1. Мышляндия
Часть 1 "О Мышляндии"
Глава 1 "Мышляндия и другие страны"
Есть страна, которую вы не увидите ни на одной карте мира. В ней живут мыши. И называется она — Мышляндия. Окончание её названия уже говорит, что это страна, т. к. "land" на многих языках означает "земля", "страна".
Окружают Мышляндию другие страны-земли, например, Свинляндия, и...о ужас, Мурляндия. А есть место — Звериный полуостров, где живут все подряд: это животные, которые пока не основали своей страны — коровы, лошади, ослы, овцы, всякие птицы и другие. Возможно, и они смогут когда-нибудь основать своё королевство.
И как-то всё это время с ними мирно сосуществовали люди, у которых тоже много своих государств на планете. Они жили и не знали, что у них под боком обитают разумные говорящие звери (и не только, ещё и птицы, рыбы и так далее).
Конечно, у людей есть свои животные — свиньи, лошади, коровы и другие, но те были обыкновенные животные. Где, когда выделились из них все те, которые научились говорить, никто не знает...
В этой и других книгах речь пойдёт в основном о мышах, но иногда — и об их соседях.
Мыши в Мышляндию попали через Свинляндию из Звериного полуострова. Свиньи и кошки — таким же образом. На самом деле, Звериным этот полуостров был относительно, поскольку жили на нём преимущественно люди. Но у людей были свои домашние животные, и дикие там тоже обитали — в лесах, полях, море...
На Зверином полуострове "цивилизация", насколько это уместно говорить о животных, была не очень развита, пока некоторые звери оттуда не переплыли через нынешнее Свинское море на территории, где сейчас располагаются эти государства.
Тем не менее, звери уже могли строить пускай и простые, но корабли, чтобы пересечь на них океан. А современная Свинляндия находится не так уж далеко.
Итак, звери вступили на берег Свинляндии и первое, что они увидели, вглядевшись в даль — это густые, непроходимые леса. Вся линия горизонта была в лесах. И звери не стали оставаться на берегу, а направились прямиком туда.
Звери не испугались лесов ещё потому, что на их родном полуострове тоже было много лесов.
Поэтому звери расселились по лесам, а потом вышли и за их пределы. Там они обнаружили, что на юге есть горы, и не полезли через них. Если бы они сделали это, то увидели, что за ними плещется всё тот же океан.
Через какое-то время звери стали исследовать земли Мышляндии. Много места, которого хватит всем — и они расселились по будущей мышиной стране. За ней же была Мурляндия — и там они стали жить.
Из всех зверей (и не то всех, потому что частично они остались жить на Зверином полуострове) выделились мыши, свиньи и кошки. Надо добавить, что переселялись они отнюдь не сообща, а по отдельности, враждуя с друг другом и не доверяя никому. Мыши сторонились кошек, а кошки пытались поймать и съесть всех мышей. Свиньи не враждовали ни с кошками, ни с мышами. Так, вот, все они основали потом свои страны-королевства: Свинляндское, Мышляндское и Мурляндское. О них — преимущественно о Мышляндии — и пойдёт в дальнейшем речь.
Глава 2 "Мыши"
Кто же такие мыши? Небольшие зверьки с длинным хвостом и большими ушами из рода Домовые мыши (если речь идёт именно о них), семейства Мышиные, отряда Грызуны, класса Млекопитающие (по-другому просто звери), скажет вам какой-нибудь зоолог (учёный, который занимается изучением животных).
Но разве это всё? И говорить мы будем об обычных мышах? Нет.
Да, жители Мышляндии — это действительно маленькие существа с длинным хвостом, которые жили когда-то рядом с человеком в его жилищах. Так как разговор коснулся зоологии, то не будет лишним упомянуть назвать настоящее, латинское, имя домовой мыши: Mus musculus.
Но мыши живут не только в домах или около них. Есть ещё и лесные мыши, и их имя: Apodemus uralensis.
Но домовые мыши и жители Мышляндии (чьи предки, правда, тоже жили вместе с людьми), несколько различаются. Жителей Мышляндии также можно окрестить по-латински: Mus sapiens. Гордо звучит — мышь разумная!.. Теперь она наравне с человеком.
Кого-то наверняка заинтересует: почему нельзя так же назвать и свиней, и кошек, и многих других? Можно. Но в этой книге речь пойдёт преимущественно о мышином племени.
...Пожалуй, пока нет смысла описывать, что едят мыши, где живут, чем занимаются. Обо всём этом — потом. К слову, о продолжительности жизни мышей. Обычные мыши в дикой природе живут не более 1,5-2 лет, так как их съедают хищные звери, чаще кошки, лисы, совы или змеи. Либо мыши погибают от каких-нибудь болезней. Те мыши, о которых у нас идёт речь, могут дожить самое большее до девяти или десяти лет. Ничего себе, как долго, подумаете вы. Вся мышиная жизнь, как и у людей, делится на соответствующие периоды: детством считается время приблизительно от рождения до года, юностью — от года до двух, молодостью — от двух до четырёх, зрелостью — от четырёх до восьми, старостью — от восьми до десяти.
Впрочем, сами мыши так подробно свою жизнь не делят. У них есть мышата — где-то до двух лет, взрослые мыши — до восьми, а восьми-десятилетние мыши считаются старыми.
Если мы заговорили о старости, то нужно рассказать о том, как хоронят мыши умерших. Тут, правда, говорить особенно не о чем — состарившаяся мышь когда-нибудь и умирает (не стоит грустить об этом, ведь рано или поздно — а лучше поздно — умирают все: и люди, и звери, и разумные мыши тоже. Ведь главное не то, что умрёшь, а как проживёшь жизнь), и мыши хоронят её почти так же, как и люди, только не устраивают отдельных кладбищ с могильными плитами и цветами, а намного проще — в лесу или поле, в укромном месте, которое вскоре зарастает, и все забывают о нём.
...Каковы мыши по нраву? Не стоит думать, что мыши — слабые и беззащитные зверьки, не могущие оставить какой-либо след в истории. Впереди я ещё расскажу об истории Мышляндии.
Мыши сильны, когда они вместе (и их много), а во-вторых, когда умело и мудро пользуются людскими приспособлениями, которые сводят почти на нет их маленькие размеры и физическую слабость. К тому же, мыши — миролюбивый народ: они могут, когда посчитают нужным, заключать союзы, взаимополезные для мышляндцев и, например, свиней или крыс. Но не кошек... Мыши не настолько глупы и наивны, чтобы думать, что кошки пойдут на уступки и согласятся сотрудничать с мышами. Кошки издавна зарекомендовали себя как коварные и скрытные звери, часто действующие в одиночку, а не сообща. Что, кстати, отнюдь не способствовало развитию и благоденствию кошачьего государства.
Свидетельство о публикации №226012501803