Говорят, под Новый год...
– Ёлка.
– Мне?!
– Вам, конечно. Вы ведь Жанна Борисовна?
– Жанна Борисовна. Да, я.
– Ну, значит, точно – Вам. Держите! – молодой мужчина в бордовом пуховике, позвонивший в дверь пару минут назад, протянул Жанне пушистую метровую ёлочку. – Держите-держите. Попросили передать лично в руки. Вот, передаю.
– А кто просил-то?
– Не знаю. Мы не знакомились. Во дворе встретились. Да, и ещё просили передать, что ёлку надо нарядить старыми советскими игрушками и загадать желание ровно в полночь. Ну, всё, побежал! Я, кстати, в соседнем доме живу.
– Странная, конечно, тема. Но всё равно спасибо, молодой Дед Мороз! – Жанна улыбнулась мужчине, а он, махнув рукой, стал сбегать с лестницы.
– Вы всё успеете! – услышала она его громкий голос с нижнего этажа. – До Нового года ещё целых пять часов!
Никакую ёлку к нынешнему празднику Жанна наряжать не собиралась. Да и отмечать Новый год настроения не было. Она так и сказала подруге Наталье, пригласившей к себе в семейную компанию:
– Нет, Наташ, не хочу никаких отмечаний. Грущу я…
– А вот не надо было Дашку из дома гнать, тогда бы и грусти не было! – Наталья была по-обычному категорична.
Конечно, дочь из дома Жанна не выгоняла. Год назад, в конце декабря, Даша вернулась с работы из ветклиники не одна: в переноске лежала некрупная лохматая дворняга с перевязанной лапой.
– Мам, у нас опять подкидыш. Утром в коробке под дверью лежал. Перелом правой передней лапы. А в клинике всё под завязку забито. Пусть у нас побудет, пока передержку буду искать, хорошо?
– Нет, нехорошо! Совсем нехорошо! Тут свои две старые кошки с кучей проблем. А ты постоянно из ветеринарки несёшь то собак, то котов. Какой-то бесконечный поток хвостов! Кроме тебя, там больше некому этим заняться, что ли? И вообще…
– Я поняла, мам. Ты права, конечно. Нельзя квартиру превращать в приют и ветклинику. Я всё решу.
Через три дня Даша переехала в съёмную квартиру: «Так даже лучше, мам, – и к работе ближе, и тебе мешать со своим зверьём не буду». Звонила часто, заезжала иногда и ненадолго. Домашние кошки-старушки Дуся и Муся недоумевали: почему молодая хозяйка не живёт с ними? Обе теперь спали исключительно на Дашиной кровати, перебравшись туда со своих удобных мягких лежанок. И Жанне даже казалось, что они стали смотреть на неё с осуждением и укором. Дуся, активная несмотря на возраст, после коротких Дашиных визитов всем своим видом как будто говорила: «Ну, ты даёшь, мать! Без Даши ведь плохо. Надо вернуть!» А флегматичная Муся словно добавляла: «Нам бы и тот пёс не помешал. Подумаешь! Жили же мы тут с разными собаками»…
«Пять часов. У меня ещё целых пять часов до двенадцати! – подгоняла себя Жанна. – И ёлку наряжу, и салат накрошу, и пирог успею испечь. Пусть будет Дашин любимый – с яблоками и корицей». Она встала у зеркала: «Дааа, Жанна Борисовна, дочери – двадцать пять, а ты выглядишь не как мать её, а как бабушка. Надо браться за себя срочно!»
По квартире плыл запах выпечки, аппетитный пирог уже подрумянивался в духовке, а Жанна наряжала ёлку, поместив её в ведёрко с водой около окна в гостиной. Старые новогодние игрушки были легко найдены на полке в нише. Коробка, разукрашенная Дашиными детскими рисунками, уже изрядно пообтёрлась, ведь сами ёлочные игрушки хранились в ней ещё с детства Жанны. Дуся и Муся, устроившись на диване, наблюдали за хозяйкой и прикидывали, для каких целей можно будет использовать новый зелёный объект. Жанна выбирала те игрушки, которые всегда больше других нравились маленькой Даше: Снегурочка, белочка, космонавт, Чиполлино на прищепках, несколько крупных шаров…
Ровно в полночь она встала у окна и, глядя на ночное небо, которое уже начало расцвечиваться первыми яркими фейерверками, загадала желание. А через десять минут раздался звонок в дверь. Кошки оказались в коридоре первыми. На пороге стояла улыбающаяся, раскрасневшаяся от мороза Даша с большой коробкой в подарочной упаковке:
– Нарядила?..
– Нарядила.
– Загадала?
– Загадала.
– Чтобы я вернулась?
– Конечно, чтобы ты вернулась! А в этой коробке очередная собака?
– Нет, мам! Там подарки для тебя и для Дуси с Мусей. А несчастные «хвостики» у меня будут всегда. И не только на работе.
– Да я это уже поняла. – Жанна обняла дочь. – Пойдём Новый год отмечать. И любимый пирог уже заждался тебя!..
Свидетельство о публикации №226012601039
Спасибо, Елена!
Александр Парцхаладзе 26.01.2026 15:34 Заявить о нарушении