Владивосток и две тыщи

    В далеком от Москвы русском городе Владивостоке для его, Владивостока, любителей издана очаровательная книжечка - Азбука Владивостока (А.Кротов, Н.Плотникова), с тиграми, папоротниками и маяками, в которой по буквам собраны "особые приметы" города с пояснениями. Так вот, на одной из страниц книжечки изображены двухтысячная купюра с Русским мостом и купюра с видами города-брата - Хабаровска: рыжая, солидная, и как будто даже более хрустящая. Надпись под этой картинкой следующая: "Какая купюра тебе дороже?".

    В 1967 году в журнале "Звезда Востока" было опубликовано стихотворение молодого Андрея Вознесенского, после чего работники редакции были уволены:
 

Я не знаю, как это сделать,
Но,
   товарищи из ЦК,
уберите Ленина
             с денег,
так цена его высока!

Понимаю, что деньги – мера
человеческого труда.
Но, товарищи, сколько мерзкого
прилипает к ним иногда…

Я видал, как подлец
мусолил по Владимиру Ильичу.
Пальцы ползали
              малосольные
по лицу его, по лицу!

В гастрономовской бакалейной
он хрипел, от водки пунцов:
«Дорогуша, подай за Ленина
два поллитра и огурцов».

Ленин – самое чистое деянье,
он не должен быть замутнён.
Уберите Ленина с денег,
он – для сердца и для знамён.
 

    На семь тысяч километров от Москвы до Владивостока расставлены во всех городах, селах и деревнях памятники В.И.Ленину. Интересно было бы даже измерить какую-нибудь плотность в количестве монументов Ильичей на квадратный километр. В "нашенском" городе, кстати, Ленин ни разу не был.

    Один дальневосточный таксист мне как-то сказал: "Если вы хоть раз побывали на Дальнем Востоке, он будет манить вас всю жизнь." Так и произошло. Там, где земля обрывается и превращается в океан, в воздухе повисает тайна стихии, затихает голос, замирает дыханье, прижимаются уши - от скорости, с которой несешься в какой-то неудержимой упряжке, возглавляя ход времени. Такая правда.

    По правде сказать, с двумя тысячами во Владивостоке делать нечего. Без них - тем более. Но две тысячи и двадцать пять лет чайки кричат над Японским морем и русским берегом, встречают завтрашний день, щурятся от первого солнца, а теперь - провожают в аэропорт твои, ошалевшего, мечты и надежды и дают в придачу семь часов времени: "Лети, и не упусти свой еще один шанс!".


Рецензии