4 утра

Я думаю о том, что как бы мы ни улучшали себя и ни работали над собой, только столкновение с внешним миром заставляет понять, насколько мы справились.

Вот скользит в баре её взгляд и останавливается на мужчине. И он ей нравится. А он отворачивается равнодушно.

И у неё — укол в сердце, разочарование в себе: «Я нехороша».

Может быть миллион причин, почему он отвернулся. Женат. Разводится и ненавидит человечество. Играет за другую команду. Она не в его вкусе. Она напомнила ему злую мать. У него болит голова.

И тут главное — понять и отследить, чтобы это не разрушало самооценку.

Моя знакомая переспала с мужчиной после долгого ухаживания, и он исчез. С её точки зрения, всё было прекрасно. А он не звонит, не пишет.

И можно начать корить себя, разбирать по молекулам тот вечер и искать причины в себе.

А можно просто отдать ему ответственность и сказать себе: «Его поведение не разрушит меня. Я знаю себе цену».

Как она поступит — я не знаю. Но вижу, что колеблется, что задело её очень. Надеюсь, что выстоит и станет ещё сильнее.

Столкновение с равнодушным миром не должно разрушить нашу веру в себя.

Оно должно, как жёсткий наждак, окончательно отшлифовать её форму, очистив от хлипкой позолоты нарциссизма («все должны меня хотеть») и оставив прочное, личное, тихое знание: «Моя ценность не определяется твоим выбором. Она определяется моей целостностью».

И в этом, пожалуй, и есть главный признак того, что мы «справились». Не когда нас никогда не ранят, а когда рана не запускает процесс самоуничтожения, а становится поводом ещё раз убедиться в прочности своего фундамента.

А в этой точке встречи с собой, без масок и оправданий, и начинается возможность настоящего выбора и, возможно, настоящей, а не выдуманной, жизни.

Как-то так.
И зачем я об этом думаю в 4 утра?


Рецензии