Хутор Боги 23 февраля 1983 г
Впервые прочитав «Детку» у своей родственницы в городе Николаеве, понял, что это то. что я ищу. Не теряя ни минуты, я написал Порфирию Корнеевичу письмо, и получил от него приглашение приехать 20 февраля 1983 года (тогда я не знал, что это был день его рождения). Добрался я на хутор 22 февраля. Во дворе никого не было. Пока я размышлял, в какую дверь постучать, из старого дома вышел Учитель. Я сразу узнал его.
Поклонившись ему, я представился и передал привет от его последователей из Николаева. Он спросил, откуда я узнал о «Детке». Когда я ответил, лицо его просияло, и наши глаза встретились. В этот миг его отеческий взгляд проник прямо в мою душу и наполнил сердце великой радостью. Это была незабываемая минута.
Вслед за Учителем я вошел в дом, где как раз шел обед. Он заботливо усадил меня за стол на свое место, чтобы никого не беспокоить, а сам оставался стоять до конца обеда. Такого внимания я не ожидал, мне стало неловко. Но Учитель не принял никаких возражений. Любовь, исходящая от него, превзошла все мои представления. Радость этого дня во мне по сей день.
После обеда и исполнения гимна «Слава жизни» Учитель, обращаясь ко всем, начал говорить о бессмертии «человеческой ь летки». Эти слова я услышал впервые и, конечно, с первого раза не поверил. Но когда он дважды твердо повторил: «Человеческая клетка бессмертна», - все мои сомнения исчезли. Они вошли в душу, как стратегическая задача всего человечества.
Поднявшись в большой дом, мы обступили Учителя. Он попросил ученого из Москвы Игоря Хвощевского прочитать вслух его последнюю тетрадь, что тот и сделал, растолковывая сложные места, а сам ушел к своему рабочему столу. Писал он только стоя.
По моей просьбе Учитель принял меня. Раздетого меня вывели во двор. Валентина Леонтьевна облила двумя ведрами воды. Я почувствовал большую радость, как будто на меня вылили два ведра радости, света и любви. После обливания она сделала мне оздоровительный массаж, ходила по мне босыми ногами. Было больно, но здорово, как будто огонь прожигал все мое тело.
Утром 23 февраля я встал раньше всех и побежал обливаться. Учитель уже работал, стоя за своим столом. Игорь Хвощевский предложил мне, как военному, поздравить Учителя с Днем Советской Армии. Оторвавшись от работы, он с довольным видом выслушал поздравления и высказал надежду на военных в деле закалки-тренировки.
После обливания мне предложили позавтракать. Была среда, в доме Учителя в этот день почти никто не ел - держали терпение (это второй день терпения в неделю после субботы). Я тоже отказался. Интересно, что в этот день до самого возвращения в Николаев я так и не вспомнил о еде.
От Учителя я уезжал, как вновь родившийся. Совершенно другими глазами смотрел на мир и природу - землю, деревья, травы, облака. Я воспринимал их теперь как живые существа, с которыми соприкасаюсь и взаимодействую. Внутри меня все пело, и природа отвечала взаимностью.
Л.Я. Кириченко, инженер-полковник запаса 1937 г.р.
Свидетельство о публикации №226012500578