Чего смешного-то?

Приехала ко мне в в город пара стариков - тётушка с мужем. Они живут в деревне и, не поверите, сроду никуда дальше райцентра не выбирались. Но вот тут у Прасковьи Ивановны желание появилось: меня, племянника повидать, соскучилась очень, да пряников городских поесть. Почитай, года два не виделись — я всё это время на даче обустраивался,  и не до поездок мне было.
Надо сказать, что тётушка моя и Иван Семёнович, муж её - люди скромные, тихие и несуетливые, поэтому хлопот особых не доставили. Тем более приехали всего-то на несколько денёчков.

Вот гоняют они чаи с пряниками, да телевизор смотрят ( в деревне у них своего телевизора отродясь не было). А я с женой тут как раз по вечерам сериал смотрю про миссис Марпл, и как она преступников ловит ловко. Эта такая английская старушка, которая живёт себе спокойно одна в двухэтажном доме. И в нём, в этом самом доме есть  и гостиная, и какая-то ещё комната для чая. Это помимо кухни, которая оборудована так, что и мне, жителю города, завидно стало. А на втором этаже - спальни. И не только для неё, но и для гостей. Представляете? - В общем, типичный такой деревенский домик в типичной английской деревне, с красивым и сказочным названием Сент-Мэри-Мид.
Миссис Марпл ухаживает за своим прекрасным садом  - цветы уж больно она любит. Правда, машины у неё своей нет, да это ей и ни к чему, потому как в этой деревне автобусы ходят строго по расписанию и не один раз в неделю, как в наших деревнях, а несколько раз в день! А уж такси вызвать — и вовсе плёвое дело, дороги-то все асфальтированные. И чистые какие! Вляпаться в коровий блин — дело совершенно невозможное.
Живут эти деревенские англичане и не тужат. Правда, травят друг дружку, да убивают - регулярно. А миссис Марпл знай себе спицами постукивает, да их преступления распутывает. И всегда так удачно, что когда прибывает полиция, ей и делать-то уже нечего: миссис Марпл во всем разобралась и кого надо разоблачила.

Ну, так вот. Смотрят наши старики этот сериал и тихонько посмеиваются. Я, конечно, вместе с женой недоумеваю. На экране дело серьёзное — убийство, интрига, а они уже слёзы утирают от смеха.
— Это вроде не комедия, Иван Семёныч, — не выдержал я, когда на экране обнаружили очередного лорда с ядом в бокале. — Чего смешного-то?

Дядя Ваня глянул на меня, поправил на переносице очки и, кивнув в сторону экрана, хмыкнул:
— Да как же, племяш... Комедия и есть! Мы всю жизнь в деревне векуем и знаем, как оно там на самом деле. Не бывает таких деревень: чтоб дома как хоромы, а автомобилей — как в городе.

— Так это же не у нас, Иван Семёнович, а в Англии! — попытался я вставить слово.

— Ну и что, что в Англии? — резонно возразил он. — Деревня — она везде деревня, хоть ты её английской назови, хоть какой. У нас вон только в сухую погоду по улице проехать можно, и то ухабов да ям столько, что ты свою "Ниву" гробить не захочешь. А ежели дожди зарядят, так и не кажный трактор сдюжит. Помнишь Дуню, соседку нашу, что через дом жила? В марте она занемогла сильно. Я к председателю бегал, чтоб скорую вызывал... Так скорая-то и не доехала — застряла в канаве намертво. Дуня не дождалась. Преставилась. Шестьдесят годочков ей всего и было... А ты нам тут фантазии киношников показываешь.
    
Тётка Прасковья тоже не смолчала:
— А кем же работала эта мисс, что живёт так богато, почитай как принцесса?
— Вроде она была гувернанткой, — пояснил я.
— Это кто ж такая?
— Ну, это как воспитательница. Приходящая учительница для детей.

Прасковья Ивановна аж пряник отложила и на меня уставилась:
— Воспитательница? - Дунина дочка, Маринка, тоже воспитательницей работает в детском саду. Кажный божий день в райцентр мотается. Ежели автобус сломается — а ломается он через день — она, бедная, так и топает по грязюке шесть километров в одну сторону. А домишко у неё — смотреть больно, на ладан дышит. Мужика нет, вот всё и разваливается, крыша после кажного ливня течёт. Сколько раз она к председателю бегала, помощи просила. Да где там! Председатель наш только одно талдычит: "Денег нет, бюджет пустой". А у самого-то... — Тётка махнула рукой и многозначительно замолчала, глядя в телевизор, где миссис Марпл как раз разливала чай из фарфорового чайника.

 — У самого-то хоромы за три метра забором, и джип такой, что никакая грязь не страшна, — глухо закончил за неё дядя Ваня. — Нам детектив смотреть не надо, мы и так знаем, кто у кого и что украл.

— А коровы ихние? Ты видал, Ванюша? — раззадорилась тётушка от этой экранной чистоты. — Стоят на лужайке, чистенькие, лоснятся, будто их шампунем кажное утро моют. И поставили их там, видать, для красоты, чтобы на таком фоне чай приятнее пить было...

Иван Семёнович горько вздохнул и покачал головой:
 — Помню я, как перед самой пенсией пригласили меня в соседний совхоз — по электричеству помочь. Серьёзная была работа, ответственная. Расплатиться со мной решили коровой. Ну, пошёл я в коровник себе бурёнку выбирать. Глянул — и ахнул... Как сейчас помню, ноябрь на дворе стоял, зима ещё толком не началась. А коровы там — худющие до невозможности, кости кожей обтянуты, стоять сами уже не могут. Так их, бедных, на широкие брезентовые ленты под пузо подвесили, чтобы они хоть как-то прямо держались, не падали.
Спрашиваю у местного работяги: «Что ж вы с ними сотворили-то?» А он мне: «Так кормов нет». — «Как нет?! — удивляюсь я. — Декабрь ещё не наступил! Летом что, не косили? На выпас не выгоняли?» А он молчит, только плечами пожимает да в пол смотрит. Я, конечно, от такой «премии» отказался. Попросил деньгами.... — А они мне тут в телевизоре деревню показывают, как будто я никогда в ней не жил, — подвел черту дядя Ваня. — В кино-то, племяш, можно и не такое придумать. Лучше бы они в наших деревнях побывали, своими глазами посмотрели, а потом бы уже фильм ставили. Вот это был бы настоящий детектив с приключениями! Таких бы ужасов наснимали, что ихняя миссис Марпл со страху бы спицы выронила.

Погостили наши старички ещё два дня. Пряники ели, а телевизор больше не смотрели — как отрезало. Да и нам с женой стало как-то неловко смотреть при них очередные английские пасторали после их рассказов.

Отвёз я Прасковью Ивановну и Ивана Семёновича на вокзал, посадил в вагон. Обратно вернулся. Попил чай с пряниками. Включил телевизор — а там как раз очередная серия началась про миссис Марпл. Так не поверите — не смотрится, как раньше. И правда кажется всё смешным и каким-то ненастоящим.

Супруга моя тоже сидела рядом, смотрела в экран уже без прежнего азарта. А потом повернулась ко мне и говорит:
 — Знаешь... хорошие у тебя старики. Давай в этом году к ним поедем? На всё лето. Поможем дом подлатать, по огороду помочь, да и Маринке, дочке Дуниной, с крышей подсобим.

В тот вечер мы так и не узнали, кто же убил лорда в английской деревушке, но почему-то это нас совсем не расстроило.


Рецензии
Понравился ваш рассказ, Ирина! Умело вы использовали миссис Марпл, как катализатор истории о приезде деревенских родственников. Славно получилось!

Сергей Винтольц   31.01.2026 21:57     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей!
Большое спасибо за тёплые слова! Очень приятно, что рассказ Вам понравился. Мне самой он нравился ещё на этапе написания, так что Ваши слова особенно ценны для меня.
Всего Вам доброго!
С улыбкой, Ирина.

Ирина Вебер 2   31.01.2026 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.