Тик-так
Мне кажется, время похоже на нугу, которая притягивает всё, что рядом. Кто-то ходит обклеенный делами, как листочками, из-за которых ничего не видно. Кто-то в извечных вопросах. Вопрос на вопрос иногда наталкивается и останавливает движение ног, тогда человек стоит задумавшись, а потом снова бежит. На кого-то перед глазами какие-то тиктоки, смешные видео, глупости из сети. И человек бежит посмеивается, словно только что ещё раз услышал классную шутку, и снова дальше бежит. Какое у всех разное время, однако. Это потому что у всех разные часы. Я так, к примеру, если ты выберешь часы, на которых всё время обед, тогда приятно всё время думать о каких-то продуктах, вкусностях, классных булочках. А если, к примеру, у тебя часы, на которых нарисованы деньги, ты куда-то не шёл, чтобы ты не делал, на кого бы ты не смотрел, ты будешь их считать. Самые дешёвые часы — они с Wi-Fi, как постоянное подключение к интернету, всё время куча всего, хотя можно сказать просто кучи. А вот самые редкие — это часы, которые ты сам заводишь. Это когда ты знаешь, когда тебе их заводить, зачем тебе их заводить. Для кого тебе их заводить. В этих часах только твоё время, они без вай-фая. Такое время ты очень ценишь, потому что оно личное. Правда, ещё бывают люди без времени, вернее, без часов, на которых они могут настраивать время. Я не знаю, что происходит с часами в этот момент, но время как будто не существует. Нет, ну есть часы, которые весят на стенке, и, конечно же, жизнь не стоит на месте, наоборот, она насыщена, наполнена чем-то таким, что вне времени. Это бывает счастье. Правда, это бывает и горе. Это бывает, когда узнаёшь мир заново. Любуешься им. Как будто видишь впервые.
Сейчас у меня время, которое в телефоне и в планшете. Но самые любимые часы стоят у меня на кухне на подоконнике. Красный круглый будильник, как из детства. Наверное, он тикает, но всё время отвлекает какие-то мысли, что и не слышно, как тикают эти часы. Хотя иногда, когда я на них смотрю, я вспоминаю, как шло время, когда было слышно часы. Не было ни радио, ни телевизора включено. Тогда ещё кукарекал петух, а в окно лилось солнце. Золотистое тёплое солнце. Взрослые тогда уже занимались своими делами, потому что у них были деловые часы. Я тихо босиком выходила на улицу. И так запомнилось это летнее душистое детство, потому что тогда кроме этого будильника, который оставался дома, и не было других часов. Тогда ничего не отвлекало, никакие часы не отвлекали, никакое тиканье. Даже было слышно дыхание, когда бежишь по земле, бежишь по траве, а она таким шелестом отзывалась внутри. Стрекотали кузнечики. Обязательно жужжало ещё что-то вокруг трав. Всё было наполнено таким невероятным светом. Даже колючие камушки под ногами, проносящиеся внизу, у меня не были каким-то смыслом, они были просто картиной мира. Мира, которым тогда можно было любоваться. Вдыхать его. Слышать все его звуки.
Потом, когда вдоволь набегавшись, сходив на реку, поиграв в догонялки, подкрадывался вечер. Я, конечно, вспоминала о том, что у меня дома часы. И тогда уже пора было идти домой. Эх, какие звёзды сопровождали меня. Волшебные, под которые тогда ещё загадывали желания. Они были такие волшебные, что я до сих пор верю в то, что под них можно загадать желание.
И вот ночью, когда все улягутся, иногда было слышно, как они тикают, эти часы. Почему-то в тот момент они тикали очень громко, тик-так. В тепло и уют погружённый дом засыпал. Ходили только часы. Тик-так.
Свидетельство о публикации №226012400690