГ ПРЕМЬЕРА» -  https://valafila.livejournal.com/44286.html
**** анти-премия «Золотая малина” за худшую роль. Так номинировался за худшую мужскую роль в «Основном инстинкте» в 1992 году Майкл Дуглас.


Рецензии