Целинная рать

                Первое положение
                1
                Ни криминала, ни крови.
                Просто жизнь, к сожалению прошедшая.

                С уважением автор.

 
 Под ярким солнцем всеми весенними цветами переливался май. Труженики великой страны Советов, после окончания трудовой вахты, спешили домой. Сердца их переполняло чувство каждого советского человека, искренне верящего, что они своим трудом, еще на один день приблизили торжество коммунизма. Они догадывались, что оно, это торжество, где-то близко -близко, и еще чуть- чуть и оно восторжествует.
    ...Шел последний месяц весны. В стране победившего социализма, начали набирать обороты реформы, помеченные то ли чертом то ли сатаной, новым генеральным секретарем. Началась борьба с ни кем, и не чем непобедимым алкоголем. Началась
победившая всех, но никого не вразумившая, ни царей, ни генсеков, очередная антиалкогольная компания.
Она отличалась от предыдущих. Вырубались виноградники, останавливались пивзаводы, начали добираться до ликеро-водочных производств.
Со всего необъятного Союза посыпались в центр рапорта, о расширяющихся до не мысленных пределов, включая тайгу, тундру и пустынные районы, "зонах трезвости".
На сельских сходах, городских собраниях, зеленые с похмелья мужики с хитринкой в глазах, и твердой убежденностью в сердцах, что наверху опять "сбрендили" и что все это временно, тянули руки "за трезвость". Проголосовав, дергали соседа:- Мишка, пить будешь? А есть что? Наливай.
-Сидим тут фигней страдаем, а время -то уже к двенадцати, а у нас еще не в одном глазу. Ну случился с "вождем" очередной заскок, так мы только "за", потому как иначе самим бы не поплохело. Нам что, поднимать, что опускать один хрен.
-Ну Мишка не скажи, поднимать то, всяко лучше с наполненным стаканом...
 Решение "единой направляющей и руководящей" партии выполнялись по привычному, не торопясь, в надежде на то, а вдруг отменят.
главным словом времени стало "Одобрям!".
А в стороне от всей этой, кипящей и бурлящей действительности, согласно законам природы в южных районах страны начало наливаться спелостью зерно, клониться к земле созревший колос. И тем ниже он клонился, тем все сильнее начинали колотиться в ознобе военкомы, озабоченные формированием и отправкой "целинных" батальонов, ежегодно отправляемых на борьбу с урожаем. Круглосуточно замелькали в окнах военкоматов сотрудники, составляя и согласовывая списки "бойцов  целины" ,военнообязанных приписного состава прозванных в народе "партизанами".

   В подъезде одной из "хрущевок" похожих друг на друга, как однояйцевые близнецы, хлопнула входная дверь. Молодой мужчина, легко преодолев два лестничных пролета остановился у почтовых ящиков. Открыв ящик с номером своей квартиры, достал почту. Из сложенных вдвойне "аргументов и фактов" выпал желтоватый листок.
Мужчина наклонился за ним, расправив прочитал:
                Повестка
 Макарову Сергею Ивановичу 13 мая 198...года явиться в военкомат, для прохождения призывной комиссии. При себе иметь паспорт, военный билет. В случае неявки...
-Ох, Машенька обрадуется,- тяжко вздохнул Сергей, закрывая ящик.
Открыв дверь квартиры, где он проживал с женой и четырехлетней дочерью, Сергей с порога, придав голосу максимально огорчительный тембр, с порога объявил,
-Машенька, повестку прислали, на медкомиссию завтра вызывают.
На его голос из комнаты вышла в прихожую жена. Подставив  щеку для поцелуя, недоверчиво спросила- дай -ка посмотрю.
Сергей, чмокнув жену, сунул ей в руки повестку, и нагнулся развязать шнурки.
- И правда,- возвращая повестку сказала Машенька, -думала опять врешь.
-Это когда я тебе врал,-шутливо возмутился Сергей,- всегда все, как на духу выкладываю.


                2

-Что на "духу" это я подтверждаю. Ты позавчера с таким "духом" пришел, что его до сих пор из квартиры не выгнать. А мне звонил, что говорил? Витька, "стенку" по блату достал, вечером задержусь, помочь поднять надо. А я глупая, тебе веря, еще и Ленке позвонила, с покупкой поздравила. Та, чуть с телефоном не упала. Ты чего говорит, с дуба рухнула? Витька у меня чего, на персональном окладе сидит, а не вместе с твоим Серегой баранку крутят. Стенку они поднимали? Ага, как же. Витьку, дружка твоего закадычного, сосед в квартиру поднимал, это точно. А вот где "стенка" и полполучки, об этом до сих пор история умалчивает. А где ты в это время пропадал, я не знаю. В грузчиках точно, замечен не был, мне бы Ленка рассказала.
-Так я же домой пошел. Проводил Витьку до подъезда и домой. Знаю же, что жена с дочкой ждет,- приобнял Сергей жену, пытаясь прервать не очень далекие
воспоминания.
-И чего? Живым трупом приполз, ни красы, ни радости, через губу не плюнуть. Преодолел порог и рухнул замертво. Всю ночь провалялся, в ванную было не попасть. Вот я уверена, что завтра после комиссии трезвым не придешь. Вас же только отпустят, так вы сразу галопом в магазин. Вам же для этого выходной военкоматы устраивают,- пошла Маша на кухню.
-Ну чего ты придумываешь? Какой магазин? С кем? Я же никого там не знаю. После комиссии сразу домой, еще Лорку с садика заберу-идя следом твердо заверил Сергей.
- Сам хоть нормальный приди "забиральщик"- поставила жена перед ним сковородку с жаренной картошкой, - напомнить тебе, как вы с Витькой в прошлом году водительскую комиссию проходили?
Сергей вспомнив то событие, опустил глаза в сковородку.
-Три дня по врачам ходили,- продолжала жена присев напротив Сергея, - все давление у вас не стабилизировалось. А с высоким давлением заключения не дают.
Вот и ходили три дня: туда -лебедем, оттуда раком.
Муж оторвавшись от картошки, хотел возразить, но наткнувшись на взгляд жены, решил, что лучше промолчать.
- Любой олух поймет, что вы стаканами его поднимали, кроме врачей, - заключила Маша.
-Ты бы еще времена Петра Первого вспомнила,- быстро выпалил, снова опустив глаза Сергей.
-А хоть Первого, хоть второго с третьим,-не унималась жена, - завтра позавчера повториться, вот попомни мои слова. Скажешь потом накаркала.
-Нормально приду, чего ты, - успокоил ее Сергей.

...Ночью ему грезилось во сне... Будто бежит он один - одинёшенек, сжимая в поднятой руке огромный черный пистолет. В незнакомой форме, на погонах по огромной звезде, впереди него  золотится бескрайнее поле пшеницы. Летит он к нему на всех парах, рот широко раззявлен в одном пронзительном крике - сдавайся!

  Разбудил его голос Маши, собирающей дочку в садик. Вспомнив, что  сегодня на работу с утра не надо, Сергей быстро оделся и вышел на кухню.
- Папочка, - радостно подбежала дочка,- ты меня сегодня в садик поведешь?
-Обязательно,- подхватил он ее на руки.
-После садика в ванну заберись, белье я тебе припасла,-сказала Маша.
-А куда ты пойдешь? - любопытные глазенки смотрели на отца.
-Я ж тебе говорила,- помогла жена с ответом, -папу врачи осматривать будут, сможет он за тобой придти или нет- пошутила она.
-И много врачей, - поинтересовалась дочурка.
-Полно. И дяди и тети. Все я пошла, - поцеловала она Сергея, выходя из квартиры.
Детский сад был в пяти минутах ходьбы от дома.
дочка на руках Сергея, щебетала всю дорогу без умолку. На последний вопрос, - Папа, а чего в зоопарке белые медведи желтые?- за Сергея уже отвечала воспитательница, уводившая дочку в группу.
Вернувшись, он быстро принял ванну. Переодеваясь, так как выходной вышел незапланированным, и бюджетом не предусмотренным, проверил карманы висевшей на вешалке одежды.

                3

 
 К оставленным женой двум рублям нашлось еще тридцать копеек. Сунув наличность в карман брюк, удовлетворенно взглянув на себя в зеркало, с отличным настроением он вышел из квартиры.
- Ну и натворил, "меченый" дел, - спускаясь по подъезду, помянул он затейника перестройки - мало, что на работе каждый день новые вводные, так еще и на водку набросился. Бороться больше не с чем, дело заранее проигрышное. Пол города самогонку начали гнать. победит он видите ли непобедимое, - хмыкнул Сергей,- в магазинах шаром покати, вот и боролись бы с дефицитом. Ну или если здорово хочется, то сами с собой. Сцепились бы у себя в ЦК и лупили бы друг друга по физиономиям. Или вон на улицу бы вышли без охраны, если самим не как не могут. Сразу бы от первого встречного огребли, желающие постучать по их довольным личикам, в очередь бы выстроились. Нет, ну это же надо додуматься с водкой бороться?- внутренне возмутился Сергей,- кто только с ней не боролся, а она как дедушка Ленин: живее всех живых. Вон, и очередь за ней в магазинах, уже очередь в мавзолей напоминает, бывает, что и отстоишь, а ничего не достанется. Их то правда, это не касается, им то принесут и на стол поставят. Что еще желаете Михаил Сергеевич? За Раисой Максимовной, для компании не сбегать?
представив себе изобилие кремлевского стола, он в сердцах плюнул и вышел из подъезда.
А на улице благодать. Солнышко день разогревает. На улице народу почти нет. И от того, что все в отличие от него ударно трудятся, его покинули мысли о кремлевских небожителях. Ноги, казалось сами по себе, увеличили шаг, стремясь быстрей закончить казенные дела и полностью посвятить себя, внезапно выпавшему выходному.
-Витька наверное, уже на линии. Хорошо, что не вместе. После военкома, сам возьму сухонького и домой. Машенька вернется вместе и посидим.

  Витька Симонов, его приятель и коллега  по баранке, душевно и физически страдая от последствий вчерашнего возлияния, уже стоял на крыльце военкомата. Повестку, вместе с выданным рублем, утром вручила ему жена Ленка. В военкомате он уже отметился, и сейчас в задумчивости сжимал и разжимал  кулак с зажатым в нем юбилейным рублем. Разжав в очередной раз, взглянув на чеканный профиль вождя, убедившись, что это все же тот же рубль, Витька, со словами, - ничего, у меня не мавзолей не залежишься, сунул монету в карман. От безысходности стал внимательно вглядываться в лица идущих мимо его в военкомат. Он пытался вычислить такого же "страдальца" как и он сам, который был бы в состоянии протянуть ему щедрую руку помощи. Безрезультатно простояв с десяток минут, он уже готов был, как Маугли, завыть в небо, - люди, я с вами одной крови! Только крыльцо военкомата Удерживало его от этого вопля отчаяния.
- Знал бы вчера, что повестка придет, всю бы заначку не просадил,- шумели мысли в не совсем ясной голове,- это все Славка виноват, хроник конченный. Давай, да давай, все равно на ремонте. Ну и врезали, как надо. Мало, что заначку пропил, так еще и этого "опойка" домой пришлось тащить. Не зря говорят, что на "халяву" и уксус  сладкий. Слесарюга так нажрался, что адрес свой забыл. Ни бэ, ни мэ, ни кукареку. Пока нашел, четыре дома проверил и все по пятым этажам. Ваш? Нет. Внимательно посмотрели? Не мой. Сам протрезвел, пока его конуру нашел. ей мужа, а она. Еле ноги унес. Реакция не повела, как ни как опыт имеется, а то бы как Славка катился.
Не приведи, святая дева, такой супруги - от мысли такой Витька мысленно перекрестился, будто снова воочию увидев, как треснула Славку супруга. Я бы от такого "леща" сразу бы ласты склеил. А Славка , видать привычный, где упал там и задремал, - Витька даже улыбнулся, припомнив как летел с пятого этажа, опасаясь Славкиной участи.
- Все же опыт великое дело,- успокоил  он себя,- не пропьешь не растеряешь. Но все это ерунда по сравнению с мировой революцией. Не, ну надо же так было подорвать  свое драгоценное здоровье, что даже курить не хочется. Чутка бы похмелиться, ради здоровья, и все, завязывать с этим делом надо.
-Зарекалась свинья, -вспомнилось ему, утреннее  напутствие Ленки.

                4





 


Рецензии