Гармоника души

В качестве предисловия к этому тексту, выставляю фрагмент СМС-диалога, случившегося намедни в глубине одного из литературных ресурсов.
Рецензент спрашивает:
- Вот вы всё про старость да про смерть, а я хочу спросить: ощущает ли ваша душа себя молодой?
Отвечаю:
- Посмотрев на сверстников, подумаю, Боже, какие они уже старые! А глянув на себя в зеркало, воскликну: неужели это я!!.?..)))

Душа – концентрат Времени, а Время не знает возраста – оно безначально и безконечно…
.
.
.
Вчера, 22-го января почувствовалась перемена в природе пространства Времени:

Организм насытился зимою
И уже скучает по весне...

И хотя метели ещё воют,
И морозы чувственны вполне,
Организм насытился зимою
И уже скучает по весне…
.
.
.
Вчера же, выхожу из дому, иду с метлой по дорожкам и, вдруг, вижу, у колодца стоят, замерли, глядят на меня, вытянув шеи. Куропатки. Такого ещё не бывало. Видимо, снега в лесу слишком много – до корма им не добраться, голодают.
Вспорхнули. Огляделся – весь двор исслежен четырёхпалыми цапками. В тех местах, где моя лопата выбрала снег до травы, они ковырялись, что-то искали. И, очевидно, находили.

Думал, совсем улетели. Стою, смотрю в окно. Вдруг вижу, летят из лесу. И опять давай ходить по двору, ковырять прошлогоднюю траву.
Взял бинокль, наблюдаю. Красивая птица. На первый взгляд серая, невзрачная, а приглядишься, каких только нет на ней пёрышек: и палево-коричневые, и терракотовые, и горчично-жёлтые, и серебристо-голубоватые, и чёрное пятно на пузе, и белизна мелькает в полёте… а походка куриная и хвостик малюсенький… какое точное определение – «куро-патка»…

Вечером, заправляя кормушку зерном и семечками для соек и синиц, посыпал и им – в тех местах, где они ковыряли траву. В надежде, что прилетят. Сегодня смотрю, нет – не прилетали. Видимо, испугались-смутились: кошка гуляла во дворе, и я туда-сюда ходил-гремел – баню топил. 

А погода стоит чудная – небо чистое, солнце яркое, снег слепит, воздух морозный, за ночь подсыпало лёгкого снежного пуха, сквозь который виднеется моё зерновое угощение…

Да – 11:35. Пятница. Иду топить баню. Потом продолжу…
.
.
.
Баня – альфа и омега моего недельного цикла. С кем ни заговорю про этот дар Божий, никто не понимает о чём это я – зашёл, погрелся, помылся и дело с концом, завтра работать – делом надо заниматься, дорогой, делом, а не демагогию тут разводить...
А иные и вовсе, иронически улыбаются, мол, кто про что, а вшивый про баню. Мне не жалко – пусть улыбаются. Они стоят на своём, я – на своём.

И вот что на этом моём стоянии происходит:
 
Я уже признавался, что, несмотря на притяжение автономии, люблю хорошо и вкусно поесть. И эта моя любовь вполне себе подпадает под категорию чревоугодия, а баня нивелирует этот грех. Вкупе с физическими упражнениями банное парение выводит из организма побочные эффекты, обусловленные этой гастрономической страстью, от чего вес тела не растёт, и порча, и старение органов и систем происходит не так быстро, как если бы не было бани.

Однако, во время интенсивно глубокого парения вместе со «шлаками» из организма выходят и полезные вещества, от чего после бани случается страшный, почти неодолимый жор – организм старается как можно быстрее наверстать упущенное. Собственно, я не особенно-то и борюсь с этим чудовищным аппетитом – так, слегка придерживаю, чтобы желудок не растягивать.

Восстановительный период длится два дня – суббота и воскресенье. В эти дни стараюсь не физкультурить, а если и возникает такое жгучее желание спортивно подвигаться, то чуть-чуть, только для ощущения прибавки к общему удовольствию.

С понедельника физическая нагрузка естественно постепенно, день ото дня повышается. Соответственно и пищевая нагрузка растёт. Таким образом, пик нагрузок приходится на четверг, так что в пятницу, как правило, ни есть, ни упражняться совсем уже не хочется. Вот вам и постный день, и без неприятного принуждения…

Не могу сказать, что железно следую этому правилу – систематичность и китайская математика не мои коньки, я интуист-импровизатор.
Бывает, в четверг случается перегруз – ну, не смог вовремя остановиться, так хорошо и сладостно танцевалось с гантелями. В таком случае, в пятницу ем что надо и сколько надо, дабы не допустить в бане критического истощения – банное ОФП само по себе – о-го-го какая нагрузка. А голодный-постный день случится потом, скажем, во вторник или в среду, или в четверг, или в следующую пятницу – ничего страшного, если пару недель пропустить пищевой пост – Время всему голова…
.
.
.
Один известный китаист, философ, художник, писатель, поэт (кажется Виногродский) говорит:
«…в трактатах по традиционной китайской медицине очень большое внимание уделяется времени, тому именно как время живёт в человеческом теле…»

А ещё с его слов можно открыть для себя следующее удовольствие: человек, осознавший себя во Времени и Время в себе, получает качественное продление жизни в конце жизни, перед смертью…

Но когда он, Виногродский, утверждает, что без приложения усилий (духовных практик, чтения философских книг и прочего такого) осознавание никак не возможно, я не соглашаюсь, ибо имею другой опыт – лежание-выуживание вдохновенных открытий.

Впрочем, вполне возможно, что до выхода в это бездельно-горизонтальное измерение-состояние, я прикладывал усилия и немалые, просто со Временем забыл об этом – счастливые трудов не замечают.
 
А текстосложение разве не труд?

Только что заметил…
.
.
.
А куропатки всё же прилетали на моё угощение. Это я обнаружил ещё вчера, когда перед сном вышел за калитку полюбоваться ночной красотой окоёма – сильно наследили перед воротами и калиткой, и зерно поклевали, и травку пощипали. Подсыпал ещё гуманитарки. И сегодня утром иду выносить помои, открываю калитку и, вдруг, вижу-слышу, фыр-р-р – вспорхнули.
Очень приятное ощущение…
.
.
.
Солнце уже припекает-ласкает лицо, весенние энергии подхлёстывают кровоток…
А в ухе какие-то щелчки-шумы появились. Сеть выдаёт целый букет предполагаемых патологий. Но у меня поэтическое мнение – это смерть подошла и косу точит. Надо помочь даме… и чайку предложить… и порасспросить хорошенько – ей, наверняка, есть, что поведать о жизни…


Рецензии