Курдины

     Если идти от железнодорожной стации прямо на север через ещё густые остатки соснового бора, то там можно заметить интересной архитектуры тёмно-зелёный дом. Его фасадная, лицевая часть обрамлена двумя прямыми и круглыми колоннами, на которые опирается невысокий треугольный фронтон. В этом видится некоторый намёк на неоклассицизм - архитектурный стиль начала ХХ века. Между колоннами - два окна с цельными, без разделительных планок со стёклами. Стекла таких размеров в начале ХХ века в России были редкостью, поскольку их привозили в то время только из-за границы. Такое сочетание элементов в духе разных времён придаёт дому неповторимость и может привлечь внимание прохожего.
     История этого дома также по-своему интересна. Построен он в 1915 году. Тогда в этом месте производилась нарезка земли под застройку. Дома строила одна артель. Её руководитель предназначал этот дом для себя. Но из-за возникших финансовых затруднений его пришлось продать, а себе построить другой - подешевле. Тот дом располагался недалеко - на соседней улице. Там руководитель артели и проживал в дальнейшем.
     А тот первый дом с двумя колоннами купил в 1916 году Курдин Иван Иванович. В приобретенном доме он стал жить с женой Александрой Михайловной, урожденной Сапожниковой. Родом она была из Рязани. При основном доме тогда имелся ещё и сарай, где содержалась корова. Был здесь также и домик для прислуги. В нём жила женщина, помогавшая по хозяйству.
     Работал Иван Иванович главным старостой фон-мекковской биржевой артели. Эта артель бала образована в 1889 году Карлом федоровичем фон Мек - одним из лидеров частного железнодорожного строительства в России. Артель занималась биржевыми операциями с акциями железных дороги тяжелой металлургии, а также организовывала перевозку грузов из города в город  и обеспечивала их охрану.
     А ещё она подбирала работников для строительства и обслуживания железных дорог.Располагалась фон-мекковская артель одно время в Мясницком переулке а доме № 4.
     На работу Курдина возил конный экипаж, запряженный двумя лошадьми. Приезжали за ним рано утром, а вечером привозили обратно. Иногда он оставался ночевать на работе(у него там была квартира). И даже потом, после революции, его работа по-прежнему была связана с железной дорогой.
     Несмотря на свой суровый вид Иван Иванович был человеком добрым. Своих детей у Курдиных не было, но у Ивана Ивановича был племянник Игорь. По причине слабых легких он нуждался в чистом воздухе. И сосновый воздух данной местности ему весьма подходил. Именно ради Игоря был куплен этот дом. Вместе с Игорем приехала и племянница Ивана Ивановича Шура. Здесь они постоянно жили и учились.
     Когда Игорь вырос, он стал работать  в руководстве фабрики, расположенной неподалёку. Вспоминают, что в эти годы у него возник роман с актрисой одного из московских театров. Однажды она даже приезжала с ним сюда. Это была красивая элегантная женщина в широкополой шляпе. При этом от актрисы чувствовался запах 
каких-то очень изысканных духов. Скончался Игорь ещё до войны в молодом возрасте, примерно в 30 лет. Умер не то чтобы от туберкулеза, но по слабости легких. Всё-таки нездоровые легкие дали о себе знать.
     Годы Великой отечественной войны стали роковыми для всей семьи Курдиных. Иван Иванович скончался в 1943-1944 году. Его захоронили на городском кладбище. Эта могила сохранилась. В этом же году скончалась и Александра Михайловна. Но её захоронили на кладбище при местной церкви. Место её захоронения  осталось неизвестно. Шура тоже скончалась во время войны от чахотки. Она похоронена также на городском кладбище.
     Дом же Курдиных впоследствии перешел к родственникам Александры Михайловны и тогда у него началась уже другая история


Рецензии