Роман Камень одиночества Полифония Чужие в доме
Отец развод дал, но алименты мне платить не торопился. Он случайно встретил маму в магазине в новом платье, в модном парике из Гонконга ( платье и парик мама купила в комиссионке Кисловодска), разозлился на неё ещё больше и решил, что денег ,даже мне, не даст! Эта мамина привычка - выглядеть роскошно при полном безденежье,разозлит кого угодно.
Тогда мама придумала призвать отца к ответственности через его партийную организацию и написала туда письмо от моего имени. Отца к ответственности призвали, но нам пришлось пережить после этого много унизительных и страшных минут. А мне - принять удар на себя, в прямом смысле.Итак, мы остались одни, без денег, без надежды, без помощи. В отчаянном положении до такой степени, что мама решила вызвать из Омска бабушку. Она отбила телеграмму: "Мама приезжай, ты нам нужна" Я верила, что мы найдём выход, ведь, выход есть из любой ситуации.
В сентябре я пошла в школу, в гуманитарный класс. В гуманитарном со мной бала толька Галка, а Земфира и Люда - в математическом. У нас был новый классный руководитель - учитель русского языка и литература : Анна Ивановна. Анна Ивановна ( Аннушка)- особа не очень приятная во всех отношениях, относилась к ученикам с презрением, даже брезгливостью, ученики платили ей той же монетой. Она и своего противного сына записала в свой класс.
Зато, у мамы на работе были приятные новости, её отправляли на курсы повышения квалификации аж в Москву! У мамы тогда созрел план: как быстро отдать долги.Просто, нужно купить в Москве разного дефицита, а здесь - продать потом по другой цене. Я радовалась, но радость моя была не долгой. Мама сказала: "Чтобы купит вещи, нужны деньги, а у нас их нет.Да и как я тебя оставлю одну, бабушка пока ничего не отвечает".
Тут ещё к нам пришла женщина от папиной партий организации, чтобы устыдить меня за письмо.Женщина,сначала, представилась членом родительского комитета нашего "9А". Я вспомнила фамилию рыжей девочки из моего нынешнего класса, да, это была она.Мама не позволила на меня давить и выставила тётку за дверь. После визита рыжей дамы, в нашем доме повисло тягостное молчание. Мне с ужасом думалось: как обо мне теперь будут говорить в моём новом классе!?
Наше молчание было прервано новым визитом странных гостей. Я ушла к себе в комнату и там предалась своим тяжёлым мыслям. Пришли две женщины, одна - в мохеровом платье, такого я ещё не видела, всё платье из зелёного пушистого мохера! Другая была одета проще, зато, в ушах- золотые тонкие кольца. Женщины были кавказской национальности. Старшая говорила о младшей:" У неё очень редкая национальность, народность лакхи, а я осетинка". Старшая говорила много:что разводится с мужем и хочет из города Новый Узень переехать сюда. Но ей негде жить, муж преследует её и ей нужно от него укрыться, сбежать. Ей очень хотелось жить у нас, ведь мы,тоже, остались одни и можем её понять. И что она готова платить нам за жильё, готовить и помогать нам во всём. Если бы у нас тогда были деньги или надежда, что они вот- вот появятся - никогда бы моя мама не пустила чужих людей в дом. Но она была загнана в угол, бабушка не отвечала, а надо ехать в Москву, здесь хоть какой-то шанс!
Так у нас в доме поселились чужие. Сначала Тамара (так звали осетинку) принесла чугунную сковородку для жаркого, потом привезла свою дочь Таню. Но это было ещё не всё, Тамара начала готовить винегрет, который почему- то называла "силосом", потом приготовила курицу с картошкой в тяжёлой чугунной утятнице. Больше она ничего готовить не умела. Мне сразу вспомнилась сказка про Лису, которая попросилась переночевать к Зайцу, потом зайчика выгнала. Мама улетела в Москву. Тамара заняла ей денег.
Я осталась с чужими людьми на свой день рождения. Я заболела и отсутствовала в школе. На день рождения Тамара приготовила жаркое и силос. Ко мне пришли подруги, тётя Галя и тётя Надя Пономарёва. Тётя Надя подарила мне красивые тарелки с маками, тётя Галя - отрез трикотина на платье, очень модный трикотин нежно - голубого цвета. тётя Галя даже танцевала, чтобы меня развеселить, в молодости она занималась художественной гимнастикой и была ещё в хорошей спортивной форме. Тётя Галя начала танцевать и ударила ногой , случайно, по ножке телевизора , чуть не уронила его. Расстроилась и сказала: "У вас же в стенке есть ниша для телевизора, что вы туда его не поставите!"
Да, ниша была в стенке, но тогда, нам надо было поставить диван напротив, а пианино куда? День рождения мой получился весёлым, все веселились , кроме меня. Со мной не было мамы , и бабушка не приехала. Да и зачем бабушке ехать! Она была здесь два месяца назад, а теперь у нас в доме живут чужие люди, как это объяснить ей?! Я даже подругам с трудом объяснила. Рассказала, мол, приехали наши знакомые из Кисловодска, где мы отдыхали летом. Девчонки ничего не поняли, но больше меня о чужих не спрашивали.
Мама приехала через три дня. Привезла из Москвы круглые коробочки с мармеладными лимонными и апельсиновыми дольками, нежно - розовый шёлковый платок, чтобы он подошёл к моему тёмно - розовому плащу, белые лаковые туфли( очень модные, с тупыми носами и маленькой платформой) себе и Тамаре. Привезла кое - что на продажу: украшения из бисера и красивые вязаные кофты. Одну - оставили мне, другую - Тане. Остальные кофты мама распускала и вязала из них крючком кружевные тёплые косынки. Интересно, но косынки у мамы покупали с большей охотой, чем бисер. Мама быстро окупила поездку, отдала часть долгов, сшила себе новое платье
из чёрного крепдешина в белый крупный горох и даже успела отпраздновать свой день рождения, пока Тамара с Таней были в отъезде по делам семейным.
Всё как-то было тревожно и не верилось, что успокоится. Моя бабушка приехала к нам в конце октября.
Свидетельство о публикации №226012401168