170. В шутовство превращается жизнь, когда нет

1170. В шутовство превращается жизнь, когда нет бога.

Чёрт очень большой умник и так человеку представит всё Мироздание, что оно покажется человеку святым местом: и хлеб святой, и вино святое (в церкви), и священники святые. Вот и ты очищайся, подаст Чёрт человеку мысль. Разбирайся со своей грешной Материей, молись и кайся.

Чёрт сподвигнет человека на дела, якобы угодные богу, когда человек выйдет из своих обычных рамок. И думая, что все эти молитвенные дела от бога, человек  будет думать, что достиг каких-то божественных высот. Мол, бог теперь с ним. Однако с ним не бог, а Чёрт, который нарядится в деда Мороза. А с Чёртом до тайн греха, хоть надорвись, не доберешься. У Чёрта грех так хорошо спрятан, как у Кащея Бессмертного, в тридевятом царстве, тридесятом государстве, на дубе в ларце, из которого вылетает утка и роняет яйцо в воду, или в зайца, который горазд отрываться зигзагами. Вот и лови их всех.

До яйца, в котором игла греха спрятана, без Христа никак не добраться. А у Чёрта тем временем всё превращается в шутовство. И получится у человека, что шёл-шёл-шёл и корзиночку нашёл, в которой куча гэ. А поскольку уж очень долго он искал это гэ, то никому не скажет, что нашёл. И другой после него пойдёт искать - и найдёт то же самое гэ.

В то же время Путь на пару с Чёртом изобилует массой приключений небезрадостных: будут и взлёты и падения. Есть у Чёрта и разные елеи для умащивания Души человека, есть и деньги, есть и женщины - для плоти. Чёрная Материя здесь рада сотрудничеству с Чёртом так, что как танго она танцует с ним. Вот только ног у них в действительности всего две на пару. Так и танцуют, то вправо сваливаясь, то влево. С одной стороны, вроде бы, по совести живёт человек: и чужого старается не брать, и малых не обижать, с другой - всё в насмешку превращается. Ложь и блеф, как сказал Явлинский об экономической политике Кириенко, когда премьер пришел в Думу сказать думцам об изменении своей политики. Кириенко думал, что своей правдой о признании неправильности прежней политики обезоружит думцев и склонит их к поддержанию новой политики: вчера он бойко лгал, сегодня бойко говорит, вроде бы, Правду.

Кто хоть чуть-чуть научился проникать в суть вещей, те знают, что единожды солгавший будет и дальше лгать под видом Правды. Не случайно Жириновский сказал, что сегодня чиновники оправдываются, а завтра их ждёт указ о снятии. О снятии Жириновский еще не знал доподлинно, но уже знал Чёрт, который умеет заглядывать в будущее: на следующий день Ельцин действительно снимет Кириенко и назначит Черномырдина. Всего пять с небольшим месяцев розовощекий комсомолец Кириенко занимался стабилизаторством. В это же время тоже пять месяцев Черномырдин болтался без дела в правительстве, но он оставался в колоде. Чёрт тем временем перемешивал колоду и, когда надо, подсунул толстого Черномырдина под руку Ельцину: на, мол, посмеши людей. Как он будет смешить, позднее узнают все в России и на Украине.

В таком же положении, как Кириенко на одном уровне, как Ельцин - на другом, оказывается человек, когда идет к богу на пару с Чертом, которому нужно настоящее дело превратить в шутовство. И это Чёрту легко удаётся там, где нет Христа с человеком.


Рецензии