Татьянин день
Среди знакомых Татьян были женщины, возраст которых перевалил за шестьдесят. Это были хорошо знакомые много лет: мои коллеги, соседи по даче, по дому и приятные во всех отношениях люди. Не позвонить их в этот день было грешно, тем более, что из-за сильного мороза они с утра могли быть дома.
Поздравил почти всех, за исключением отсутствующих дома. В душе я был рад, с утра улучшил им настроение на весь день, а это для одинокого мужчины уже что-то. День только начинался и сидеть у телевизора не хотелось-решил прогуляться по набережной Москвы-реки. Идти до неё от моего дома всего несколько минут. После сильной метели, обрушившей на Столицу массу снега, усилиями дворников и техники улицы приобрели прежний зимний вид. Можно было свободно пройти, да и автомашины убрали "зады", освободив проходы пешеходам по тротуарам. И только огромные горы снега, на радость детям, ещё кое-где возвышались между домами.
Сейчас, в январе, темнеет рано и уже в семнадцать часов чсло пешеходов на улицах заметно убывает. Между домами выхожу на Поречную улицу. В вечернее время поток автомашин сократился. Но бежать через дорогу в потоке автомашин не желательно. Сфетофоров на ней мало и скорость водители держат приличную. В последнее время на столбах, у перходов через улицу, появились кнопки остановки транспорта, позволяющие пешеходавм в нужный момент остановить поток движущих автомашин и спокойно перейти улицу.
Стало удобнее и пешеходам, и автомобилистам. Но вот не всегда обе кнопки функционируют и мне пришлось постоять в ожидании, пока можно было без опаски перейти на другую сторону улицы в парк. А дальше начиналась зимняя сказка. Расчищенные дороги, яркое освещение настраивало на прогулочный лад, поднимало настроение, несмотря на Крещенский мороз. На катке катались дети, по дороге прогуливались "собачники" со своими питомцами. А кто-то, спасая их от сильного мороза, нёс на руках, прижимая к себе.
В последнее время любителей прогуливаться в парке с крупными собаками значительно уменьшилось, стали отдавать предпочтение собачкам маленького размера. Наверное они меньше едят, а лаят так же громко на незнакомых людей. Но в парке все собачки ведут себя по московски-пробегают, не замечая мимо идущих любителей прогулок. Лают только одна на другую, если вдруг какая-то мордой не вышла.
В вечернее время народу гуляет меньше, а в сегоднешний мороз гуляли единицы. Но я мало внимания обращал на проходящих мимо, поскольку был увлечён увиденным вечерним пейзажем. На набережной ярко горели цепочки огней, которые тянулись по обеим берегам Москвы-реки. Вправо до Перервы, а влево, до самой Капотни. Решил прогуляться в сторону Перервы.
Мост через Москву-реку выделялся яркой белой полосой, протянувшись из Марьино в Братеево. Издалека опор моста не было видно, казалось он повис в воздухе, слегка изогнувшись дугой. Тёмные воды Москвы-реки, под мостом были отчётливо видны. Падающий сверху свет отражался от проплывающих под мостом льдин и исчезал во тьме. Льдины плыли медленно, но ближе к берегу, на мелководье, скорость их возрастала и они толкаясь и наползая одна на другю - крошились.
Окна в зданиях на левом берегу светились повсеместно. Яркие огни из окон отражались в водах, создавали какое-то фантастическое строение зданий на воде. Волн не было видно и здания словно отталкивались от берега, стремясь уплыть на середину реки. Ближе к Перерве два высотных здания выделялись на фоне тёмного неба. В слабой снежной дымке огней, исходящих от них, издалека не было видно.
От моста до них около трёх километров. Появилась мысль вернуться назад, но желание испытать радость от увиденной красоты, пересилело. Я продолжил свою прогулку. Деревья, обступившие дорогу, проходящую чуть выше, тоже были ярко освещены. Изредка пробегали одинокие спортсмены. Когда-то я и сам при таком морозе бегал с удовоьствием, но моё время ушло. Оставалось только порадоваться на молодых людей, которым мороз ни почём.
Встречалось чаще одинокие женщины и мужчин, но одеты были все тепло. Остановившись у пристани, я залюбовался Москвой - рекой. Темная вода скрывала слабое течение. Казалось мороз сковал и воду, и всю окружающую жизнь вокруг реки. Белый снег отражал прибрежные огни, не терял своей красоты и между елями, росшими вдоль дороги. При ходьбе он скрипел, но вытоптанный за день сотнями отдыхающих, не потерял своего цвета, оставаясь чистым и хрупким.
У металлических ворот, закрывающих въезд автомашинам в парк,я повернул назад, к мосту. Народу шло значительно меньше, на улице было темно и все спешили домой. Я не спешил, продолжая наслаждаться увиденным в Крещенский мороз, в день Татьяны.
Пройти оставалось около трёх километров, но я не замечал ни расстояния, ни мороза, который к вечеру заметно усилился. Впереди ослепительно белым светом, на фоне чёрного неба и вод Москвы-реки, выделялся Братеевский мост.
2026г.Январь.
Свидетельство о публикации №226012502020