Воспоминания Кивериной Лены
Однажды мой друг, работающий в Крыму в дельфинарии, глядя на мои страдания и болезни, посоветовал мне оставить все прошлые увлечения и начать просить природу послать мне Учителя, который нужен именно мне.
3 дня я просила, обращалась в природу:
– Приди, мой Учитель! И просьба моя была услышана...
Шел третий день моей мольбы 24. 02.78 г. – день рождение моего брата. После долгих уговоров, не смотря на плохое самочувствие, я все-таки приняла приглашение. Вдруг раздался звонок моей старой приятельницы, с которой мы не виделись около года:
– Ленка, ты жива? Представь себе, не смотря на мой диагноз (лейкемия) я хожу
в феврале в одном пальто! В Москву приехал удивительный человек, который принимает людей на Варшавском шоссе, приезжай немедленно, я договорилась.
Я пытаюсь ей объяснить, что у меня нет возможности даже выйти из дома, но она меня убеждает, что это очень надо. Спрашиваю ее о деньгах.
– Какие деньги, – отвечает подруга. – Дашь 1 рубль женщинам, которые готовят еду.
– Дай мне номер телефона и скажи, кого спросить.
– Учителя, – неожиданно и одновременно очень ожидаемо, прозвучало в ответ.
Я вызвала такси и отправилась по указанному адресу. Стояла большая очередь, но Ленка протащила меня вперед, минуя длинную вереницу людей.
Войдя в квартиру, мне сразу бросилось в глаза большое количество обуви. На кухне готовился воскресный обед после длительного терпения. На буфете,
по-моему на подносе, лежала разная бижутерия – перед приемом люди снимали с себя это не нужное в природе искусственное украшение, а потом каждый решал сам как с ним поступить в дальнейшем. Позже я прочитаю в рукописях Учителя: "Человек простыл он заболел поболел и умер. Это все сделало их украшение, чужое совсем дело Особенно женщины на них кольца браслеты и всякого рода на ногтях краски Это не возможная такая штука Я их удаляю вон..."
Я пробралась сквозь толпу в дальнюю комнату и увидела Учителя со стороны спины, склоненного над кем-то во время приема. Громадный, могучий, в больших черных длинных трусах. Волосы необыкновенно желтого цвета, я интуитивно, как художник, сразу отметила это.
– Да Ему лет 300, – в замешательстве подумала я. – Куда я попала?
– Все закрываешься? – последовал вопрос-утверждение. – Надо босой, деточка!
Я была в суконный брюках, шерстяных носках, ведь февраль все-таки, да и хронические болячки не покидают... Мы же все время искусственно закрываемся от Учителя, потому нам и даются болезни для понятия. Нужно каждому пройти свое.
Учитель принял меня на диване и послал к Валентине в ванную.
– Иди обливайся, все будет хорошо.
Ощущения холодной воды были непривычны и очень приятны.
Я снова подошла к Учителю. Он что-то говорил, помню только просьбу помочь нуждающемуся, дать 50 копеек и потерпеть субботу.
Потом был праздничный обед. За столом я увидела Хвощевского и других знакомых москвичей. Учитель все время стоял и улыбался и не только в этот раз. Серебряная голова, спокойный голос, пронзительный взгляд... Кто же это?
Кого я встретила?
После обеда Хвощевский открыл огромную Библию. Учитель сказал:
– Тут же заблудится можно. Зачем это вам?
Говорил Он всегда не осуждающе, но задуматься было над чем.
Вскоре Учитель, заранее перед 25 апреля, написал Хвощевскому Игорю:
– Собирай своих! Приедете сначала в Красный Сулин, а потом вместе на Чувилкин бугор. Когда приедете, будет дождь.
Это была моя первая поездка на Чувилкин бугор 25 апреля 1978 года.
В Красный Сулин только москвичей приехало 50 человек. Учитель Сам встречал нас на перроне ж/д вокзала. По дороге домой он сказал мне:
– Вот вы ехали, а Я тут упал!
Не понятно мне было тогда ни наше естественное возбужденное состояние, ни смысл слов нашего Учителя...У каждого в жизни нарабатывается свой личный опыт.
Во дворе Ивановых прямо на улице был накрыт стол. Но сначала всех нас Учитель облил из ведра. Помощницы щедро стали кормить обедом. Мне запомнился очень вкусный украинский борщ. За столом многие вспомнили о дожде, подняли вверх головы и стали смотрели на небо. Учитель увидел это и сказал:
– А что это вы все смотрите? А-а, Я же дождь обещал!
И зашел в дом. Тут же пошел благословенный дождь, хотя до этого ярко светило солнце. Мы похватали свои тарелки и побежали прятаться в дом.
Там тоже был радушно накрытый стол... За моей спиной стоял сын Учителя – Яков, и все время с улыбкой наклонял меня к столу и приговаривал:
– Кушай, кушай!
Я в ответ, налегая на борщ, отвечала:
– Я кушаю, кушаю.
Гости и хозяева улыбались этой шутке, складывалась совершенно домашняя атмосфера. Вскоре мы автобусом отправились на хутор Верхний Кондрючий.
В Доме Здоровья вечером нас всех уложили спать прямо на полу. Меня «валетом» положили на диван вместе с больной женщиной. На ногах у нее был компресс с мазью Вишневского, который вместе с ее сочным храпом «бодрили» меня всю ночь. Форточки были закрыты наглухо и только под утро я, смирившись с условиями, на мгновение закрыла глаза.
– Кто же такой Учитель? – думала я.
Перед глазами появилось много маленьких солнышек. Вскоре они приблизились друг к другу и соединились в одно большое мощное Светило, настолько яркое и ослепляющее, что не было возможности смотреть. «Мы все будем солнышками», – позже прочитаю я в тетрадях Учителя.
Вскоре я ощутила на своей голове нежное прикосновение руки Учителя:
– Деточка, уже пора вставать! В 5 часов будет автобус.
По дороге на бугор все сидели, в проходах стояли скамейки, Я и Саша забежали в автобус последние, оседлали их верхом как лошадей. Учитель всегда был немногословен, особенно в такие Великие дни. Все тоже были сосредоточены.
Учитель стоял у двери, рядом - Валентина. От Учителя всегда шел необыкновенно свежий аромат – пахло удивительным сочетанием полевых цветов, водяных кувшинок и чуть-чуть апельсинами...
«Мы все будем пахнуть ароматами...»
Автобус шел очень легко, мне казалось, что мы летели по воздуху. Вслух наши мысли озвучил только водитель:
– Сколько езжу за рулем этой машины, а такого легкого и быстрого рейса еще не было! А ведь людей набилось гораздо больше, чем положено.
– Духа Святого везешь на райское место! – ответил ему Учитель.
В Его шортах был карман до самого низу. Учитель опустил руку и достал каменное яйцо величиной с кулак:
– Загадывайте желание сами и передавайте яйцо друг другу и оно обязательно исполнится. Позже Он не раз говорил: «Я пришел чтобы все ваши желания исполнить». Учитель использовал много зримых и образных приемов, чтобы людям стали доступней понятия «просьбы», «веры», «прихода на землю к людям».
Высадились мы в Ореховке на автостанции. Среди нас была одна супружеская пара. Учитель подошел к мужу и спокойно сказал:
– А ты не выходи, ты куришь.
К Чувилкину бугру мы шли по тропинке друг за другом. Учитель всегда шел прямо, никуда не сворачивая. Его натруженные ноги сочно хлопали по лужам, раздвигая жирную густую грязь:
– Это все наше!
Поднялись мы все вместе на бугор. Гимн еще не был дарован людям и потому мы, образовав круг, с ликованием произнесли 3 раза «УРА!». В то время понятия вдохнуть воздух и попросить Учителя у меня лично не было.
Принимать людей Учитель стал не на вершине бугра, а чуть ниже, на площадке. Он Сам выбирал очередность приема, в ожидании своей очереди кто сидел, сто лежал, кто стоял на склоне бугра.
Потом люди стали спускались икупаться в Колдыбаньке. Учитель спокойно вошел в воду, опустил Свою серебристую голову и лег на воду вниз лицом, раскинув по сторонам руки… После купания Он что-то говорил нам, но никто ничего не запомнил. Позже я прочту в рукописях: «Я Сам там родился в Духе...»
После мы зашли к родной сестре Учителя, которая жила в Ореховке.
Учитель взял в руки икону и спросил у сестры:
– Кто это?
– Это наш Спаситель, - тихо прозвучало в ответ.
– Может то буду Я?
На вопросы о связи времен Учитель отвечал:
– Я не Христос, которого вы распяли за Его правоту. Я эволюционный Человек в природе – естественное продолжение всей истории, не только Христа.
– Это говорю не Я, а Тот Кто во Мне.
Назад возвращались тоже автобусом. Учитель спросил:
– А где наша Ганя? Пришлось возвращаться назад. Она в это время собирала цветы, даже не заметив нашего отъезда.
В те годы очень многих Учитель просил петь ОТЧЕ НАШ. Петь не вместе, а именно каждый в отдельности. И потому, когда весной 1979 года нам был дарован ГИМН ЖИЗНИ, для меня переход от старого текста к новому произошел очень просто и естественно. В едином потоке в природе зазвучало:
А ОН САМ К НАМ НА ЗЕМЛЮ ПРИШЕЛ...
– Я пою Гимн ежеминутно, – часто говорил нам Учитель.
Об этом Он просил и людей.
Вслух на природе я исполняю Гимн в 12, 3, 6 часов, когда идет поток, а в течении дня Гимн льется из меня очень естественно, я даже не замечаю, что всегда пою его про себя. Это уже просто мое содержание, моя суть.
Человек в ответе за любую свою мысль, поэтому к просьбе по возможности подойди очень ответственно. Мы не знаем, что по природе положено этому человеку, вот поэтому не каждое наше желание будет исполняться, а мы просим сегодня то, что на наш взгляд лучше для нас и наших детей. Учитель все усмотрит.
Мать и дитя до определенного возраста одно целое, через веру матери ребенок все получит. Не случайно малыша чаще всего обливают на руках матери. Но наступает время становления человека (думаю это 16-летие) и будет даже противоестественно продолжать просить матери за решение вопросов, касающихся ее уже выросшего дитя. В природе это может даже помешать – ведь и любящему материнскому сердцу не ведомы все планы и пути, которыми должен пройти ее ребенок...
Приехали мы как-то к Учителю на хутор – я, Сопраненко Саша, Захаров Леша и другие москвичи. Встретили нас как всегда радушно.
Из Москвы мы привезли кое-какую литературу, сидим, увлеченно читаем. Учитель прошел мимо, посмотрел в нашу сторону и пошел дальше. Через некоторое время Учитель второй раз молча прошел мимо нас. Я предложила:
– Давайте лучше возьмем тетради Учителя и почитаем. Смотрите сколько рукописей находится в Доме.
Все поддержали мое предложение. Взяли большой стол, расположились прямо на улице, начали с азартом переписывать тетради, читать, обсуждать.
Вскоре подошел Учитель:
– Что это у вас за канцелярия такая?
У Него всегда присутствовал юмор, быстрая мысль и мгновенная реакция на любые события. Я ответила:
– Учитель, прости, пожалуйста – стыдно за нас. Приехали из Москвы, привезли московской литературы, а здесь столько Твоих рукописей...
– А что же такое Я тут написал? – чешет затылок и улыбается. – Что – интересно? Учитель знал, на каком языке говорить с каждым человеком, умел найти подход к любому слушающему.
Разбираться с тетрадями надо, но очень важно не превратится в книжников и фарисеев. Более чем за 30 лет я насмотрелась всякого – легко можно улететь безвозвратно. Многие вещи, описанные в тетрадях, сегодня уже выглядят иначе – ведь эволюция продолжает шагать в природе семимильными шагами. И то, что звучало на время написания Учителем, сейчас приобретает другую окраску. Поэтому очень важно читать чувствами, включая душу и сердце.
– Пробуждайтесь чувствами. – говорил нам Учитель. – Надо у себя иметь
Ч У В С Т В О В А Н И Е.
Учитель очень тонко чувствовал каждого человека. Однажды вышли с ним за калитку. Подъезжает какая-то начальственная машина. Учитель уже издали им махнул рукой:
– Уезжайте, принимать вас не буду.
Я удивленно посмотрела на Него.
– Видишь, Лена, вас и в дом завел и принял, а этих людей и на порог не пустил.
20 февраля 1983 года
Учитель пригласил на День Рождения очень много людей. Все искренне радовались встрече в Доме Здоровья. Учитель целовал нас, с улыбкой выслушивал поздравления. К подаркам отнесся спокойно, я бы сказала даже равнодушно:
– Положи там, – ровным голосом сказал мне Учитель и махнул рукой в сторону.
Нас кормили хорошим обедом. Сам Учитель ел очень-очень мало. Возьмет лепесточек сала и жует его долго-долго…
Еще в памяти осталось лишь несколько ложек борща и 2-3 глотка чая…
Всю жизнь помню наставления нашего Учителя:
«Когда будете жить одной мыслью, наполнитесь одной идеей, научитесь любить друг друга, объединитесь единым порывом, вот тогда все и свершится!»
С благодарностью помню еще один Его совет:
– Леночка, в любом деле ты проси Меня и всегда посылай Учителя впереди себя.
Когда идешь куда-либо, начинаешь новое дело посылай Учителя впереди. И ты никогда не будешь оставлена Им – тебе будет дан твой опыт по твоим силам, ситуация сложится только для тебя, и ты обязательно вырулишь на любом жизненном вираже.
– Деточка, Я пою Гимн ежесекундно. Меня не забывайте, а Я всегда с вами.
Быть все время в потоке, чувствовать Его поддержку и верить – это твоя основа.
Первое время после ухода Учителя я часто ощущала поддержку Учителя и духовную и физическую – то прикосновение руки Его на плече, то чувство полного присутствия Учителя с нами во время разговора.
Один раз я была на природе и читала тетради Учителя. Живое Слово Учителя, его глубокие мысли до отказа переполнили меня. Собравшись уходить, я оглянулась на густую стену леса – сначала увидела взволнованные порывом ветра деревья, потом услышала отдаляющийся в изумрудную лесную глубину шум... Учитель всей Своей мощью как Хозяин движется по великой природе.
Однажды в Доме блеснул над нашими головами как молния Своею рукой, грянул как гром небесный Своим мощным Словом:
– Не Мои вы люди! Отойдите все от Меня, книжники вы и фарисеи!
Учитель мог вот так внезапно возвыситься под потолок, изменив свой рост, наполнившись Своей Силой. И никто из окружающих людей не услышал эти Его слова – кто продолжал льнуть к телу Учителя, кто просто смотрел на Него, кто гладил по голове...
– Как же так, – думала я, – ведь прозвучала такая глубокая мысль и никто ничего не понял и не заметил!
Учителю часто задавали вопрос:
– Учитель, а что нас ждет в будущем?
– Кто доживет до 2000 года, у этих людей будет большая Сила Духа...
Но не дай Бог вам увидеть все то, что будет, - закрывал лицо руками и уходил...
Сегодня, глядя на наши взаимоотношения, на попытки осудить друг друга, на «неожиданные» встречи разных людей на бугре в Великие дни, понимаю, долго еще человеку формироваться как «цветку в жизни». Учитель любит нас всех.
Еще в сентябре 1960 года Учитель искренне писал людям:
« А природа подсказывает не Мне одному это делать надо делать всем и много...
Природа омолодить и дает такое здоровое сердце которое имеет Учитель. Учитель имеет Свое любимое сердце не для Себя лично Учителево сердце имеет любовь ко всем сердцам чтобы они поделалися такими сердцами которых у во всех их не было а оно должно быть в каждом человеке такое сердце молодое и бодрое как не когда не бывалое и не умираемое...»
Свидетельство о публикации №226012500668