Владимир Владимирович и Новый год

Владимир Владимирович праздновал Новый год всегда в кругу семьи. Это была одна из тех традиций, которой он старался неизменно придерживаться. Пару раз случалось так, что это празднование было у него очень коротким, но всё равно получалось заскочить хотя бы на час-другой к своим близким. Президент четко придерживался известного правила: «Новый год – семейный праздник!»

В бесконечной гонке рабочего графика, оказаться в кругу семьи и пообщаться с близкими, было для него истинным удовольствием. Родные поддерживали его в этом. Не было никаких излишеств, яхт и вертолетов – все просто собирались за большим столом и встречали Новый год.

Было лишь одно, что отличало этот новый год от других семей в России. Это была речь Президента. Все жители страны традиционно слушали, что говорит Владимир Владимирович перед боем курантов по телевизору. А в своей семье Президент говорил вживую. Да, и согласитесь, немного глупо, слушать самого себя по телевизору. Владимир Владимирович давно вышел из того возраста и положения, когда еще приятно тешить своё самолюбие.

Происходило это обычно так. Минут за семь-десять до боя курантов Президент говорил несколько теплых слов родным, вспоминал какие-то семейные события уходящего года и желал каждому из присутствующих что-то отдельно. Старшая дочь следила за часами и ровно за 10 секунд до боя курантов, поднимала вверх обе руки с вытянутыми пальцами. Это означало, что пора заканчивать. Тогда Владимир Владимирович обычно говорил одну и ту же фразу: «Будьте все здоровы. Любите и берегите друг друга. С Новым годом всех!». После этого включался бой курантов, все слушали Гимн, и празднование возвращалось к формату обычной российской семьи.

Вот и в этот раз, когда пришло время сказать несколько слов, Президент взял фужер с шампанским и начал:
- Спасибо, что все вы сегодня здесь. Я очень рад. Давайте проводим этот год и встретим следующий. В уходящем году было несколько событий, о которых я хотел бы…

Тут двери в зал резко распахнулись, и в помещение ввалился Дед Мороз. Вернее, человек в костюме Деда Мороза. От неожиданности все застыли с широко открытыми глазами. Удивление было и на лице самого Владимира Владимировича.

Дед Мороз был самый обычный, в синем кафтане, с бородой, в шапке, варежках и с посохом. Он торопливо подбежал к столу и затараторил характерным басом:
- Здравствуйте мои дорогие. Ох-х-х… чуть не опоздал к вам. Но успел! Олени мои чуть меня не подвели. Но успе-е-ел Дед!
 
Он пошел, широко шагая, вокруг стола, не давая опомниться ни сидящим за столом, ни Президенту, который до сих пор стоял с шампанским в руке:
- Еще бы немного и обосра… тьфу ты, Господи, что несу.. еще бы немного и испортил вам Новый год. Но успел Дед, успел! Теперь всё по плану пойдёт. Не волнуйтесь. Теперь всё по плану. Олени старые у меня, вот и чуть не подвели. Но я их накажу! А может и не накажу! Это я еще не решил. Но наказать следует, потому – накажу. Хотя что с них взять, старые они. Потому – не стоит их наказывать. Но и не наказывать неправильно…

«Прям как Трамп», - мелькнуло в голове у Президента.

Дед Мороз меж тем продолжал, заходя на второй круг:
- Вот опоздал бы я, и всё… подарки бы ваши пропали. А так не пропадут. Время, конечно, поджимает… Программу сократим. Но главное – главное оставим. Как говориться, главное – то, что главное. А остальное – не главное…

«Да кто ж это такой?» - подумал Президент. Он решительно не узнавал человека в костюме. «Актер что ли какой-то? Совсем мои офонарели…»

Дед Мороз продолжал:
- А я вам подарок привез очень хороший. Каждому… Бывают подарки так себе. Дарят всякую фигню… ой, простите… в общем, всякую ерунду. А я вам подарок хороший привез. Не носки какие-нибудь, не духи и не сертификат. Гораздо лучше! Сертификат – он что? Стандартно, скучно и без фантазии. А Дед – он фантазёр тот еще. С ним скучно не будет. Это уж поверьте! Никому скучно не будет.

Он потрепал по макушке младшего внука Владимира Владимировича и обвел всех сидящим взглядом:
- Дед-то знаете, что вам привез? Дед вам Чудо привез! Да… Чудо, самое настоящее! А вы как думали… Мешка-то у меня, видите, с собой нет. А знаете почему? А потому что для Чуда он и не нужен. Ха-ха-ха… А вы думали, что раз без мешка – значит без подарка?

Тут Дед Мороз на мгновение остановился и пробормотал:
- Хотя забывал пару раз мешок… - сказал он как бы сам себе, замялся, но тут же встрепенулся и вернулся к прежнему тарахтенью. – Но это было всего пару раз, потому не считается. И сегодня не тот случай.

Он остановился, развел руки и кажется улыбнулся, хотя из-за густой белой бороды это было не понять.

- Ну что? Время поджимает. Начнем, пожалуй… Вы готовы? - спросил он. Все молчали, до сих пор пребывая в недоумении. – Начнем. А то можно и не успеть. Время – оно же такое… временное. В общем, вы поняли.

Он поднял руки к люстре над столом. Свет погас, на мгновение всё погрузилось в темноту. Но тут вместо люстры появилась вереница ярких звезд, которые выстроились в одну линию, потом образовали окружность и начали медленно крутиться. Всё напоминало какой-то сказочный планетарий.

«А Герман Оскарович молодец! Хорошо продвинулся со своим искусственным интеллектом. Выглядит зрелищно!» - подумал Президент про Грефа.

Меж тем Дед Мороз продолжал:
- Сегодня каждому из вас я подарю Чудо! Как и обещал. Дед – он такой, когда обещает – делает. Потому подарю Чудо. Каждому своё.

Он сделал паузу, наслаждаясь произведенным эффектом от крутящихся звезд.
- Сейчас каждый может загадать одно желание. И оно исполнится. Но только одно. И каждому своё.

Он снова остановился на несколько секунд, чтобы присутствующие могли вникнуть в сказанное.

- Только для того, чтобы желание исполнилось, оно должно быть разумным и действительно сокровенным. Потому думайте хорошо. Основательно думайте. Фигня всякая не исполнится, - Дед снова ругнулся, но поправляться в этот раз не стал.

- Повторю, желание должно быть разумным. Если кто-то пожелает себе в подарок говорящую лягушку или скажем, к примеру, захочет летать, как птица – то считай желание профукал. Дед Мороз, конечно, крутой волшебник, но мир вокруг себя, ломать нельзя. Это такое правило.

Звезды тем временем стали крутиться чуть быстрее, свет их стал ярче.
- Думайте хорошенько, - продолжал Дед Мороз. – Вы, Владимир Владимирович, тоже загадывайте. Вам тоже Чудо в подарок сегодня.

Круг из звёзд набирал обороты. Все, как загипнотизированные, смотрели вверх, в глазах отражались яркие огни.

«Ладно», - подумал Президент. – «Хороший ход, и выглядит всё на уровне. Присоединимся, ради интереса. Если представить, что на самом деле бы всё исполнилось – то, что следовало бы загадать?»

Привычка постоянно всё обдумывать, включилась у Владимира Владимировича сама собой. Просто сработал тот неуправляемый автомат в голове, и он начал рассуждать про себя.

«Пусть все будут счастливы… м-да… банально, абстрактно и не разумно. Постоянно счастлив только дурак. Счастье оно в сравнении… Может - пусть война закончится? Тоже потенциально опасное пожелание. Когда закончится, чем закончится, как закончится, с какими жертвами… Нет, тут тоже нужно осторожнее!»

Звезды летели уже очень быстро, сливаясь в одну окружность.
- Торопитесь, - сказал Дед Мороз, - осталось меньше минуты. Кто не успеет, у того желание сгорит.

«Пусть Россия будет всегда…» - продолжал рассуждать Президент. «Тоже как-то не то… какой Россия будет всегда, как в ней люди будут жить – хорошо или плохо?.. Здесь тоже так быстро не скажешь… Ведь простой вроде бы вопрос, а оказывается так быстро и не ответишь…»

Напряжение росло.

«Пожалуй вот такое желание…» - пришла наконец мысль в голову Президенту. «Пусть в России будет сильный, умный, преданный стране лидер. Хотя бы на следующие лет тридцать!»
«Такой как Вы?» - услышал он голос Деда Мороза у себя в голове.
«Ну, скажем так… такой, каким я стараюсь быть, но лучше меня» - ответил он, и только потом удивился голосу в своей голове.

Круг из звезд между тем закрутился с такой скоростью, что даже загудел от напряжения. Свет начал слепить глаза. И вдруг он резко разлетелся на миллионы мелких частиц. Все ахнули от удивления и прищурились.

В следующее мгновение загорелся обычный свет и начали бить куранты. Все радостно встали и подняли бокалы.

- Ну, пап, ты даешь, - сказала, улыбаясь, Президенту младшая дочь.
Дед Мороз меж тем буркнул: «Мне пора. Празднуйте!». И быстрым шагом вышел за двери.

Все поздравляли друг друга, обнимались и целовались. Прослушали, по обыкновению, Гимн.

Владимир Владимирович поставил пригубленный бокал на стол и вышел из зала. Двое охранников, сидящие у дверей в соседней комнате, вскочили и выпрямились.

- Где этот Дед Мороз? – спросил Президент.
- Какой Дед Мороз, Владимир Владимирович? – не поняли охранники.
- Ну, который вышел отсюда несколько минут назад.

Оба охранника побледнели, переглянулись и несвязно начали оправдываться:
- Владимир Владимирович, мы ни на секунду… даже в туалет, даже на пару метров от дверей…
- Ладно-ладно.. всё хорошо, Сергей, – назвал охранника по имени Президент. «И этих даже подготовили», - улыбнулся он про себя.

Он вернулся в комнату. К нему подошла старшая дочь.

- Пап, как они догадались? – спросила она.
- Кто они, и о чем догадались? – не понял Президент.
- Ну, что я вот это загадаю. – И она протянула ему открытую ладонь. В её руке был небольшой отлитый из латуни дракончик. – Это мой детский талисман. Он мне всегда счастье приносил. А потом мы как-то катались на лодке в Крыму, и он утонул. Помнишь, я еще тогда долго плакала?
 - Да, помню. – ответил Владимир Владимирович.

Двери в зал снова открылись. У входа стоял охранник Сергей.
- Владимир Владимирович, Извините. Вас к телефону.

Президент повернулся к дочери и сказал:
- Я сейчас.

Он вышел из зала, двери за ним закрылись.

- Бортников Александр Васильевич звонит, - сказал охранник.

Президент взял трубку.
- Владимир Владимирович, Здравствуйте. С Наступившим Вас! Извините, что отрываю от торжества, но Вы сами просили звонить сразу же, как будет информация. В общем, тот наш агент, на которого Вы просили обратить внимание, он несколько минут назад прошел испытание. Его никто не узнал. И он уже благополучно покинул место операции.
- Это хорошо.
- В общем, думаю, его можно продолжать готовить. Из него должен быть толк.
- Никто не узнал... – подумал вслух Президент, улыбнулся и добавил. - Да, продолжайте готовить.


Рецензии