Крутится волчок

асоциальное

На фоне жгучих словесных баталий дня сегодняшнего, без которых не обходится ни одно новостное издание, подумалось о «нездешнем», то есть о том, что на свете есть иные миры, где всегда цветет сирень и солнышко ласково светит. Это, возможно, внутренний мир каждого из нас. В отличие от всегда депрессивного мира – того, что наружный. Ассоциации, навеянные последними новостями из рубрики «Общество», почему-то побуждают сказать что-нибудь асоциальное.

Нетрадиционными бывают медицина, сексуальная ориентация, но возможно ли нетрадиционное сознание, то есть такой внутренний строй человека, его мыслей и переживаний, значит, эмоциональное и душевное состояние, которое ничего общего не имело бы с телевизионными новостями, национальными интересами, борьбою за нефть и политическим шулерством? Возможно ли человеку, не умирая, носить в себе свой собственный и независимый от всеобщей суеты и шумихи мир, жить по велению сердца и в гармонии с разумом? Да- да, человек есть продукт социальных отношений: вне стаи, то бишь, без тесной связи с высокоразвитым обществом, как утверждает историческая наука, обезьяна никогда бы не слезла с дерева, а питекантроп так и остался бы в пещере.

Недоумевающий читатель, пресекая мою «демагогию» и занудство, может сразу возразить:
«Что ты? Мы, как и большинство землян, так и живем – индивидуальным сознанием и очень даже традиционно – каждое утро ходим на работу, читаем газеты, а вечером отдыхаем в семейном кругу. И в голове нашей все гармонично: мы осознанно отдаем трудовую дань обществу, чтобы было на что покушать, но внутри себя мы носим свою неповторимость, свои радости и слезы, и мы не имеем ничего общего с грязными политиками и прочей международной ерундой».

Да, мы ни в чем предосудительном не участвуем. Поем песни в гостях на днях рождения, выпиваем стопочку водки, пестуем детишек, по воскресеньям посещаем храм, в хулиганстве и грабежах не замечены, мыслим благочестиво, и все у нас хорошо, почти не болеем, здравы умом и телом.

Я сам себе так и говорю: «А вот ты вместо того, чтобы докучать честным людям, погляди на себя. Что тебе не хватает? Что ты все время бурчишь и точишь ножик? Живи как все, без заморочек, без тараканов в голове, и не гоняй поганки. Проснулся, попил чайку и на работу. Поработал, пришел домой, обнял жену и притух у телевизора. Ночью – спи! А утром - все снова. А забивать себе мозги мировыми проблемами просто глупо, без пользы. Или ты не такой, как все? Другой. Посторонний, может? А то еще нетрадиционной ориентации? А? Слышь, чего замолк, философ ты наш смурый?»

Не замолк. Шкрябаю. Пером вывожу размышлизмы, как на скрипке начинающий музыкант отстреливается от кого-то очередями стаккато, причем, сразу у вас за стеной. Да, социальность из «гомосапиенса» не выдавишь, это и есть то, что названо «выдавливать из себя раба» хотя бы по капле и каждый день.

И много надавил? - Спросит меня опять оппонент. - Смотри, не опрокинь сосуд. Или ты прямо на пол, себе под ноги брызги разбрасываешь?

Социальность наша есть пагуба. Раньше она нам помогала, когда мы были дикими. А настала цивилизация, она стала нам вредить. Мы разучились быть сами собой. Мы теперь – говорящие машинки. Что нам внушило общество, то и носим в голове. Что показывают по телеящику, тем и напичканы. И детям своим внушаем: «Не высовывайся!» Мы лжем сами себе и друг другу о том, что у нас все в порядке, и ум наш не знает сомнений, и сердце наше не болит. Мы думаем, что мыслим сами, по своему усмотрению. Но мы заряжены с детства установками общества, мы не умеем быть сами собою, потому что этого не требуется.

Наоборот, избыточная независимость вызывает едкую критику со стороны окружающих, а близкие, вообще - насупив брови на это дело смотрят. И так до смерти мы пропитаны солидолом, как ветошь тракторным маслом, своей социализацией. А приходит момент болезни, наступает пора итогов – мы вдруг отчетливо видим: всё, что было ценным в буднях, то суета, пустое – беготня по кругу. И на самом деле совсем не важно то, что творится в обществе и куда оно движется и к чему. Важно то, что у нас в голове, и то, что стало с нашей душой. Значит, не в решении мировых проблем и обличении вечно плохих властей наше спасение. Выход - в нашем внутреннем мире. Но сначала нужно туда зайти. Но когда? Утром опять на работу.

Так крутится волчок!
И человек человеку становится волком.
Улыбнемся?


Рецензии