Случай в трамвае
Во времена моего детства в Иванове была страшная напряжёнка с городским транспортом. Было 5 или 6 трамвайных маршрутов, трамваев было недостаточно, все они ходили переполненными, а в часы пик люди висели и на подножках в дверях держась за поручни, благо в то время двери не открывались автоматически, а складывались гармошкой самими пассажирами. Как-то раз (это года через 2 или 3 после войны) в такие часы пик в трамвай протиснулась довольно пожилая, но очень уверенная в себе женщина. Какой-то парень, вероятно, опаздывающий на работу, крикнул ей с досадой: «Бабка, те помирать пора, а ты всё в трамвай лезешь». И тут же получил толчок локтем в бок от соседа. Произнес «ты чо?» и собрался дать сдачи, но сосед сказал:
– Ты знаешь, кто эта бабка?
– Нее, а може ты знаешь?
– И я не знаю, но знаю. что если она заявит кому следует, загремишь в тундру и там с тебя костей не соберут.
– С чего это?
– Глядеть надо! На ей орден Ленина и еще какой-то.
Ордена Ленина в ту пору иногда носили большие начальники на уровне не ниже секретарей обкомов и генералов. Потому к таковым относились не только с уважением, но и с некоторым страхом. «Бабкой» же оказалась самая известная в те времена советская артистка, вдова А. П. Чехова Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, которая находилась в Иванове в составе коллектива МХАТа (Московского художественного академического театра), прибывшего сюда на гастроли.
На встрече с Ивановской «общественностью» она говорила, как переполнен театр на спектаклях, как хорошо их принимают, как высоко поднялась культура города, но в этом отношении еще есть над чем поработать. И приводила в качестве примера описанный выше случай, который потом был пересказан знакомым и родственникам участников встречи, и таким образом стал в Иванове известен всем от мала до велика и в том числе мне, тогда еще школьнику начальных классов.
На фото А. П. Чехов с женой О. Л. Книппер-Чеховой.
Свидетельство о публикации №226012501930