Ледяная Лошадка
Жизнь её была не слишком весёлой. Вокруг на многие километры расстилались белые снежные поля. Ни деревьев, ни кустов не было. Лёд и чистый серебристый снег – вот и всё, что видела бедняжка каждый день.
Она даже не представляла, что мир может быть каким-то другим – цветным. Однако, её шерсть переливалась всеми оттенками голубого и бирюзового цвета, а грива искрилась, как замёрзшие звёзды. Когда она бежала по снежным просторам, за ней тянулся шлейф морозного тумана, в воздухе порхали ажурные снежинки, а под копытами звенели крошечные льдинки.
Вы спросите, как же попала она в такое странное морозное место? Об этом мне ничего неизвестно, к сожалению. Да и сама Ледяная Лошадка ничего не знала о своём появлении в этой белой снежной пустыне. Может ураган принёс её сюда или северный снежный ветер, а возможно слепили её из снега северные вьюги и метели. Да и некогда Лошадке было думать об этом. Просто ей очень хотелось выбраться из этого белого плена.
Все северные звери любили лошадку. Белые медведи восхищались её грацией, пушистые песцы удивлялись, как она не скользит на льду. Полярные совы пели ей ночные песни, а её шерсть от этого сверкала ещё ярче. Лошадка очень радовалась, что друзья поддерживают её.
Но была у Ледяной Лошадки заветная мечта: она очень хотела увидеть, что лежит за бесконечными снежными равнинами, за этим снежным миром.
- Наверное, там тоже красиво, - говорила она друзьям. – Может, и мне найдётся место в том мире?
Но никто из друзей не мог дать ответ на её вопросы, потому что все они жили тоже в мире кристальной белизны.
Единственным праздничным развлечением жителей белой страны было северное сияние. Это был настоящий карнавал красок в небе! Все вокруг радовались, танцевали и распевали чудесные песни.
Однажды, когда северное сияние вспыхнуло особенно ярко, Лошадка решилась:
- Пора узнать, как живёт мир за горизонтом! Сколько можно жить в неведении? Я должна увидеть что-то новое в жизни, не век же мне жить в этой белизне. Надо быть смелее!
Она оттолкнулась копытами от сверкающего наста и помчалась на юг. Лошадка бежала долго, очень долго. Ветер свистел в ушах, а грива развевалась, словно языки белого пламени на морозе. Сначала вокруг были всё те же снега, но постепенно пейзаж менялся: появились тёмные скалы, проступающие из под снега, деревья стали выше и гуще, воздух постепенно становился мягче и теплее.
С каждым днём лошадка чувствовала: что то происходит с её шерстью. Бирюзовые переливы бледнели, голубое становилось бледно серебристым, а потом – нежным и розовым, как утренняя заря.
Когда Ледяная Лошадка добралась до зелёных долин, где цвели маки и пахли травы, она остановилась у ручья, чтобы напиться. И впервые увидела своё отражение: шерсть её сияла теперь тёплыми оттенками – персиковым, золотистым, коралловым. Грива перестала искриться, но обрела мягкий атласный блеск. Копыта больше не звенели – они мягко ступали по тёплой земле.
- О, как я изменилась. Но я всё ещё я. Во мне есть и сила, и красота, и умение скакать.
В этих краях её встретили с любопытством: олени удивлялись её лёгкому бегу, зайцы смеялись, глядя, как она пробует траву на вкус. Лисы удивлялись её мягкой поступи по земле. Яркие пёстрые птицы пели ей новые песни – не о морозе, а о солнце и цветах.
Сначала Лошадка скучала по северному холоду и звёздному сиянию. Но постепенно она поняла: здесь тоже есть своя магия. Она научилась пить воду из горных ручьёв, прятаться от полуденного зноя в тени больших раскидистых деревьев. Ей нравилось слушать стрекотание цикад вместо завывания северной метели. Да, ей очень нравился этот чудесный цветной мир, в котором она теперь жила. У неё появилось много новых интересных друзей, с которыми она проводила свободное время.
Спустя год, когда на севере снова зажглось полярное сияние, Лошадка почувствовала зов родных мест. Она побежала обратно. И снова, чем ближе был Север, тем заметнее менялась её шерсть: персиковый оттенок уступил место нежно голубому, золотистый блеск превратился в ледяное серебро. На гриве вновь заиграли звёздные искры.
Дома её радостно встретили старые друзья:
- Ты вернулась! И ты… другая, - сказал старый белый медведь. – В тебе появилось что-то совсем новое. И это не цвет твоей шерсти, а что-то внутри тебя.
- Я и та же, и в чём-то новая, - ответила Ледяная Лошадка. – Я принесла с собой тепло южных ветров и память о цветах и травах, ярко-оранжевом солнце и бирюзовом небе, о фиолетовых оттенках южной ночи. А от вас я подарила новым друзьям кусочек северного сияния – пусть он живёт на Юге, как напоминание обо мне.
Ледяная Лошадка осталась жить в своём холодном северном мире. Всё-таки он был ей роднее. Но с тех пор жила совсем по другому: зимой она сияла холодным голубым светом, как прежде, а коротким прохладным летом, когда снега таяли, её шерсть становилась тёплой, как закатное солнце, и отливала разными цветами южных цветов и травы.
Она рассказывала северным зверям о дальних краях, о красивых цветах и пестрых деревьях.
Все поняли, что перемена – это не потеря, а дар. Ведь настоящая красота – в способности меняться и оставаться самим собой.
В жизни бывает много перемен, но, если даже что-то меняется внешне, внутри оно остаётся таким же. Новый опыт не отменяет прошлого, а обогащает нас. Мир становится ярче, когда мы готовы увидеть его разные грани.
Ледяная Лошадка и сегодня бегает между севером и югом, и её шерсть каждый сезон играет новыми красками – то ледяными, то солнечными, как напоминание: в каждом из нас живёт и зима, и лето, и даже все оттенки весны и осени. Это неизменный закон природы.
Свидетельство о публикации №226012501778