Лесная встреча

Эта часть леса была давно не хожена и поэтому совершенно не загажена безрассудным отношением человека к природе. Целомудренная красота! На ярко-зелёной нетронутой ничьими следами траве грибочки с красно-коричневыми шляпками, как на картинке. Корзинка уже полна-полнёхонька, но азарт обуздать так трудно, когда грибы словно выпрыгивают из травы. Вот уж и пакет наполовину отяжелён. Вот пролетел пассажирский вертолёт на Кострому. Значит полдень наступил. Пора бы выдвигаться к дому.

Вдруг на едва угадываемой под сплошным ковром травы когда-то давно протоптанной, но всеми забытой тропинке появились две довольно крупные собаки – он и она. Она была ростом чуть более полуметра в холке. Он, где-то, на ладонь выше. Чистейшего серебра окрас шерсти искрился в лучах солнца, проникающих сквозь густые ветви высоких, стройных сосен. Чепражный подшёрсток, настойчиво пробивающийся сквозь плотное серебро на груди, слегка смягчал впечатление церемонной строгости. Маленькие, треугольники ушей, развернутые вперёд, характерные для врождённых охотников, казалось, улавливали не только звуки леса, но и тончайшие вибрации нашего противостояния.

Они бежали неспешной трусцой и выжидательно остановились, застигнутые врасплох такой нечаянной встречей. Интересно, кто же это так далеко от города выгуливает этих изумительных собак? Просто невозможно было не восхититься первозданной красотой этой пары. Какая стать! Какая грация! Какой пронзительный, наполненный особым интеллектом, его взгляд! Какая абсолютная её уверенность в свой защищённости! Собаки, вроде, враждебности не демонстрируют. Но благоразумнее соблюсти дистанцию.

– Вы что так далеко без хозяина бегаете? Вы с кем тут гуляете? А где ваш хозяин?

Собаки, так и не издав ни единого звука, ещё несколько секунд после монолога продолжали смотреть мне прямо в глаза, а потом развернулись направо и также неспешной трусцой затерялись в лесной чаще. Их хозяин так и не объявился. И тут до моего простодушного сознания дошло, что это были волки. Настоящие лесные, дикие волки! И не тронули они меня, наверное, только потому, что от моей наивности, больше похожей на глупость, они не почувствовали угрозы.

Вот тут-то я впала в ступор. Но ненадолго, на пару секунд, не более. Хорошо, что волки были уже далеко, потому что мой страх мог стать моим приговором. Развернувшись направо, во всю доступную мне прыть устремилась в сторону города.

– Тоже мне, Дерсу Узала! С волками она побеседовала! – горячилась я, где мысленно, где вслух, ругая себя, за то, что слишком далеко забралась в лес, куда знающие люди не ходят, опасаясь встречи с лесными хозяевами.


Рецензии