6. 2. Войти в одну реку дважды...

(свежее, пока редактируется)

...Выглядит это как очередное хвастовство, но, во-первых, смею надеяться, здесь я ни в чём не соврал. Во-вторых, как в том анекдоте об ощутимом размере - ну, что есть, то есть! И, в-третьих, текст мне остро нужен для одного очень важного, очень серьёзного дела.

                *  *  * 

Возможно ли "войти в одну реку дважды", если для этого необходимо очень сильно поправить своё благословенное и в то же время проклятое качество,  своё умение зацикливаться? То есть является ли оно неизменным и прям-настолько непрошибаемым, невзирая на любые обстоятельства? Такое, что только и остаётся, что вспомнить популярное на Украине выражение "Кака была, кака есть", которое обыгрывает русские слова "как" и "какая", одновременно намекая и на весьма неприятную "детскую неожиданность"?

Значит, что, вспомнить и расслабиться -   типа, люди не меняются, особенно если они сильно упрямые?   

Нет, всё не совсем так!   Примером этому является хотя бы огромный дом на малой родине, построенный практически своими руками, точнее, связанное с ним моё первоначальное мнение, очень искреннее и сотни раз повторенное: "Дураки, лезут в эту Москву, чтобы, если повезёт, хотя бы на старости заиметь там жильё, чтобы хотя бы дети их или даже внуки стали полноценными столичными жителями! Ну не лучше ли качественно выстроить свою жизнь дома, с теми возможностями, которые будут зависеть только от тебя?!"

Но, в результате, я оказался в той же огромной очереди желающих стать москвичами, хотя и решил проблему существенно быстрее многих других. Потому что когда мне, такому непрошибаемо-упрямому и всё ещё уверенному в вышеприведённом мнении, каждый день жизни в столице начал показывать, что здесь однозначно лучше - и насчёт моего литературного сочинительства, которое только на русском языке (при хорошем моём знании и украинского); и по интересу к философии, что дома совершенно не будет востребовано; и по медицине, сохранению жизни, твоей и твоих близких; и по её темпу, темпу большого города, который мне психологически ближе;  и по перспективам для супруги и детей,  и.., и.., то, в результате этого, пускай и медленно, со скрипом, но колёсики в мозгу,  чик, чик, чик, начали поворачиваться и дали новое решение (тем более, когда это ещё и совпало с ультиматумом супруги насчёт второго ребёнка - что должно быть своё жильё). 

То есть решение по совокупности показателей, по их сумме, оказалось  несравненно лучше моего первоначального мнения- как бы совершенно верного, но  всё-таки с нюансами!

И это при том, что, по словам Ростислава Ищенко (ИМХО, лучшего нашего аналитика в совокупности глубокое знание истории, политологии, геополитики, вместе с умением увлекательно подать это читателю, слушателю и зрителю), оказывается,обычному жителю Украины до 2017 года совершенно невозможно  было  получить российское гражданство. Потому что для этого надо было отказаться  от украинского - а это мог утвердить только лично президент Украины. То есть подтверждение такого отказа не получил бы практически никто и никогда.

Лишь недавно  и с большим удивлением узнал я этот факт - ведь совершенно, казалось бы, уже забыл один случай из жизни. Когда, уже при втором посещении в 1990-м году соответствующей организации в Москве (кажется,ОВИРа) девушка, которая и первый раз почему-то совершенно без повода улыбалась мне, вдруг сказала: "Знаете, а ведь лично вы можете решить вопрос  с гражданством намного проще!" 

Потому что тогда для этого наличествовал только один, обходной путь - через ходатайство к Президенту РФ, если человек особо нужен России. Так что, как персонаж с успешной трудовой карьерой и двумя высшими образованиями серьёзных вузов (тогда пока вторым не законченным), вместе со своей семьёй я и получил российское гражданство.   

Но вернёмся к ограничениям, которые, невзирая на как бы непрошибаемость, приходилось учитывать моему вышеуказанному (проклятому-благословенному) свойству. Например, первое - когда, во время нелегального ещё проживания в Москве, необходимо было всегда носить в кармане студенческий, потом аспирантский билет брата (с которым мы тогда, невзирая на 6  лет разницы, оказались ещё и очень похожими). И хотя я очень не любил общение с милиционерами, но улыбался им и ни в коем случае не говорил при очередной проверке документов, что о них думаю (об этом здесь рассказы  "И тогда к нему подошёл милиционер..." и "Случай", в "Юркином калейдоскопе"). То есть имел и второе ограничение - тщательно прятал свои эмоции.   

Или, чтобы иметь возможность купить в столице первую нашу квартиру,  вынужден был годы и годы работать без выходных, просматривая около 5 фильмов каждый день, с начала и до конца - и чтобы хорошо запомнить, и чтобы потом с блеском в глазах рассказать о них каждому клиенту (об этом, в числе многого другого, рассказ "Гипноз" в "Юркином калейдоскопе"). Или когда жёстко копил, очень напрягая ещё и семью. Или когда, для  получения московской-подмосковной прописки, купил  пятую часть однокомнатной квартиры в доме-развалюхе в Подмосковье,  которая иначе и близко не была бы нужна.  То есть ограничение как по отдыху, по возможности чаще быть дома и на малой родине, так и по трате денег на как бы бесполезное, что всегда жутко раздражало.

Можно сказать - да, зацикливался со своими целями и, в результате, почти ничего вокруг не видел...  Почти ничего. Но, судя по тому, что ограничений было полно, тем не менее, невзирая на эту вечную "зацикливаемость", я их вполне вменяемо учитывал. Вынужден был учитывать раньше и однозначно буду делать это и дальше, в дальнейшей жизни - если она продолжится.

Так что можно конста.., да, именно констатировать  - в результате непростых жизненных коллизий последних лет, я получил ещё одно ограничение. Сильнейшее ограничение!

Значит, и здесь я никуда не денусь, и это смогу теперь принимать во внимание!      


Рецензии